Задача с тремя неизвестными. рецензия на фильм сломанное сердце бастера

Задача с тремя неизвестными. рецензия на фильм сломанное сердце бастера

Бастер когда-то был Джоном, отцом и трудолюбивым мужем, чья работа консьержем в ночную смену в гостинице оказала влияние на его психику и на брак с чувствительной Марти. в один раз он встречает загадочного бродягу — и это в корне меняет его жизнь. Он оказывается в теле блуждающего в горах человека, что живет в покинутых на зиму зданиях и удирает от преследующего его шерифа.

А позже — в теле странника, застрявшего в лодке посередине океана. Всему виной перенаправление и — некое (событие, изменение) — перемещающее его между различными предположениями себя.

Некогда популярный в 2000-х жанр мозголомного кино, взявший за границей неофициальное, но меткое наименование хэд скретчер (англ. head-scratcher, возможно перевести как заставляющий чесать голову), неспешно теряется в потоке новых картин, и все реже зрителю на глаза попадаются такие фильмы, как Донни Дарко, Фонтан, Тёмный лебедь либо Пи. Сложно сообщить, прекрасно это либо нет, но вкусы публики не перепишешь, не смотря на то, что автору данного материала, как, возможно, и любому олдовому кинофагу, пара тоскливо от того, что обычно уникальные и непростые игровые работы уступают в смотрибельности работам с обилием CGI и шепетильно вылизанной HD-картиной. Тем занимательнее обратить внимание на иногда выныривающие то тут то в том месте инди-ленты, пробующие как-то напомнить о существовании хэд скретчеров и открыть в них что-то новое.

Одной из таких многообещающих лент и стал фильм Buster’s Mal Heart, наименование которого возможно перевести как Сломанное сердце Бастера. Кроме этого возможно отыскать упоминания в любительской вариации Нехорошее сердце Бастера (потому, что официально в отечественном прокате его нет, то подойдет любое толкование).

Он хорошо зарекомендовал себя на кинофестивалях, заманивая зрителей нечерта непонятными, но увлекательными трейлерами, гипнотической игрой звезды сериала Господин робот Рами Малеком и чарующим музыкальным сопровождением, и состоялся в ограниченном прокате на территориях США и Канады. А сравнительно не так давно состоялся его web-релиз.

Итак, сейчас Территория кошмаров запаслась книжкой по математике за седьмой класс и попытается решить загадки этого фильма.

Если они в том месте, само собой разумеется, имеется.

В случае если перед тобой две дороги — ступай по обоим — данный ветхий афоризм идеально подходит, дабы обрисовать впечатления от Сломанного сердца Бастера. Но перед тем как начать думать о чем данный фильм, стоит кратко обрисовать что же мы в том месте заметим. А заметим мы истории трех людей… да и то ли одинаковый человек, то ли совсем различные люди, но определенно связанные между собой.

Первый из них — это заросший и очевидно не в полной мере дружащий с головой бомж, блуждающий по покинутым на зиму загородным зданиям. Местные преследуют его по всей лесной территории и именуют между собой Бастером (англ. проныра, удалец, задира), по причине того, что его настоящего имени только бог ведает. Бастер одержим идеей глобального катаклизма называющиеся inversion, по окончании которого все должно измениться, перевернуться с ног на голову.

Он переворачивает картины на стенах, рисует необычные символы и по большому счету — живет так, как словно бы завтрашнего дня может и не быть.

Второй — это консьерж ночной смены по имени Джона. Джона всегда недосыпает и кое-как выдерживает рабочий ритм круглосуточного отеля, но у него нет выбора — на что-то необходимо кормить маленькую дочь и жену. Фактически, семья — это единственное яркое пятно в его серых будничных днях.

Третий — безымянный человек в лодке, затерянной в бескрайних водах океана. О нем ничего неизвестно, помимо этого, что он из последних сил борется со стихией, выпивает собственную мочу и требует Господа о скорой смерти.

Из этого вопрос — что же тут происходит?

Пожалуй, центральная линия сюжета — это история Джоны. Как-то раз в гостиницу приходит загадочный незнакомец (его играется DJ Qualls… да, таковой псевдоним у актера), у которого нет паспорта и что отказывается именовать собственный имя. Правила запрещают брать для того чтобы постояльца, но по окончании продолжительных уговоров Джона идет ему навстречу и неожиданно для себя обнаруживает что данный человек почему-то ему знаком, словно бы бы он его где-то уже видел.

От незнакомца Джона определит о будущей инверсии, которая обязана перевернуть всю землю. По окончании их встречи начинается череда необычных событий: номера помещений в гостинице переворачиваются, в жизни начинается чёрная полоса, работы делается больше, а незнакомец оказывается куда как необычнее, чем казалось с первой встречи.

Как-то так и стартует эта история. И, нужно сообщить, головоломка молодого фильммейкера Сары Эдины Смит с самого начала поражает амбициозностью, ретро шармом и-стилем, навевающим приятные ассоциации с прозой раннего Чака Паланика и, пожалуй, такими фильмами, как Пи и Номер 23. Картина креативна по всем направлениям: от утонченной подборки саундтрека до потрясающей игры американского актера египетского происхождения Рами Малека, блистающего так, что глаза слезятся, а сердце останавливается.

броскую живую постановку оттеняет холодновато-коричневая гамма, то умело погружающая зрителя в теплую домашнюю обстановку, то цапающая ледяными когтями саспенса, разрушая территорию комфорту. История не торопится раскрывать собственные секреты и прочно держит у экрана до самого финала… и мозгам имеется где закипеть.

Возможно, первое определение, которое просится на язык — гипнотический арт-хаусный триллер медленного горения. Частично так оно и имеется, разве что понятие арт-хауса для Сломанного сердца Бастера через чур обширно, поскольку, по сути, это хороший интеллектуальный триллер об играх разума, но с сильным креном в стилистическое самовыражение. Тут трудится не только картина, но и звук, нелинейное построение сюжета и узкий психотерапевтический баланс между драмой и комедией.

Но, пожалуй, главным преимуществом картины есть то, что она смотрится обезоруживающе… точно. Приятные сцены вправду приятны, а сумасшедшие и ужасные — безумны и страшны. И пускай вас не пугает такое расплывчатое описание, тут будет где поволноваться и волноваться.

К условным минусам возможно отнести камерность и кидающийся в глаза недочёт бюджета. Увы, возможно замечательнейшая история загнана в рамки телевизионного фильма, и хоть это не портит художественных преимуществ, сложно представить себе, дабы народ очертя голову валил на него в кинотеатры. Это интимное и в чем-то безнадежно устаревшее кино не для всех, но если вы почувствуете его шарм и легкий, но неотвратимый ритм сумасшествия, то вам захочется пересмотреть его еще неоднократно.

Напоследок стоит сообщить несколько слов о финале. Сначала он обескураживает и расстраивает достаточно несложным и пара подзатертым финтом, но потом это чувство изменяется. Ключом к пониманию помогает имя главного храбреца — Джона — что есть английской транскрипцией имени Иона, и в данном контексте история делается занимательным переосмыслением хрестоматийной легенды о человеке, арестанте Всевышним в брюхо кита для опробования его веры.

Что додаёт еще не одно а также не два прочтения происходящим событиям, но совсем не вредит остросюжетности картины. Это триллер и, линия забери, весьма толковый!

Вердикт: 8 баллов из 10-ти, хороший нестандартный триллер об играх разума, стильный и утонченный, рекомендуется к просмотру всем любителям хэд скретчеров.

▶️ Заезжий молодец — Мелодрама | Фильмы и сериалы — Русские мелодрамы


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: