Девушка на миллион долларов
Клинт Иствуд уже приобретал “Вручения Оскара” за лучшую режиссуру и номинировался на лучшего актера. По всей видимости понравилось, и он захотел опять испытать это наслаждение.
“Женщина на миллион долларов” – картина, намерено заточенная под приза Киноакадемии и взявшая уже 7 главных номинаций (больше лишь у “Авиатора”). Иствуд представлен в двух из них: режиссёрской и актёрской. Помимо этого, он стал автором музыки и продюсером ленты для него.
Вклад в мастерство, хороший уважения!
“Женщина на миллион долларов” – фильм о боксе, людях, которым он дал всё и для которых стал в жизни всем.
Фрэнки Данн (Клинт Иствуд) – хороший, умелый тренер, прошедший все ступени лестницы славы в спорте и оставшийся наряду с этим человеком, которому не в чем себя упрекнуть. Не смотря на то, что нет, что-то подтачивает его совесть, веру в уверенность и бога в себе. Недаром Фрэнки ежедневно торопится в церковь и ищет беседы со привычным священником.
Но позже снова направляется в личный спортивный зал, где царствует бокс, и погружается в воздух тренировок, спаррингов, грядущих боев.
Фрэнки Данн не просто тренер, он ещё и менеджер. В его обязанности входит организовывать битвы для собственных подопечных и вести их к вершине. Это направление освоено Фрэнком не через чур прекрасно.
Боксёры ценят Данна-тренера, Данна-человека, но не переваривают Данна-воротилы. Излишняя осторожность в продвижении собственных бойцов вынуждает последних (как они думают) терять драгоценное время и, следовательно, шансы на чемпионский титул. Фрэнки это осознаёт, но забота о безопасности и здоровье учеников перевешивает всё.
По данной причине бойцы и уходят на сторону, когда обучатся прилично драться.
в один раз в боксерском зале мистера Данна появляется решительная и трудолюбивая женщина Мэгги Фитцджеральд (Хилари Суонк), хотящая тренироваться у Фрэнки. А тот и слышать об этом ничего не желает. Дама в спортивном зале, считает Фрэнк, всё равняется, что тёмная кошка, перебегающая дорогу, другими словами нехорошая примета. Не работает он с девушками, и всё тут, дискуссии не подлежит. “Да и лет тебе, дорогая,- говорит тренер, – очевидно многовато для начинающего боксёра (практически 32), в этом возрасте многие уже заканчивают карьеру.”
Данн раздражён, но что он может сделать, поскольку за аренду заплачено на 6 месяцев вперёд. Он терпит присутствие Мэгги, приглядывается к ней, и неспешно начинает проникаться симпатией к упорной и терпеливой протеже. Фрэнк видит, что у женщины твёрдая уверенность и чемпионский характер в успехе.
И по совету собственного ассистента Эдди Дуприса (Морган Фримен) берётся за её подготовку.
Она – как раз тот боксёр, о котором постоянно мечтал Фрэнки Данн: сильный, голодный до побед, дисциплинированный, умный. А результаты в обязательном порядке придут, в противном случае и быть неимеетвозможности.
Клинт Иствуд осознаёт толк в боксе, исходя из этого к событиям на ринге мне нечего добавить. Сцены боев правдоподобны и очень эффектны. Более того, они – самое занимательное в этом кино.
Хилари Суонк создаёт чувство хорошей подготовкой и прекрасной вживляемостью в образ. Мощь её ударов ощущаешь всем телом, техника также хорошо поставлена. Женский бокс – явление бесчеловечное, противоестественное, но смотрится немного лучше, чем мужская классика в картине “За верёвками”.
Актриса потрясает широтой творческого потенциала, гибкостью и бесстрашием на съемочной площадке. Она с лёгкостью берется за каждые, самые неоднозначные роли и выполняет их с блеском. Мэгги Фитцджеральд у неё, пожалуй, не так убедительна, как Тина Брэндон из “Юноши не плачут”, но выдвижения на “Оскар” заслуживает.
Вот лишь вряд ли возьмёт. Второй “Оскар” с первой попытки дают лишь по громадным праздникам (такой однако произошёл – Суонк взяла собственную статуэтку).
А стал ли праздником фильм Клинта Иствуда? На мой взор, нет.
Это весьма крепкий, надежно сколоченный, хороший, запрограммированный на успех фильм, но никак не выдающийся. Через чур уж очевидно у зрителей выжимают слезу, направляют и незаметно подталкивают в нужном направлении. Не поразмыслите, соплей тут нет и в помине, легко иные фильмы берут за душу, а данный – нет. Сочувствовать и волноваться по заказу запрещено, это должно идти изнутри, а не вторгаться снаружи. Тут, при всём жажде, не получается.
Возможно лишь у меня?
Не буду лукавить, все виденные мною до сих пор фильмы Клинта Иствуда имеют одинаковый характерный штрих: не обращая внимания на все собственные преимущества, они проходят мимо, не оставляя заметного следа (“Загадочная река”, “Совершенный мир”, “Непрощенный”, “Безотносительная власть” – из их числа). То же самое относится и к “Девушке…”.
Производить перерасмотрение эту ленту я бы ни стал, не обращая внимания на последовательность по-эстетски прекрасных сцен, поучительных эпизодов и пары-тройки весьма хороших актёров.
К ним с громадной натяжкой я отношу и Иствуда. Лично на меня его игра не создаёт должного впечатления. Из фильма в фильм Клинт постоянно переходит с одним и тем же каменным выражением на лице.
Мимика так скупа, что диву даёшься, как он по большому счету умудряется играться в важном кино. Что особого он изобразил в “Девушке на миллион долларов” дабы заслужить номинацию на приз Киноакадемии?
Чуть больше, чем неизменно, оказался в кадре, чуть чаще подёргивал щекой, чуть изысканнее держал обращение. Да, роль у Иствуда была выигрышнее, чем у того же Фримена, но взглянуть на каждого из них, и вы легко осознаете, кто вправду играется, а кто пребывает в кадре. Глаза Фримена говорят значительно больше, чем слова его чуть более умелого коллеги.
Но не Морган Фримен сделал это кино и игрался в нём первую скрипку. Клинт Иствуд! Вот кому мы обязаны этим фильмом.
“Женщина на миллион долларов” – это хорошее кино, действительно, такое же бесстрастное, как вид его создателя. Но не однако измеряется эмоциями, согласитесь. Где-то достаточно головы и мускульной силы, дабы верно её применить.
Что на данный момент, к нашей общей эйфории, и показал.