Дьявольщина в музыке
Имеется необычное представление, что дьявольщина в музыке это в обязательном порядке какой-нибудь лютый блэк-металл либо в крайнем случае, людоедский дэт. В действительности, историяпеснопений, так или иначе связанных с разнообразные дьявольщиной, началась существенно раньше.
Как вычисляют многие эксперты, музыка изначально была мастерством культовым, призванным ублажать всевышних, либо, как минимум, отпугивать демонов. Так что музыка показалась как часть религии. Ну и, нужно подчернуть, что большая часть экспертов отмечают так же, что поклонение злым силам вряд ли появилось намного позднее, чем хорошим.
Соответственно, возможно высказать предположение, что и была музыка направленная на удовлетворение сил Мрака.
В качестве косвенного свидетельства не могу не упомянуть пресловутый дьявольский промежуток, использовать которыйв музыке запрещалось на всем протяжении Средних столетий,так как его звучание якобы способно привести к дьяволу. Проверить это убеждение не так сложно: под пышным наименованием дьявольского промежутка прячется тритон, другими словами уменьшенную квинту либо увеличенную кварту. Эторезкий диссонанс, владеющий достаточно тревожащим звучанием.
Согласно точки зрения музыковедов, именно на нем строят собственные композиции Black Sabbath — сам я в этом не хватает разбираюсь, но в случае если это так, то как минимум мурашки тритон вызывает свободно.
Возвращаясь к современной музыке: тут желающие петь о колдовстве и дьяволе (в противном случае и прославлять их) пребывали частенько и в самых, казалось бы, безобидных стилях. Общеизвестен альбом Роллингов с гордым заглавием Симпатия к сатане, кроме того глухие слышали, возможно, Я наложил на тебя заклятье Скриминга Джея Хокинса, в которой он с гордостью объявляет себя волшебником.
Намного менее известен, но значительно более курьезен сборник Diabolical hoodoo- vintage songs of devilry, doomhellfire, 1920-1952, то бишь Дьявольское худу: ветхие песни о дьявольщине, злом адском огне и роке, сами видите в то время, когда они были написаны. В основном они являются вполнеобычные блюзы ( и джазы), посвященные заявленной тематике, но имеется вещи и увлекательнее, с этакой чертовщинкой не только в текстах, но и музыке.
К примеру, The Charioteers с песней Wade In The Water: казалось бы достаточно простой псалом типа пресловутого Сойди, Моисей Луи Армстронга, но басовитое многоголосие, на котором выстроена песня придает ее звучанию жутковатую изюминку. Его полная противоположность — Norridger MayhamsThe Blue Chips спевшие Stay On The Right Side Of The Road: обычное негритянское песнопение с текстом типа: Держись верной стороны дороги, в противном случае сатана цапнет тебяза руку и больше не отпустит.
Увлекательную штучку выполнили TruettGeorge, она именуется Ghost Dance: инструментал с блюзовым, но каким-то вправду потусторонним звучанием. В общем, сборник на любителя и цнителя: если не музыки, то хотя бы тематики.
В случае если же говорить о настоящем сатанизме в современной музыке (кроме экстремальный металл и индастриэл), то нельзя не упомянуть самого Тёмного Папу Энтони Шандора Лавея, записавшего, как мне известно, два альбома и несколько синглов. Действительно, один из этих cd фактически, к музыке имеет отдаленное отношение — он именуется Тёмная месса и представляет собой, натурально, ритуал Тёмной мессы по канонам Лавея, записанный им самим.
Но, по звучанию возможно принять за что-то пост-индустриальное, временами кроме того ранний laibach чудится. А вот второй диск уже в полной мере музыкален: он озаглавлен Satan Takes a Holiday (Сатана забрал выходной) и на него вошли любимые песни Лавея, им самим выполненные и сыгранные на синтезаторе с участием одного — двух приглашенных музыкантов.
Весьма приятный диск, нужно отметить — вкусы у Тёмного Папы были в полной мере классические, звучит все мало по кабарешному, с поправкой на олд-скульныйсинтезатор в традициях ранней электронной музыки. Все-таки Антон трудился некое время в цирке, как говорят — по всей видимости, в том месте и пристрастился к аналогичной музыке.
Так что не так страшна сатанинская музыка, как ее малюют.