Дикий, но симпатичный
Марта, вы трудились над уникальным полнометражным фильмом «Ганнибал». Какие конкретно различия вы имеете возможность выделить между актерами в сериале и фильме?
Совсем не так долго осталось ждать, 3 марта, на канале Сони Sci-Fi начинается показ второго сезона сериала «Ганнибал». В канун данной долгожданной премьеры мы поболтали с сценаристом сериала и исполнительным продюсером Брайаном Фуллером, и с аккуратным продюсером Мартой Де Лаурентис.
Марта: Ну, для начала возможно сообщить о фильме «Охотник на людей», где у нас был Брайан Кокс, и он тогда великолепно справился с ролью, он подарил фильму собственный личный образ хладнокровного маньяка-убийцы, от которого некуда не убежать. В 70-х, в то время, когда мы снимали данный фильм, на слово «Красный» в заглавиях чего-либо было наложено строжайшее табу. Эта была Америка, в которой нет места коммунизму, исходя из этого мы назвали данный фильм «Охотник на людей», и реакция на фильм была хорошей, но не потрясающей.
Потом была экранизация книги «Молчание ягнят», где был Энтони Хопкинс, что сыграл роль Ганнибала легко феноменально. Его персонаж пребывал в заключении, но все равно оставался хорошим манипулятором. Он излучал какую-то извращенную притягательность, но актерская игра Энтони и авторитет, что он привнес, сделали образ еще более ужасным.
Хопкинс сделал Ганнибала Лектера узнаваемым и популярным персонажем во всем мире. Это был потрясающий фильм, он забрал столько «Оскаров»!
Кадр из сериала Ганнибал (сезон 1)
Так что, возвращаясь к вашему вопросу, сейчас для Ганнибала наступил новый сутки в истории, и я счастлива, что у нас имеется Брайан Фуллер и его интерпретация данной истории. Подход к написанию сценария и подход к подбору актеров, то, что у нас имеется Мадс Миккельсен и Хью Дэнси, играющий Уилла Грэма, – все это придает отечественному шоу, с одной стороны, современность, а с другой, оттенок европейской утонченности. И будем помнить, что корни персонажа Ганнибала Лектера идут как раз из Европы.
Все это дает нам новый взор, определенную свежесть как для новой аудитории, так и для людей, полюбивших полнометражные фильмы о «Ганнибале». Так что это весьма захватывает – чувствовать каждую семь дней, час за часом, в телевизионном, кабельном либо в любом втором формате, в котором это возможно передать, как создается «семья» «Ганнибала».
Все это превосходно обрисовано, дабы сконцентрироваться на психологии того, чем занимаются персонажи сериала с позиций криминалистики, чувств и, само собой разумеется, психологии. Итак, начинается «новый сутки» в истории Ганнибала Лектера.
Брайан, вопрос к вам: что происходило у ВАС в голове, в то время, когда вы придумывали необычные иллюзии и все образы, что происходят в голове у Уилла?
Брайан: Мы желали иметь собственную совокупность знаков для этого шоу и по сценарию у нас большое количество психотерапевтического страха, так что мы думали над тем, как все это соединить самый эффективным методом. У нас имеется Уилл Грэм, что есть жертвой собственного собственного воображения, и мы желали создать процесс, убедительно олицетворяющий его сумасшествие, создающий в один момент устрашающие и красивые картины. Исходя из этого вы не имеете возможность отвернуться от экрана.
Эти образы требуют того, дабы за ними замечали.
Кадр из сериала Ганнибал (сезон 1)
Я пологаю, что имеется что-то замечательное и особое в этих образах, что поднимает это шоу на уровень выше совершает его более драматичным и поэтичным, и оба этих качества мы имели возможность видеть в прошлом, в прошлых инкарнациях Ганнибала Лектера. Но все фильмы были весьма приближены к действительности, исходя из этого я поразмыслил, что сюрреализм – это путь, что еще никто не пробовал с этими персонажами.
И для меня это весьма захватывающий процесс, по причине того, что я привык думать, основываясь на визуализации, мне необходимо заметить сцену, дабы я имел возможность осознать ее психотерапевтический контекст. Исходя из этого мне было нужно хорошенько поразмышлять над личным подходом к этому миру. Мы должны были сделать его неповторимым, в противном случае какой в этом всем суть.
И как же вы все это создали?
Брайан: В случае если не забывайте, в первых эпизодах имеется ужасающая сцена убийства. И мы обсуждали, откуда это имело возможность взяться. В действительности, в случае если взглянуть на то, как выложены эти тела, то возможно задуматься: господи, откуда имела возможность появиться такая страшная композиция?
В действительности это один из картинок Басби Беркли (амер. хореограф 30-40-х годов – прим. ред.). Мы забрали хореографические картинки Беркли и поразмыслили: как мы можем связать это с Ганнибалом? (Смеется.) Как нам забрать что-то красивое и сделать из этого весьма тёмный элемент комедии? Так что были и вот такие нюансы.
Кадр из сериала Ганнибал (сезон 1)
И вдобавок у нас в первом сезоне был виолончелист. Вы понимаете, я обожаю виолончель, и вы видели тату на пояснице фигуристой дамы, которое придает ей фигуру виолончели. И вот я поразмыслил, а из-за чего бы нам не пойти дальше и не вложить юноше в глотку гриф и не поиграть на его связках, как на виолончели?
Тут мы мало отходим от настоящей биологии и переделываем человеческое тело в инструмент для целей, для которых он не рекомендован, но это дает зрителю чувство кошмара на уровне биологии человека, весьма в стиле Дэвида Кроненберга. Творчество Дэвида Кроненберга, к слову, сильно оказало влияние на меня, мне всегда было весьма интересно видеть, как он стирает грань между человеческим телом и биологией. Да, я наблюдал большое количество необычных фильмов в молодости, и сейчас вы видите, откуда растут корни моих идей.
Брайан, поведайте нам, прошу вас, больше о вызовах, с которыми нужно будет столкнуться храбрецам во втором сезоне. Из трейлера можно понять, что мы имеем дело со сменой ролей, по причине того, что Ганнибал занимает должность Уилла. Мы видим маску на Уилле, а не на Ганнибале, такая хорошая затравка.
Поведайте о вызовах и о теме второго сезона.
Брайан: Для нас было крайне важно низвергнуть ожидания зрителей в конце первого сезона, по причине того, что они, вероятнее, пологали, что сериал будет про то, как Ганнибал в течение нескольких сезонов оказывает помощь FBI в расследованиях, но мы не желали попадать в эту ловушку. Сюжет постоянно развивается, дабы в какой-то момент достигнуть высшей точки.
И одной из таких точек в прошедшем сезоне был момент, в то время, когда мы послали в колонию Уилла, тем самым низвергнув ожидания аудитории, вычислявшей, что в том направлении отправится Ганнибал. Исходя из этого второй сезон стартует с событий, в то время, когда у нас имеется один юноша, что в курсе, кем в действительности есть Ганнибал, но никто ему не верит. Это великий прием Хичкоковского «Человека, что через чур много знал».
Кроме этого мы начинаем первый эпизод со спойлеров. Для тех, кто не видел, я сообщу, что мы начинаем первый эпизод с событий последнего эпизода, и основная интрига содержится в том, что все главные персонажи подвергаются важной опасности. И вот он, еще один прием Хичкока.
Беспокойство создается, в то время, когда ты показываешь зрителям бомбу, которая вот-вот обязана взорваться, а позже «отматываешь» пленку на некое время назад, где зрителям нужно будет гадать, в какой как раз момент фитиль данной бомбы будет зажжен. Данный прием формирует напряжение и тревогу, на которых позже будет «ехать» целый сезон. В действительности это весьма старый прием, но я его обожаю.
Кадр из сериала Ганнибал (сезон 1)
В первом сезоне Ганнибал был неизменно на пара шагов в первых рядах собственных неприятелей, но был коварнее всех. Поменяется ли обстановка на данный момент? Поднимется ли Уилл на его место и в этом отношении?
Брайан: Да, в этом сезоне хватит хитрости и коварства. В случае если в первом сезоне кошка гонялась за мышкой, то сейчас у нас, возможно сообщить, две кошки. (Смеется.)
Давайте продолжим тему убийств в сериале. Были ли у вас неприятности с цензурой? Возможно, какие-то нюансы было чуть несложнее совершить мимо глаз цензоров.
И были ли вы поражены уровнем наготы либо насилия, что вам удалось вывести на экран?
Брайан: без сомнений. Это кроме того пугает. Был у нас один момент в начале второго эпизода, таковой мелкий ужастик в одной сцене, и в том месте режут плоть. Так вот, в то время, когда я это наблюдал, я думал про себя: «Это ни при каких обстоятельствах не пройдет цензуру» – но одновременно с этим готовил себя отстаивать отечественные интересы, не обращая внимания на то что осознавал, что тут мы «перегибаем палку».
Но единственная вещь, на которую обратили внимание цензоры в этом сезоне, и это при том, что мы время от времени делаем вправду сумасшедшие вещи, это момент с «неудачным» сеансом акупунктуры.
Марта: Ну, это из-за самого способа убийства, из-за того, как мы это продемонстрировали.
Брайан: Да, вследствие этого? По причине того, что меня постоянно удивляло, что имеется определенный последовательность вещей, вызывающий в людях отвращение и страх, в то время, когда дело доходит до фильмов кошмаров. Зритель может нормально наблюдать на то, как человеку отрывают руку, но вот в то время, когда дело касается глаз, для людей это делается уже через чур.
И NBC, и Сони Pictures, и Gaumont отнеслись ко всему с поддержкой и огромным пониманием – к тому, что мы желаем сделать из этого шоу. Это нас в каком-то смысле. Я удивлен и благодарен за то, ЧТО они дали нам создать, но одновременно с этим я начинаю заводиться, в то время, когда они нам отказывают в чем-то. И начинаю думать: «А что имело возможность бы оказаться, если бы мы сделали это вот так?»
Кадр из сериала Ганнибал (сезон 1)
Существуют ли какие-нибудь хитрости, помогающие вам преодолевать таких ситуации?
Брайан: Не то дабы дело было в хитростях. Тут принципиально важно отыскать корень той неприятности, с которой ты сталкиваешься: что стало причиной в тебе недовольство? Позже ты начинаешь думать, как избежать таких оплошностей в будущем, что необходимо поменять.
В прошедшем сезоне у нас была сцена убийства, где юноша взял «Ухмылку из Глазго», и мы не могли продемонстрировать кое-какие нюансы из той сцены, но мы заново отсняли эту сцену в текущем году, по причине того, что у нас имеется эпизод, где кто-то пробует воссоздать убийства, идеальные Уиллом Грэмом.
И вот мы заново отсняли данный момент, на этот раз камера наблюдала изо рта жертвы, а не снаружи. И это почему-то понравилось критикам, вид изнутри, а не снаружи. «Обнаженка» – это также достаточно принципиальный момент. В той сцене, на которую нас вдохновили фигуры Басби Беркли, было довольно много «обнаженки» и 47 человек, одетых только в плавки.
Кадр из сериала ганнибал (сезон 1)
Из-за чего вы решили привлечь на роль режиссера некоторых эпизодов Гильермо Наварро, не смотря на то, что до этого он был оператором-постановщиком? Что нового он смог привнести в съемки? И будет ли он задействован во втором сезоне?
Брайан: По большому счету, Гильермо планировал занять кресло режиссера на протяжении съемок нескольких эпизодов второго сезона, но позже его позвали снимать большой проект, и он не имел возможности нам оказать помощь. Но мы с ним уже трудились совместно над сериалом «Семейка монстров», и в том месте он также был оператором-постановщиком. Я легко сходу в него влюбился, он стал для меня старшим братом, со всем его богатым опытом в создании кино и с его несложным, но наряду с этим весьма элегантным видением, которое полностью созвучно стилю отечественного шоу и которое проявилось еще перед тем, как мы стали его снимать.
Наварро так обаятелен, как и обходителен с женщинами. В первоначальный же сутки он устроил танцы, приглашая всех дам, одну за второй, прямо на площадке. Он формирует красивую воздух.
Я разочарован тем, что Гильермо не поработал с нами над вторым сезоном, но надеюсь, что у нас будет третий сезон, и тогда мы, конечно же, рассчитываем его заполучить, по причине того, что он потрясающе гениален.
Его совместные работы с Гильермо Дель Торо оказались прекрасными. на данный момент происходит так много вещей в мексиканском кино! И мне весьма нравится вмешивать кое-какие концепции оттуда в отечественное шоу. В то время, когда я думаю о хоррор-моментах в отечественном сериале, я постоянно вспоминаю совместные работы двух Гильермо, и я говорю на данный момент не о «Лабиринте фавна», но о «Хребте сатаны», что есть моим любимом примером их сотрудничества.
Если вы не видели данный фильм, то в обязательном порядке посмотрите, это прекрасное кино.
Кадр из сериала Ганнибал (сезон 1)
Не могли бы вы поведать о японской теме, которая сопутствует этому сезону? Из-за чего вы выбрали как раз ее? Думали ли вы, снимая первый сезон, что тема второго сезона будет японской?
И что для того чтобы омерзительного в рыбе?
Брайан: В общем, тут вот как все вышло: мы трудимся с Хосе Андресом, что есть лауреатом премии Джеймса Бирда в области кулинарии. Практически первое, о чем мы с Мартой поразмыслили перед началом работы над этим шоу, так это то, что нам нужно привлечь опытного шеф-повара в качестве консультанта, поскольку это поднимет уровень качества сериала на новый уровень. Нам нужен был человек с значительно более богатым опытом кулинарии, чем у меня, дабы правильнее воображать мышление Ганнибала.
В итоге мы выбрали заглавия французских блюд для эпизодов первого сезона и японских – для эпизодов второго сезона, потому, что в истории Ганнибала большое место занимает японская культура, это связано с персонажем Леди Мурасаки из книги «Ганнибал: Восхождение». Мы желали забрать эти элементы из личной истории Ганнибала и вплести их в отечественное шоу.
Исходя из этого, в то время, когда вы заметите спальню Ганнибала, вы увидите, что она выполнена в японской эстетике, увидите броню самурая, и те, кто знает мифологию персонажа либо просматривал книги, сообщат: «О, это же отсылка к Леди Мурасаки». Этим жестом мы желали дать дань литературному источнику.
Кадр из сериала Ганнибал (сезон 1)
Я сам фанат книг-источников, исходя из этого тут возможно подметить пара таких жестов. К примеру, у нас имеется Вергеры, персонажи новеллы «Ганнибал», они покажутся во втором сезоне. Так что такие подробности будут оказаться в течение всего сезона, и если вы просматривали книги, вы осознаете, что будет означать появление угря в определенный момент.
В первой же сцене, где появляются Вергеры, возможно подметить угря, что плавает в резервуаре, и если вы просматривали книги, вы осознаете, для чего он в том месте.
В первом же эпизоде мы желали, дабы Ганнибал подавал на стол суши, но тут имеется неприятность, по причине того, что мясо рыбы не выглядит как человеческое. И я сходу начал думать: «Окей, это не выглядит как людская плоть, но чем возможно отбелить мясо человека, дабы оно смотрелось как рыбье?» На что Хосе, отечественный шеф, ответил мне: «Легко необходимо замариновать его в цитрусовом соке. Необходимо шепетильно все подготовить, и тогда мясо рыбы сможет смотреться человеческим».
У нас было пара аналогичных бесед, и мне сходу весьма понравился его энтузиазм.
Вы были поражены энтузиазмом Андреса?
Брайан: Да, я сообщил: «Ого!» У нас была пара моментов, по окончании которых я лишь и сказал: «Вау, юноша, ты думаешь в верном направлении!» В начале процесса работы он отправил мне видео, где ходит по мясной лавке и говорит о мясе. Он сказал так замечательно, с таким эмоцией. Я – любитель животных и стараюсь избегать еды из наземных животных, но я в полной мере могу осознать поедание рыбы.
В итоге, они бросают собственный потомство, так что рыбу я имеется могу.
Но вот, к примеру, в то время, когда дело доходит до коров, тут совсем вторая обстановка. Мне нравятся коровы и нравились с того времени, как я был мелким ребенком, по причине того, что первое животное, с которым я познакомился, кроме собаки и кошки, была корова. Исходя из этого у меня всегда были неприятности с блюдами из говядины, но, если бы их приготовил Хосе Андрес, я бы их съел. И если бы Хосе Андрес приготовил блюдо из человека, его я бы также съел.
Единственное, о чем бы я поразмыслил, было бы: «Ну, это дело рук Хосе Андреса, так что это обязано быть вкусным».
Марта: И имеется восхитительный 15-секундный ролик от NBC, он именуется «Материалы». И на последнем кадре в том месте стоит Ганнибал, а в руках у него бумага и нога человека для упаковки мяса.
Брайан: Это из «Оссобуко».