Заклятие 2. рецензия зу

Заклятие 2. рецензия зу

Король возвратился. Слава, слава королю! Создатель Пилы, Астрала и Мёртвой тишины режиссер Джеймс Ван по окончании выдающегося успеха мистического хоррора Заклятие в 2013 году заявил было, что покидает мистики и жанр ужасов, в котором, мол, добился уже всего, чего лишь имел возможность, забрал все вершины.

И действительно, следующей работой Вана-режиссера стал блокбастер Форсаж 7, а в кошмарах Джеймс помой-му готов был ограничиться продюсированием. Но, по всей видимости, попытавшись силы в другом формате, Ван не так долго осталось ждать соскучился по любимому жанру, а товарищи и тут из New Line и Warner Bros. подоспели с чеком на большую сумму — в общем, Ван празднично возвратился для работы с Заклятием 2, бюджет которого составил весьма впечатляющие для жанрового кино последних лет 40 миллионов американских долларов, — и не подвел, в очередной раз подтвердив статус короля кошмаров.

В отличие от той же Пилы, последние хоррор-фильмы Вана (те же Заклятие и Астрал) не отличаются ни особой новизной, ни кровавостью. Режиссер раз за разом ухитряется пугать, избегая каких-то шокирующих сцен либо феерично нежданных сюжетных разворотов (в Заклятии 2, действительно, имеется попытка выполнить твист, но это очень сильно, очень сильно уступает тому, что зритель видел в финале Пилы).

Дилогия Заклятие (равно как и спин-офф данной серии, Проклятие Аннабель) нарочито устремлено в прошлое, во времена, в то время, когда многие еще действительно верили в существование привидений, полтергейст и экстрасенсов. Заклятие 2 стартует со сцены, в которой жены Уоррены расследуют известное дело в Амитивиле — и эта начальная сцена, в которой очень бегло продемонстрировано массовое убийство, остается самой кровавой во всем фильме… чуть ли не единственной, заслуживающей рейтинга R (в первой части таких сцен по большому счету не было, что не помешало взять R обоим фильмам — легко вследствие того что они сильно пугают).

Видения Лоррейн Уоррен подсказывают ей, что, если они с мужем не прекратят заниматься паранормальщиной, то последний может умереть. Но спустя некое время церковь требует супругов посетить одну несчастную семейку в заштатном английском Энфилде — только чтобы понять, правда ли те столкнулись с некоей потусторонней активностью либо же речь заходит об простом шарлатанстве.

В итоге две сюжетные линии, две, казалось бы, различные истории, Амитивиля и Энфилда, оказываются связаны напрямую, поскольку и в том и другом случае имеет место явление демонизма. И в том месте, в Амитивиле, силы зла давали предупреждение Уорренов, что в случае если те сунуться в Энфилд — им будет не хорошо.

А нам, зрителям, прекрасно. Не стремясь поразить и поразить публику самой историей, которая в общем достаточно обычна, Ван сотоварищи что в первом фильме, что во втором умело расставляют выговоры на подробностях и шепетильно прорабатывают эпизоды и отдельные сцены, разбивая неспециализированный сюжет на серию микро-крипипаст, этаких короткометражных ужастиков, любой из которых по отдельности именно отходит от штампов, малопредсказуем и оттого весьма, иногда очень страшен.

Занятное дело, поскольку речь заходит не о постмодернизме как таковом — Ван не выворачивает классический сюжет наизнанку и, пускай и занимается цитированием и самоцитированием напропалую, оставляет все эти элементы скорее легко как оммаж, чем как что-то реально значительное, составляющее сущность фильма. Современный король хоррора идет вторым методом — отказываясь от новаторства, не увлекаясь постмодернистскими шуточками, сознательно возвращается в прошлое и получает результата новизны, совмещая ветхие, чуть ли не дедовские методы пугания с новыми трендами.

Ван выстраивает композицию фильма образом, схожим с тем, каким выстраивали ветхие джалло и слэшеры, в которых любая отдельная сцена убийства представляла собой по сути фильм в фильме, со своей завязкой, развязкой и кульминацией. Что в Заклятии, что в его сиквеле режиссер применяет подобный подход к сценам мистической активности и сверхъестественных явлений. И в случае если в общем сюжеты последних фильмов Вана не радуют особенной новизной, то фактически любой из включенных в них микрофильмов продуман и выстроен так, что угадать их развитие нереально, а потому они всегда бьют совершенно верно в цель, что, вкупе с неспециализированной мрачной и ужасной обстановкой, умело перемежаемой легким, расслабляющим юмором, и создаёт на зрителя то самое чувство, для которого мы все и наблюдаем фильмы кошмаров.

Заклятие 2 фактически ни в чем не уступает первой части, а также не уступает и в главном — Вану опять удается нас напугать.

Треш Обзор Фильма Заклятие 2


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: