Роль музыки в кино

Роль музыки в кино

Музыка, а время от времени и песни для фильма — это как приправа для блюда. Без них вы определите историю, но не сможете насладиться ей сполна, распробовать все ингредиенты полностью, ощутить чуть уловимые нотки вкуса. Самая явная и одновременно с этим самая основная цель музыкального сопровождения – это усилить эмоции зрителя при просмотре разных сцен.

Тут кроме того не нужно приводить конкретных примеров. Все мы подмечали, что при расставании храбрецов довольно часто играется грустная мелодия; в то время, когда маньяк преследует жертву слышна напряженная музыка; в комедиях места без шуток время от времени заполняют задорной музыкой, дабы веселье не прекращалось; а по окончании того как Энди Дюфрейн сбегает из колонии Шоушенк и срывает с себя арестантскую робу, напряженная музыка сменяется победными фанфарами, переходящими в спокойную мелодию. В случае если у зрителя черствое сердце, а у актера не хватает мастерства, дабы достучаться до аудитории, то музыка способна растопить лед и прийти на помощь артисту.

Скажем, в картине Драйв храбрец Райана Гослинга немногословен, он человек дела, а не слов. Где-то на помощь повествованию приходит оператор, где-то режиссер, а время от времени оказывает помощь музыка, к примеру, в моменте совместной поездки Гослинга и матери с ребенком: ухмылка актеров плюс песня College – A Real Hero (feat. Electric Youth) и нам все ясно без слов, они радостны.

В фильме Бесславные ублюдки парижанке Эммануэль приходиться пребывать в ресторане среди германских воинов, она старается сохранять хладнокровие, поскольку оккупанты не знают, что она еврейка. В этот самый момент появляется полковник СС Ганс Ланда, что когда-то чуть не убил ее. Эммануэль старается сохранить самообладание — внезапно Ланда не определил ее; но музыка сполна передает нам ее внутреннее напряжение.

Несложная квартира, простой с виду человек, обыденные хлопоты по дому — визуально никаких намеков на грусть нет; но стоит включить грустную мелодию и сцена заиграет вторыми красками, мы сходу понимаем, что киллер Леон одинок и вряд ли радостен. Кстати, в то время, когда жизнь Леона изменится, музыка на протяжении бытовых хлопот будет играться с другой интонацией.

В голливудской классике — трагикомедии Огни громадного города с участием Чарли Чаплина в конце фильма мы не можем услышать любви и нотки нежности в словах храбрецов. Но благодаря выверенной мимике актеров нам все делается светло, а мелодия скрипки окажет помощь выбить слезу из радостных зрителей.

Время от времени финал истории получается смазанным в этот самый момент снова окажет помощь музыка, дабы по окончании просмотра осталось необходимое послевкусие. По окончании финала фильма Грань будущего появлялось чувство удивления, а все зрители задавали вопрос Что?!. Но благодаря бодрой композиции John Newman — love me again многие из кинотеатра вышли в немного поднятом настроении.

Посредством музыки уже на начальных титрах возможно задать тон повествования всего фильма. К примеру, в таких фильмах как Семь 1995 года либо Женщина с татуировкой дракона 2011 года. В экранизации комиксов Чёрный рыцарь Кристофера Нолана на протяжении ограбления банка в начале фильма играется тема Джокера — Why So Serious?, похожая на натянутую струну, готовую оборваться в любую секунду; эта напряженность останется со зрителем до самого финиша фильма.

Ответственна не только темп и мелодия, но и слова: они смогут играться не меньшую роль. В то время, когда в пятом сезоне сериала Сверхъестественное братья поругались, и их дороги разошлись, играется песня Lynyrd Skynyrd — Simple Man, а в восьмом сезоне, в то время, когда Дин Винчестер возвратился из мест не столь отдаленных играется песня Styx — Man in the wilderness. В контексте того, что происходит на экране, слова этих песен усиливают чувстве.

В комедии Весьма нехорошая училка текст песни Coolio — Gangsta`s Paradise еще больше подчеркивает рвение героини Кэмерон Диаз собрать деньги любым методом на повышение груди.

Музыка может служить визиткой кинофраншизы, персонажа фильма либо кроме того целого жанра. Услышав Adam Clayton Theme From Mission Impossible мы уже предвкушаем умопомрачительные трюки Итана Ханта. Точно в приквеле киберпанка Матрица заиграет песня Propellerheads Spybreak!, и отечественная память вынудит нас верить в лучшее и ожидать таких же крутых боев, как и в трилогии о Нео. Дарт Вейдер настойчиво ассоциируется с Имперским маршем, а Тони Старк с AC/DC.

А вот жанр кунг-фу фильмов гонгконского производства 80-90х годов у некоторых ассоциируется с мелодией из саундтрека Once Upon A Time In China Them.

Время от времени музыку применяют неправильно: вспомните нагромождение треков в фильме Отряд самоубийц. Отсутствие музыки либо пренебрежение ею весьма очень плохо отражается на качестве. Пример — Терминатор: Да придет спаситель либо Макс Пэйн (как раз фильм, в игре же звучит одна из лучших композиций десятилетия). Отыскали в памяти? Верно, вспоминать в том месте нечего. А ведь верная музыка имела возможность оказать помощь этим фильмам, но увы, на ней решили сэкономить.

Время от времени музыка есть чуть ли не самым запоминающимся звеном фильма, так в криминальной комедии Двенадцать друзей Оушена самый запоминающийся момент (с проходом Франсуа Тулура через лазерные лучи) стал таковым благодаря мелодии из саундтрека — Nikkfurie de La Caution — The A La Menthe.

Посредством музыки возможно сыграть на контрасте либо продемонстрировать, что случилось ответственное событие. В фантастическом боевике Эквилибриум в течении всего фильма играются тягучие, грустные композиции Клауса Бадельты, но в одной сцене зритель услышит произведение Людвига ван Бетховена, что занимает важное место в сюжете, и еще посильнее выделяет данный эпизод. В фильме 1+1 по окончании концерта в доме Филиппа, посредством контраста между хорошей музыкой и современной песней, нам еще раз показывают, какие конкретно Филипп и Дрисс различные, но у обоих хорошие сердца, и от этого зрителю делается еще приятнее, что они оба делают жизнь друг друга лучше.

Музыка может выделить темп видеоряда. Отыщем в памяти все ту же Матрицу бой Нео с Морфиусом либо Нео против копий агента Смита. В Шоу Бенни Хилла без композиции Yakety Sax любимый прием ускоренной перемотки смотрелся бы не так смешно.

В первых Трансформерах погоня полицейской автомобили за желтым шевроле без музыки смотрелась бы уныло, поскольку полуминутный видеоряд не продемонстрировал нам никакой опасности, но бодрый саундтрек оживил эту сцену.

В Kingsman: Тайная работа (эпизод бойни в церкви) и в боевикеПипец (сцены убийств с участием Убивашки) музыка не только поддерживает темп схватки, но и смягчает степень насилия, поскольку часть внимания зрителя отвлекается на бодрый саундтрек. Вследствие этого комедии не выглядят перегруженными насилием, а сами убийства становятся не такими мрачными. Музыка возможно частью сюжета, причем время от времени крайне важной.

В фильме 50 первых поцелуев благодаря песне решается будущее персонажа Адама Сэндлера, а в фильме в один раз на Диком Западе мелодия губной гармошки напоминает персонажу Чарльза Бронсона о злодеяниях антагониста фильма.

диснеевские мультики и Мюзиклы по большому счету нереально представить без песен и музыки. А добрая половина успеха многих трейлеров к фильмам, каковые набирают тысячи лайков и миллионы просмотров, в собственности как следует подобранному саундтреку. Вспомните все тот же многострадальный Отряд самоубийц либо первый трейлер будущего Тор 3: Рагнарек.

Музыка может соединять пара сцен в единое полотно, как клей. Этакая походная музыка либо музыка перед ограблением. Похождения киллера Матильды и Леона по квартирам преступников мы замечаем под одну мелодию.

Состязания Эйса Вентуры с племенем Вачуту также сопровождаются одной общей песней. Музыка совместно с видеорядом, оператором и монтажом оказывает помощь создать эффект неожиданности. К примеру, в фильме-пародии Вампирский засос, в то время, когда Бекка первый раз идет в новую школу и ее все дразнят и издеваются, играется бодрая музыка, зритель уже привыкает к насмешкам подростков и желает дослушать трек до конца в этот самый момент бах! — удар в челюсть.

Музыка может выделить местность, в которой происходят события, год либо жанр фильма. В фильме Охота на пиранью в лесу, в то время, когда Мазура и Ольгу схватили, слышна Тема Эвенка, от звуков которой пропадают воспоминания о городской цивилизации и совсем делается ясно, храбрецы попали на чужую почву.

В то время, когда показывают Америку середины прошлого века, довольно часто возможно услышать мелодии джаза.

В жанре киберпанк довольно часто слышна музыка в стиле индастриал, техно и эмбиент.

Подводя итоги, и перефразируя известное выражение, возможно заявить, что часть фильма — это актеры, вторая — их игра, еще часть — операторская работа, и вдобавок режиссура, графика (при необходимости) и наконец — музыкальное сопровождение. Без одного из этих компонентов многообещающий фильм свободно может стать провалом. И, пожалуй, нет ни одного по-настоящему великого фильма без хорошей музыки.

Она может успокоить зрителя, возбудить его либо пробудить каждые другие угодные режиссеру чувства. Она может как лечить, так и калечить. Пренебрежение музыкой легко может послать фильм на задворки истории. Любимые фильмы мы производим перерасмотрение десятки раз, а хорошие саундтреки слушаем много а также тысячи раз. К примеру, легендарную песню Селин Дион сами понимаете откуда.

В случае если кино — это волшебство, то музыка — это чудесная палочка, без которой, как мы знаем любому начинающему колдуну Хогвартса, очень не поколдуешь.

Создатель: John23, Кэтти-бри

Топ кинокомпозиторов. Роль музыки в кино. Пираты Карибского Моря, Гарри Поттер, 1+1, Дисней.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: