«Добрые и хорошие люди» дмитрия астрахана

Мысль снять ленту«На свете живут хорошие и хорошие люди» показалась у режиссера лет пять назад, в то время, когда Дмитрий Астрахан вместе с его постоянным сценаристом Олегом Даниловым решили сделать фильм, воссоздающий «картину Отчизны» — России.

«Оказался совсем парадоксальный взор на нашу страна и на нас — людей, живущих тут, — говорит режиссер. — Работа была продолжительной. Весьма затянулся подготовительный период, большое количество времени ушло на поиски исполнителя ключевой роли и подбор натуры. Да и подход к материалу требовался особенный – все-таки обращение шла о масштабном проекте по созданию ее народа и образа страны.

Принципиально важно было выбрать верную интонацию: такую, дабы одни эпизоды появились в итоге забавными, а другие – щемяще-пронзительными. И все это давалось непросто. К счастью, что приятно, не было неприятностей с финансированием, так что приходилось решать только творческие задачи.

 Знаю, что фильм позовёт бурные споры, будет большое количество и возмущенных, и ярых приверженцев. Мне думается, что в отечественном кино еще ни при каких обстоятельствах так светло не задавался волнующий многих вопрос: «Кто мы, обитатели России? скот и Тупое быдло, серая пьяная масса, не хотящая никаких изменений, либо великий народ, талантливый выполнять смелые поступки?» Для нас ответ очевиден!

— Фильм «На свете живут хорошие и хорошие люди» — это объяснение в любви к нашей Отчизне.

Согласно точки зрения исполнителя ключевой роли Сергей Горобченко (за актером до данной работы закрепилось пара иное амплуа), в ленте поднимается «тема о сути русского человека, об интеллигенте, об окружающей его среде, культурной и не весьма».

Добрые и хорошие люди дмитрия астрахана

— Я сам, как и мой храбрец, появился в маленьком городе, — говорит актер. — И не требуется нам бежать куда-то, мы тут, и этого достаточно, дабы сделать нашу жизнь лучше. У нас все имеется чтобы сделать так, дабы жизнь стала лучше и отечественным детям было бы не стыдно за нас. А что касается съемок, то мы превосходно совершили время!

Сюжет

В мелком Зареченске, в котором процветают пьянство, живет, чуть ли не единственный на целый данный город интеллигент — юный преподаватель истории Дмитрий Исаев (Сергей Горобченко). Он ненавидит окружающих его людей, именует их «скотом и быдлом» и грезит выстроить на месте захудалого Зареченска красивый «Город солнца». Но все его помой-му, на первый взгляд, благие рвения не находят помощи ни у соотечественников, ни кроме того у его родни…

Как-то он берёт в книжном магазинчике брошюру (из серии «Библиотека эзотерических знаний») «Как осуществить собственные тайные жажды» и осознаёт, что в его руках — настоящая чудесная книга, выполняющая его тайные жажды. В этот самый момент Исаев сталкивается с тем, что все его подлинные рвения не так уж добропорядочны, как ему думается.

В действительности грезит он вовсе не о «Городе солнца» и не о  работе в столице в комиссии по реформам в сфере образования при президенте России, а об интрижке с сотрудником-учительницей либо старшеклассницей и о блинах со сметаной.  Дмитрий решается при помощи чудесной книги выполнить тайные жажды всего города. И, о кошмар! Узнается, что народ грезит лишь о бесплатной выпивке и… «чтобы соседу было не хорошо».

Но оказывается, что книга сперва выполняет только жажды, лежащие на поверхности, а настоящие, сокровенные — лишь позже. И вот, ближе к концу фильма, узнается, что подлинное желание обитателей Зареченска — совершить подвиг… Не такие они уж нехорошие люди.

Горобченко и компания

— На ключевую роль нужен был артист, талантливый создать образ народного-героя и философа интеллектуала в одном лице, — говорит режиссер фильма Дмитрий Астрахан. — И нам удалось открыть Сергея Горобченко в совсем новом качестве. Таким его зрители не видели ни в «Бумере», ни в других лентах. Похожих ролей у него точно не было. От него требовалось огромное мастерство, и актер превосходно справился с поставленной задачей.

На отечественных глазах Дима Исаев проходит путь от пренебрежения к народу, которого вычисляет быдлом, до любви к нему. Книга дает храбрецу осознать, что он обычный человек, что простые человеческие жажды — это хорошо, и он поймёт, что имеется подлинное мерило сокровища человека: просматривать книги либо совершить подвиг.

Не считая Сергея Горобченко, вторых популярных актеров в фильме нет. Режиссер сознательно отправился на данный ход, пригласив не очень засвеченных на экране артистов, сумевших создать красивый собирательный образ народа. Отца главного храбреца великолепно выполнил артист Свердловского ТЮЗа Владимир Кабалин (он снимался фактически во всех лентах Астрахана) – лишь на грим, дабы образ персонажа оказался самые достоверным, у актера уходило ежедневно по три часа.

Роль второй жены Димы Исаева прекрасно сыграла белорусская актриса Лариса Грибалева.

Большинство фильма (а также, все сцены в павильоне) отснята в Белоруссии. Часть съемок проходила в Петербурге, Москве, Подмосковье и в мелком городе на Волге.

«У нас было всего приблизительно 65 съемочных дней, очень сильно разбросанных во времени, — говорит Астрахан. — Между разными эпизодами были паузы, каковые иногда продолжались по нескольку недель, в противном случае и месяцев. Мы начали снимать в 2005 году, продолжили в 2006-м, а закончили годом ранее. Бюджет картины – около 2 миллионов долларов».

В фильме имеется эпизод, в котором учавствуют 5 тысяч людей. Снимали эту сцену зимний период в Минске. Привлекли армию, но это парни приблизительно одного возраста.

В итоге собрали приблизительно полторы тысячи статистов, но необходимо было больше. И Дмитрий Астрахан дал пара интервью на белорусском телевидении и радио, поведал, что для съемок его картины необходимо большое количество «хороших и хороших» людей. И народ отозвался. Собралось около 7 тысяч людей!

Всех кроме того вывезти на съемочную площадку не удалось.

— Да, мы платили массовке какие-то маленькие деньги, — говорит режиссер, – но большинство людей пришла не для денег, а просто оказать помощь. Наряду с этим никто не роптал, что фактически целые дни совершил на крепком морозе! А также мало, кто напился – выпивали по большей части армейские.

Наименование фильма не смущает режиссера:

— Да, оно долгое, но хорошее. И я знаю много хороших картин с долгими заглавиями. И многие из них не только были высоко оценены критиками, но и в прокате прошли хорошо.

Так что, надеюсь, что и данный отечественный фильм ожидает похожая будущее.

Выводы

Фильм «На свете живут хорошие и хорошие люди» заставляет зрителя поразмыслить над многим, но, как и любая прошлая лента Дмитрия Астрахана. И, непременно, эта новая картина в обязательном порядке обязана порадовать почитателей творчества этого режиссера. Не скрою, я обожаю работы Дмитрия Астрахана. И данный хороший фильм в целом мне понравился.

  Потрясающая игра актеров – всех, а не только Сергея Горобченко, замечательно подобранные лица массовки, великолепно отснятая сцена с участием 5 тысяч людей… Но уж весьма пафосной показалась вторая часть ленты. Да, отечественный народ выпивает, но режиссер верит, что он способен на героизм. И Астрахан старательно разжевывает это зрителю, как мелкому ребенку. Народ защищает собственный город от сбежавших из колонии арестантов и с честью справляется с задачей. Все кончено, и на этом возможно поставить точку.

Так как народ победил зэков! И мы уже осознали, что в большей части «на свете живут хорошие и хорошие люди».  Но для чего-то еще «чудесной книге» хочется, дабы данный самый народ,  только что спасший собственный родной город,  не испугался еще и нашествия инопланетян и отпугнул бы летающую тарелку. 

Для чего? Дабы привести к ироничной улыбке зрителя, но не более того…  А в остальном, повторюсь, фильм (на нем возможно и взгрустнуть, и от души посмеяться, и задуматься) произвел хорошее чувство.

Картину Дмитрия Астрахана «На свете живут хорошие и хорошие люди» уже приобрел Первый канал. Так что в недалеком будущем ее смогут разглядеть и телезрители.

Сергей Амроян

Фоторепортаж с пресс-показа фильма Романа Щербенкова 

На свете живут добрые и хорошие люди [Д.Х. Астрахан] (2010)


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться