Место, в котором опасно размахивать членом — рецензия на фильм «роковое искушение»

Место, в котором опасно размахивать членом — рецензия на фильм «роковое искушение»

Прим. редакции: Специально для Территории Кошмаров сходил на премьеру и написал рецензию главред дружественного и братского для нас проекта Russo Rosso Денис Салтыков. Почитать статьи Дениса и другие рецензии вы имеете возможность тут.

Вирджиния, 1864 год. До тех пор пока Америка обливается кровью в гражданской войне, в закрытом пансионе мисс Марта Фарнсворт (Николь Кидман) вместе с учительницей мисс Эдвиной (Кирстен Данст) удачно справляется с воспитанием пяти девочек. сад и Корова не позволяют голодать, сил хватает кроме того на уход за черепашкой Генри — единственным самцом в этом негромком месте.

Мужчины мелькают в пансионе только как символы того, что около существует ожесточённый мир, в котором кто-то в светло синий мундире насмерть сражается с тем, на ком серо-оливковый. Вирджиния — один из ведущих штатов Конфедерации, так что воины армии Юга во имя благого дела иногда таскают у мисс Фарнсворт кур, но для для того чтобы и поделиться птицей не жалко.

Лишь к 1864 году Север уже близок к полной победе, но об этом девочки определят от неожиданного гостя: маленькая Эми (Уна Лоуренс), собирая грибы, находит раненого мужика в синей форме. Вместо того чтобы сдать неприятеля конфедератам, леди решают извлечь картечь из его ноги и выходить несчастного. Так в пансионе заводится капрал Джон МакБёрни (Колин Фаррелл), и быт дам сильно изменяется.

«Роковое искушение» (в оригинале The Beguiled, «одураченный»)— это новая экранизация романа Томаса Куллинана. В первой половине 70-ых годов двадцатого века на экраны США уже выходил фильм по тому же произведению — режиссером был Дон Сигел, а в ключевой роли снялся Клинт Инствуд. на данный момент за адаптацию взялась София Коппола, и она сознательно забрала установку на то, чтобы не смотря на прошлую работу снять собственную с женской возможности.

Режиссер собрала собственную команду грезы: тут тебе и Кирстен Данст, и Николь Кидман, и Эль Фаннинг в роли нимфетки Алисии. Коппола взялась за триллер для того, чтобы продемонстрировать, что такое женский взор: недаром в фильме нет женской плоти за исключением маленького кадра с Фаннинг, которой на съемочной площадке исполнилось 18 — уже возможно. Но камера и тело Колина исследует достаточно шепетильно, чтобы возможно было уяснить, кто тут сексуальный объект.

Женский взор Копполы принес ей приз за лучшую режиссуру в Каннах, на русских экранах мы видим работу, уже обласканную европейской критикой.

Саспенс, на котором строится «Роковое искушение», — эротический. МакБёрни чужд пансиону два раза — как мужчина и как солдат армии Севера. Но его присутствие будит в дамах позывы, каковые до сих пор спали либо подавлялись. На помощь обитательницам пансиона приходят подробности, разрешающие им внутренне оправдать то, что они не сдали неприятеля конфедератам. МакБёрни — ирландский наемник, и он сражается для денег, соответственно не совсем северянин.

Эта война — не его война, но приблизительно так же имели возможность бы сообщить про себя и девочки. Они не брали в руки оружия и, возможно, не очень разбираются в тех правилах, которыми тут принято аргументировать разделение на «собственных» и «чужих». Остается всего ход до заявления о том, чтобы добавить, что девушки — создания и вовсе чуждые всякой жестокости, но его, очевидно, Коппола не делает.

Вместо этого она расставляет намеки на то, как все это закончится. Для зрителя это фраза воина Конфедерации:

Нет ничего ужаснее перепуганной дамы с оружием.

Для самого МакБёрни намеком помогает паук в центре паутины. Капрал некое время всматривается в него, но не придает значения: в то время, когда около как минимум три потенциальных любовницы, кому имеется дело до неясных предзнаменований?

В «Роковом искушении» сознательно вынесены за скобки многие социальные неприятности: классовое неравенство, расовая дискриминация а также наиболее значимая для дискуссии Гражданской войны в Соединенных Штатах неприятность рабства. Героини Копполы — добропорядочные грамотные белые южанки, и это сходу ставит под сомнение целый месседж фильма.

Парой месяцев ранее на Берлинском кинофестивале шли «Мужененавистницы», в которых радикальный левый режиссер Брюс ЛаБрюс выдавал схожий сюжет: раненый боец попадает в закрытую женскую школу, и все это заканчивается женским торжеством и кровью. Динамичное и радостное кино про лесбиянок-революционерок, казалось бы, должно подкупать зрителей в разы лучше затянутой истории про лесную глушь и вьющихся около мужчины добропорядочных женщин.

Но ЛаБрюс увлечен подробным, пускай и шутливым, пересказом внутренних политических дискуссий левых активистов. Коппола же избегает острых углов совершает предельно понятную историю с эффектным, но все еще пристойным финалом.

«Роковое искушение» частично напоминает и фильм «Мизери», но нарочитая сдержанность сюжета не разрешает лучшему режиссеру Канн-2017 сделать триллер для широких весов. Это камерное кино про то, что «Все мы бабы — стервы», годится для единичного просмотра, но вряд ли запомнится как громкий феминистский триллер. Особенно на фоне громадного количества снятых дамами жанровых работ, минующих Канны, но прекрасно известных в среде фанатов жанра.

6/10

\


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: