Кошмар, из которого запрещено выбираться. рецензия на фильм темная песнь

Кошмар, из которого запрещено выбираться. рецензия на фильм темная песнь

Жизнь Софии наполнилась скорбью по окончании смерти сына. Она приглашает оккультиста Иосифа Соломона в ветхий двухэтажный дом, затерянный среди пустеющих земель Уэльса, дабы выполнить обряд Абрамелин и призвать потустороннюю сущность, через которую возможно будет опять поболтать с погибшим ребенком.

Любите ли вы малобюджетное кино так, как любим его мы? Нет, непременно, приятно видеть на экране безупречно нарисованного CGI-монстра, либо каст актеров, которыемогут сыграть прекрасно, а не как в большинстве случаев — чуть лучше кирпича в стенке… но, согласитесь, в то время, когда в дело подключаются солидные деньги, риск провала стараются минимизировать, и значительно чаще в таких фильмах сглаживают острые углы. Обычно в том месте нет кроме того самой хоррор-составляющей, а происходящее напоминает мрачную криповатую сказку.

Каковые мы также, само собой разумеется, любим, но время от времени хочется взглянуть легко хорошую ужасную вещь. И вот тут на помощь приходят энтузиасты, готовые сделать дешево, со злобой и со всей серьезностью.

Одним из них именно и стал ирландец Лайам Гэвин, чья дебютная работа A Dark Song (Чёрная песнь) уже год как катается по интернациональным фестивалям в надежде отыскать путь на широкий экран. До тех пор пока что получается не весьма — из достижений лишь ограниченный прокат по территориям Ирландии, Англии, США и, фактически, выход на цифровых носителях. Но, как ни необычно, у картины хорошая критика, жёсткие баллы на Metacritic и Imdb, и во многих отзывах она смело упоминается среди лучших работ прошлого года, наровне с Колдуньей, Демоном внутри, Заклятием 2 и многими вторыми.

Ну что же, хороший предлог ее взглянуть.

Нужно заявить, что по всем косвенным показателям это должен быть вторичность и полный провал во всех проявлениях. Два актера, безлюдный дом, полтора часа обсосанной тысячу раз истории о беседе отчаянного родителя с мертвым ребенком и щепотка трэшового аутизма оккультизма.

Казалось бы, ну что тут возможно придумать?

Но на удивление фильм цепляет с самого начала и тащит зрителя в какой-то кошмарный симбиоз миров Густава Майринка и раннего Джеймса Вана; а также теплому майскому дню не прогнать орду ледяных мурашек, вылезающих взглянуть че в том месте у оккультистов. В этом заслуга качественной и слаженной работы как актеров, так и съемочной группы, сумевших сделать из достаточно стереотипной и недорогой страшилки, пожалуй, одну из лучших картин на тему каббалистических обрядов за последнее десятилетие.

Чёрная песнь по сути есть театром двух актеров, Сьюзан Лоунейн и Стива Орама, и нужно заявить, что оба замечательно совладали со собственными ролями. Противостояние готовой на все психопата и жертвы-оккультиста выливается в что-то большее, чем легко ужастик — это психотерапевтическое погружение в сумасшествие двух сломленных личностей, любая из которых преследует личные цели в чёрном обряде.

Их отчаянные жажды — движущая сила истории и фокус зрительского внимания, оттого вдвойне приятна правдоподобность изображенных характеров. Пожалуй, не совру, в случае если сообщу, что это один из лучших актерских дуэтов, каковые мне доводилось видеть в камерном хорроре за последние пара лет.

Что касается самой темы каббалистических обрядов, то тут также все на страно приличном уровне. Само собой разумеется, до мистического символизма Майринка Чёрной песне ох как на большом растоянии, но собственный дело она делает — формирует эффектную аутентичную воздух. По окончании того, как храбрецы замыкают линию из соли около дома, окружающий мир для них перестает существовать.

Дни наполняются бессчётными обрядами, требующими строгого и беспрекословному соблюдения, и в случае если нарушить хоть один из них, без промедлений последует расплата. Неспешно жизнь храбрецов преобразовывается в кошмар, из которого не разрещаеться выбираться. Существует лишь один путь — вперед, к более ожесточённым обрядам и еще большей каре за их нарушение.

Но будет ли услышан призыв?

И в случае если да, то кем?

Данный фильм вправду пугает. Каббалистический антураж выписан с любовью, декорации оформлены со вкусом. Кроме того саундтрек аутентичен до безобразия в соединении мрачнейших дарк-эмбиент полотен с заблудившимися мотивами иудейской народной музыки.

Но, как вы осознаёте, в случае если за год презентаций картина смогла выйти лишь в ограниченный прокат, то где-то должен быть подвох. И это вправду так. К сожалению, у фильма имеется большие недостатки сценария, превращающие треть ленты в цепочку однообразных обстановок с путанным объяснением. Финалу, увы, кроме этого не достаточно крепкого удара, не смотря на то, что он очевидно хорош и точку ставит.

И все же нельзя сказать, что это катастрофически вредит картине — перед нами недорогой фильм, что делает все возможное, дабы перебраться в категорию высшего класса, и это ему удается. Он ужасный, он увлекательный, и он очевидно запланирован на вдумчивую и искушенную аудиторию, а таких работ в наши дни меньше и меньше.

Вердикт: 7 баллов из 10-ти, на удивление крепкий и изобретательный фильм, превосходно раскрывающий тему каббалистических обрядов. К просмотру рекомендуется.

\


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: