5 Миллионов рублей, которые могут убить прокат жанрового кино в россии

5 Миллионов рублей, которые могут убить прокат жанрового кино в россии

Министерство культуры России выступает с законодательной инициативой, вводящей налог на прокат с отечественных дистрибьюторов. За то, дабы фильм добрался до русских кинотеатров, прокатчик обязан будет заплатить 5 (пять) миллионов рублей. Чем это угрожает для жанрового кино?

Позволяйте думать…

Для начала, о чем по большому счету идет обращение? О стоимости так именуемого прокатного удостоверения, другими словами документа, дающего право на прокат той либо другой картины в России. Что касается сроков, то закон возможно принят уже в 2018 году, не смотря на то, что, вероятнее, инициатива будет обсуждаться и — сохраняем надежду — в нее будут внесены трансформации.

Минкульт заявляет, что, во-первых, фильмам русского производства эти самые пять миллионов будут компенсироваться страной, но — увидим — не сходу. Другими словами сперва прокатчик обязан эти деньги отыскать и заплатить, а уже позже ему смогут их вернуть. Во-вторых, собранные так средства наподобие как должны будут пойти на русского кино же, другими словами будут в виде дотаций выделяться в поддержку производства.

Явный и жирный минус этого всего кидается в глаза немедля: по 5 миллионов за прокат будут собирать с ЛЮБОГО фильма, независимо от того, каков его бюджет, жанр, целевая аудитория. Другими словами по 5 миллионов нужно будет сдать и за прокат крупнобюджетного голливудского блокбастера, и мелкого фильма свободного производства.

В Минкульте говорят, что это окажет помощь убрать из проката каждый хлам. И с этим тяжело не согласится — иногда у нас производят в широкий прокат те фильмы, каковые в Соединенных Штатах выходят прямиком на VOD, DVD и Blu Ray. Это относится и фильмов кошмаров.

Отыщем в памяти такие уже состоявшиеся премьеры 2017 года, как Привидения Элоиз (сборы в Российской Федерации — 11,1 млн. рублей) и Голос из камня (3,47 млн.).

Но попутно нас, вероятнее, лишат и возможности заметить на громадном экране многие хорошие фильмы, равно как и фильмы, увлекательные своеобразной аудитории.

Как трудится совокупность проката в принципе? Если не брать в расчет разнообразные личные нюансы, в среднем доход от продажи билетов делиться 50 на 50 между компаниями и владельцами кинотеатров-прокатчиками. Другими словами в случае если условные Привидения Элоиз собрали в прокате 11 миллионов, то в карман дистрибьютора попали 5 с половиной миллионов. Наряду с этим прокатчик еще какую-то часть средств дал правообладателю, у которого приобрел право на дистрибуцию.

По сути, в новых условиях релиз Призраков Элоиз для дистрибьютора принес бы убытки в миллионы рублей. Прокатчик Голоса из камня вовсе, возможно, стал бы банкротом.

Сообщите так им и нужно.

Окей, но давайте отыщем в памяти, что в текущем году в ряде кинотеатров демонстрировалось три хороших фильма Дэвида Линча — Шоссе в никуда, Твин Пикс: Через пламя и Голова-ластик. Нехорошие ли это фильмы? Отнюдь. Но дружно, на троих, они собрали в русском прокате меньше 4 миллионов рублей, тогда как за прокатные удостоверения было нужно бы выложить 15 миллионов.

До свиданья, Дэвид Линч, твоих фильмов в кинотеатрах России никто больше не заметит.

Кровавый хоррор Роба Зомби 31: Праздник Смерти показывался в отечественных кинотеатрах по большей части поздней ночью и собрал по результатам проката 2,41 миллиона рублей. Прощай, старина Роб, твоих фильмов мы больше в кино не посмотрим.

Демон в собрал у нас 10,8 миллионов рублей. Персональный клиент — 4,16 миллионов. Преисподняя — 6,50 миллионов. Все эти релизы в новых условиях стали бы строго убыточны для прокатчиков. В категорию рискованных релизов возможно зачислить и такие фильмы кошмаров как Не стучи два раза, Оно следует за тобой, Бабадук, сборы которых в Российской Федерации не превышали 30 миллионов рублей.

Не вследствие того что это нехорошие фильмы, а вследствие того что это не франчайзы, а инди-кино, прокатом которого занимались не через чур богатые компании. Эти не через чур богатые компании в новых условиях станут нищими банкротами, в случае если буду продолжать политику выпуска в прокат релизов для того чтобы рода.

Фактически, громадным компаниям также будет не просто выпустить в Российской Федерации кое-какие собственные релизы. Мы знаем, что студия сомневалась, стоит либо нет производить в прокат хоррор-триллер Прочь. Да, в итоге фильм собрал больше 100 миллионов рублей, но сомнения были, а при наличии 5-миллионного сбора эти сомнения были бы еще больше.

Само собой разумеется, возможно сказать о том, что прокатчики должны больше вкладывать в рекламу, в случае если желают, дабы траты, включая 5-миллионный сбор, окупились. Но что, в случае если у прокатчиков нет на это денег?.. А как по поводу фестивального, авторского кино, которое ни при каких обстоятельствах не сможет тягаться по сборам с крупнобюджетными блокбастерами?

Дорога таким фильмам в отечественные кинотеатры кроме этого будет закрыта.

По всему выходит, что инициатива Минкульта в том виде, в каком ее предлагают на данный момент, приведет в конечном счете в тому, что богатые станут еще богаче, а бедные еще беднее. И пострадают от этого не только предприниматели, пробующие что-то получать на дистрибуции, но и мы с вами, зрители.

Какие конкретно смогут быть плюсы, какие конкретно видны альтернативы этому всему?

Из плюсов, думается, что подобное новшество может дополнительно мотивировать большие голливудские компании вкладывать средства в совместное с русскими студиями производство фильмов — возможно, так им удастся компенсировать траты на данный налог. По всей видимости, это может содействовать формированию русского кинопроизводства, поскольку покажется какое-то техническое оснащение, легче будет перенять передовой опыт и т.д.. Но это быть может, а не факт.

А вот то, что множество релизов не доберутся до отечественных кинозалов, что множество компаний — отечественных компаний прежде всего — станет банкротами — это куда как ближе к действительности.

оптимальнее , думается, было бы просто не принимать аналогичных законов, не столько помогающих формированию кинобизнеса в Российской Федерации, сколько усложняющих ему жизнь. В случае если же необходимость чего-то аналогичного назрела, то, как минимум, необходимо задуматься о ранжировании релизов, не уравнивая в обязанностях и в денежных тяготах блокбастеры, собирающие много миллионов, и инди-, фестивальные фильмы, для которых и 40-50 миллионов кассы — выдающийся успех.

[BadComedian] — ВИКИНГ (Самый дорогой фильм в истории России)


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться