«Довольно добрый человек»: интервью со стелланом скарсгардом

Стеллан Скарсгард — пожалуй, наибольшая кинозвезда Швеции. Сравниться с ним смогут лишь Макс фон Cюдов, Петер Стормаре да сын отечественного храбреца Александр, ставший кумиром девушек благодаря сериалу «Настоящая кровь». В Российской Федерации вышла новая лента с участием Стеллана «Достаточно хороший человек», заслужившая в текущем году приз зрительских симпатий на Берлинском кинофестивале.

Мы говорим именно в четверг, 3 июня, в то время, когда у «Достаточно хорошего человека» уже идут первые сеансы в Москве. Звоню ему, как договаривались, в 10:15. У нас имеется целых полчаса, дабы обсудить не только его новую картину, но и прогуляться по ветхой хорошей теме отцов и детей, поболтать о «Меланхолии» и «Торе», и о Милоше Формане.

Стеллан отвечает на любой вопрос достаточно медлительно, смакует каждое предложение. У него прекрасный голос, хриплый хохот и британский в совершенстве.

Стеллан, во-первых, я желаю заявить, что вас в Российской Федерации знают и обожают.

Вот благодарю!

Вы тут фактически культовый актер.

Нужно же! Приятно слышать!

Ваш новый фильм «Достаточно хороший человек» начиная от сегодня в русском прокате. Поведайте кратко, кого вы играетесь?

Это такая весьма необыкновенная комедия. Мой храбрец вправду в чем-то достаточно хороший человек, но наряду с этим он гангстер и убийца. Работа у него такая. Как у мясника, осознаёшь? Трудная работа, которая, может, тебе и не подходит в действительности. В общем, он совершил 12 лет в колонии за убийство, и сейчас нужно выходить, а ему не хочется. Жизнь думается ему сверхтяжелой, а исходя из этого он уверен в том, что значительно несложнее остаться гнить за решеткой. Так что он выходит с громадной неохотой.

Позже он встречает собственных дружков-преступников, собственного босса, бывшую жену… Пробует заново начать жизнь, но не знает, как это сделать. Но в итоге он осознаёт, что возможно хорошего в жизни, и это его меняет.

Вы сами верите, что человек может измениться?

О, да, само собой разумеется. Все изменяются. Лишь в различной степени. Кое-какие делают это легко, а кое-какие с кошмаром.

Я верю в перемены.

«Достаточно хорошего человека» снимал Ганс Петтер Моланд. Вы с ним уже трудились. Как прошло воссоединение?

Да, это моя третья картина с ним. В первый раз я снимался у него в 1995 году в «Ноль градусов Кельвина», а позже в 2000-м мы сделали фильм «Абердин» про отца-пьяницы и его дочь. И дочь мою игралась красивая Лена Хиди. Весьма обожаю сниматься у него — мы превосходно проводим время. Неизменно ищем материал, что имел возможность бы соединить нас.

Те два фильма были достаточно реалистичными и мрачными, а сейчас мне присылают сценарий, я просматриваю его и думаю: «Нужно же, смешно!» Осознаёшь, ни я, ни он раньше не трудились в комедийном жанре. Вот и решили попытаться!

«Довольно добрый человек»: интервью со стелланом скарсгардом

Стеллан с Гансом Петтером Моландом

И Вам понравилось сниматься в комедии? Пускай и в тёмной?

Да! Вот в таких комедиях мне нравится сниматься! По причине того, что это жизненная комедия, а не фильм, на что приходят тупо поржать.

Комедия вправду редкий жанр для Скарсгарда. В то время, когда в фильмографии «Невыносимая легкость бытия» Филипа Кауфмана либо роль «шведского Шиндлера» Рауля Валленберга, то на комедийные роли тебя уже не кличут. Голливуд заприметил актера в конце 1980-х, и в первой половине 90-ых годов XX века Скарсгард начинал в роли капитана советской подлодки Туполева в «Охоте за «Красным Октябрем».

К сожалению, роль была очень сильно сокращена при монтаже, так что собственного звездного часа Стеллан дождался чуть позднее.

Скарсгард стал известен миру по окончании драмы «Рассекая волны» Ларса фон Триера и до сих пор остается одним из самых любимых актеров датского режиссера. Затем Голливуд заприметил важного шведа: Гас Ван Сент пригласил его в «Умницу Уилла Хантинга», а Стивен Спилберг — в собственный «Амистад». Примечательно, что Спилберг кликал Стеллана на ключевую роль в «Перечень Шиндлера», но он отказался.

Позже актер говорил, как в Америке его довольно часто принимали за Лиама Нисона, сыгравшего эту роль.

На Фестивале кинов Каннах в текущем году в конкурсном показе было пара главных тем, но среди фаворитов были отношения отцов и сыновей. Как думаете, из-за чего эта тематика стала так популярна на данный момент?

Ну, у многих отцов имеется сыновья, а у большинства сыновей — отцы! Ты знаешь, родители — это настолько большинство нашей жизни, причем кроме того дети занимают в ней меньше места. Родители делают нас такими, какие конкретно мы имеется. Но это осознаёшь лишь со смертью одного из них. Причем собственную реакцию на их уход предугадать нереально. Действительность как словно бы смазывается.

Так что в случае если хочется поднять тему людской природы, то неизбежно будешь говорить о родителях.

У вас шестеро сыновей, в случае если я не ошибаюсь?

Шестеро сыновей и одна дочь, совсем правильно.

Потому, что вы снимались в кино с детства, то, воспитывая детей, вы как-то прививали им любовь к кино? Желали, дабы они пошли по вашим стопам?

Обязан заявить, что я мало для них сделал в этом замысле! Трое моих сыновей стали весьма успешными актерами, но наряду с этим я по большому счету не заставлял их идти в эту профессию. Я не помогал им, ничего не говорил. Единственное, чего мне хотелось — дабы они выросли приличными людьми.

А с 16 лет они уже были могут сами позаботиться о себе.

Кстати, ваш сын Александр тут легендарен .

(Стеллан смеется.)И все вследствие этого сериала с вампирами! А мой сын Густаф на данный момент в Стокгольме Гамлета играется! И только что снялся в фильме у Питера Уира.

Второй мой сын, Билл (ему 19), уже снялся в трех фильмах тут, в Швеции. Так что ожидайте, не так долго осталось ждать и про них определите!

Густаф в роли Гамлета и 19-летний Билл

Александр в образе вампира

Гордитесь сыновьями?

Горжусь, по причине того, что они славные юноши. Выросли приличными людьми, как мне и хотелось. Этим и горжусь.

Рад, что они получают на судьбу своим мастерством.

А мы тут до тех пор пока что «Настоящую кровь» наблюдаем. Вы видели ее?

Да-да, видел.

И как вам?

Я не поклонник вампиров, но, на мой взор, это весьма качественный сериал. Действительно, мне больше нравится первый сериал Александра в Америке, что именуется «Поколение убийц». Вот он просто хороший был. Но знаешь, для сериала у «Настоящей крови» превосходный сценарий. Его же Алан Болл придумал, а он собственный дело знает. В том месте хорошие актерские работы, но…

Я не обожаю вампиров!

Американские телесериалы не прошли мимо самого Стеллана. В 2008 году он снялся в «Красавцах», сыграл деспотичного германского режиссера Вернера, пародию на Вернера Херцога.

aramaramaram

Как вы попали в «Красавцев»?

В то время, когда я снимался в «Демонах и Ангелах», в графике появилось окно на 21 день. Так что я успел сняться в трех сериях. Было весьма здорово.

Милейшая съемочная несколько, но они на телевидении трудятся с этими скоростями, блин! Я привык трудиться более шепетильно, вдумчиво, как в громадном кино. Так что в сериалах сниматься — это как бежать вперед поезда.

Помнится, в прошедшем сезоне я задавала вопросы у Жана Рено про отличие между американским и европейским подходом. Он тогда заявил, что в Европе на площадке царит дружеская воздух, а в Америке все какие-то отстраненные, по своим трейлерам сидят. Вы ощущаете отличие?

Никакой отличия не ощущаю, по причине того, что я не сижу в собственном трейлере! (Смеется.) Само собой разумеется, на больших голливудских проектах более суматошная ситуация, существует иерархия. Но они же не только блокбастеры снимают — бывают и маленькие свободные проекты. Они именно весьма похожи на европейское кино. Все вовлечены в процесс с однообразной силой в отличие от американских многобюджетных фильмов, где любой усердно делает собственную работу и опасается увольнения.

Но я мало времени провожу в собственном трейлере. Обожаю тусоваться на площадке, обожаю съемочные группы.

К слову о европейском кино. Вы не так долго осталось ждать станете у Ларса фон Триера сниматься?

Да, мы начнем в последних числахИюля. Александр, кстати, также в том месте снимается. Играется моего сына.

Нужно же! А вы так как уже трудились совместно — озвучивали два мультика, да?

Озвучивали, да, но мы ни разу не были в одной студии совместно.

Другими словами вы в первый раз станете сниматься с сыном?

Да.

«Рассекая волны» — первое сотрудничество Стеллана с Ларсом

А поведайте мало о проекте фон Триера. Про «Меланхолию» по большому счету мало что известно.

Меланхолия — это наименование планеты, которая приближается к Почва. Такое необыкновенное небесное явление. Но фильм начинается с весьма забавной свадьбы.

Позже события идут в совсем втором направлении. Больше ничего не сообщу!

Ага. Значит, и про «Тора» ничего не сообщите? В том месте все-таки такая большая голливудская постановка, возможно, молчать вынудили?

Несколько слов сообщить могу! Я закончил собственную работу в «Торе» несколько недель назад. С огромным наслаждением снялся у Кеннета Брэны. Потому, что он не только хороший режиссер, но и актер в прошлом, то знает, какие конкретно у отечественного брата смогут быть неприятности.

Кстати, Кеннет — самый радостный режиссер из всех, с которыми мне доводилось трудиться. На площадке он поразительно смешной!

Вашего персонажа в «Торе» кличут Селвиг. Кто он?

Не знаю, сколько мне возможно говорить, но я снимался с Натали Портман. Мы с ней двое ученых, исследующих необычные явления в небе. И неожиданно прямо перед нами с небес падает человек — Тор.

Так все и начинается.

В базе «Тора» комиксы, каковые, со своей стороны, опираются на скандинавскую мифологию. Как думаете, ничего, что юные люди определят о мифологии не из книг, а из фильмов?

Зависит от фильма! Сомневаюсь, что из «Тора» возможно очень многое определить о скандинавской мифологии. Разве что имена некоторых всевышних.

В Голливуде мифология на данный момент весьма популярна. Смотрите: «Перси Джексон», «Битва Титанов»…

Да, Голливуд время от времени накрывает таковой волной — в случае если один фильм оказался успешным, все пробуют повторить данный успех. С творческим подходом, действительно, обычно бывают неприятности. Но вот Marvel делают весьма занимательный проект, весьма храбрый.

Вы же понимаете, они снимают фильмы о собственных супергероях, а позже свяжут их совместно в одну вселенную «Мстителей».

Каково ваше отношение к комиксам?

Ну да, я просматривал кое-какие, мне они нравятся. У меня имеется пара графических романов дома, я с огромным наслаждением их прочел. Я фанат Карла Баркса и его комиксов про Дональда Дака.

У меня имеется все выпуски, так что возможно назвать меня коллекционером.

Слушайте, вот не знала, что вы комиксы любите!

Карл Баркс — потрясающий живописец. У меня его комиксы на одной полке со Стриндбергом стоят!

Август Стриндберг — наибольший шведский автор. У себя на родине почитается мастером шведской прозы, а за ее пределами получил известность как один из ведущих реформаторов современной драмы. Скарсгард снимался в телефильме о Стриндберге, но не в ключевой роли.

Скарсгард обожает «Дональда Дака», которого рисовал Карл Баркс для Disney

Давайте еще раз возвратимся в Канны. В том месте в программе был фильм Никиты Михалкова…

О, я знаю Никиту Михалкова! Мы с ним кроме того виделись много раз! Весьма обожаю его как режиссера.

В последний раз мы с ним виделись в баре в Барселоне.

Так вот на пресс-конференции по окончании фильма «Предстояние» его обвинили в ряде исторических неточностей. Он ответил, что изучил огромное количество архивной хроники, но не чтобы ей направляться, а чтобы осознавать, что будет нарушать.

Как забавно!

Вы игрались Гойю, Валленберга — настоящих исторических персонажей. Как ответственна в кино историческая достоверность?

Все зависит от того, какую цель ты желаешь достигнуть, и от того, какой фильм снимаешь. Я, само собой разумеется, сыграл нескольких реально существовавших людей, но вот что желаю сообщить, и это принципиально важно: за полтора-два часа нереально поведать очень многое о его жизни и человеке. В случае если в итоге снимать байопик, показывать, как храбрец появился-обучался-трудился-женился-развелся, то это будет весьма скучно!

Как нехороший урок истории в школе. Так вот, нужно делать так: берешь фрагмент из судьбы человека и показываешь его глазами режиссера. Задача не в том, дабы писать историю. Необходимо применять историю, дабы продемонстрировать что-то, будь это жизнь человека либо историческое событие. К примеру, в то время, когда мы снимали «Призраков Гойи», я прочел большое количество книг об этом живописце.

И это не дало мне ровным счетом ничего!

Из-за чего?

По причине того, что не стояло задачи продемонстрировать факты из его биографии. Позже я отправился в музей Прадо и долго-долго наблюдал на его картины. Тогда-то я и отыскал большое количество нужного для себя.

Если ты наблюдала фильм, то не забываешь, что он разделен на две части.

Да, одна оказалась яркая, а вторая помрачнее.

Гойя сперва юный, а позже уже весьма ветхий. Я игрался по его картинам. По юности он делал весьма броские гобелены с танцующими парочками.

Все было такое… милое. И я старался продемонстрировать эту наивность его характера в первой части. А вторую часть я игрался, вдохновляясь его поздними работами, — они были легко шикарные, весьма мрачные.

Стеллан в образе Франциско Гойи

В одном вашем интервью я прочла слова Милоша Формана, цитирую: «Обожаю Стеллана, по причине того, что у него нет собственного лица».

(Стеллан хихикает.) Да, он так и сообщил! По-моему, это был комплимент, по причине того, что я не характерный актер. Я не ожидаю, что кто-то заплатит 10 баксов за билет, лишь дабы взглянуть на меня.

Слушайте, но все равно это достаточно необычный метод обрисовывать актера!

Милош так и сообщил! (Тут Стелан весьма смешно пародирует Формана.) «Я видел тебя в куче фильмов и не знал, что это был ты! Ты не существуешь!» Все так, Милош, я не существую.

Вы стали частью таковой известной франшизы, как «Изгоняющий сатану». Что вы поразмыслили, в то время, когда взяли эту роль?

По большому счету я здорово удивился, в то время, когда меня пригласили в данный проект. У них был Пол и приличный бюджет Шредер в режиссерском кресле — прямо скажем, не самый очевидный кандидат для для того чтобы рода фильмов. В этот самый момент они еще берут какого-либо Стеллана Скарсгарда на ключевую роль.

Я сидел и думал, как продюсеры вернут деньги?

В следствии оказалось два фильма. Какая версия вам больше нравится?

Вопрос нечестный, по причине того, что это было два совсем различных фильма. Первый, что снял Пол Шредер, говорил о человеке, попавшем в критическую обстановку. И он оказался похожим на свободный фильм, в то время как студия этого совсем не желала. У Ренни Харлина я снялся в хорроре.

Оказалось совсем иное кино, кроме того жанр второй. Я не могу их сравнивать.

К сожалению, у нас издавали лишь версию Харлина.

В обязательном порядке взглянуть на DVD версию Шредера!

В роли отца Меррина

Фильм Шредера все-таки заметил свет, причем создатель уникального «Изгоняющего дьявола» Уильям Питер Блэтти картину похвалил, назвав ее «элегантным произведением мастерства». Кинокритик Роджер Эберт поставил фильму три звезды из четырех и написал, что «для отечественных дней это весьма провокационный и рискованный фильм: он принимает зло действительно». Но большая часть критиков сошлись во мнении, что фильм оказался не намного лучше, чем у Харлина.

В общем итоге на оба приквела израсходовали 80 миллионов долларов: 30 на Шредера и 50 на Харлина. Сборы в мировом прокате составили всего 78 миллионов.

Вы сыграли священника в «Изгоняющем дьявола», но, как мне известно, у вас достаточно своеобразные отношения с Всевышним: вы в него не верите.

Да, я не верю в Всевышнего, не верю в Санта-Клауса и в Зубную фею также не верю! Для меня все эти персонажи одинаково неправдоподобны. Я, кстати, и убийцу только что сыграл, но я в убийства также не верю!

И вдобавок вы игрались капитана русской подлодки. Были в Российской Федерации когда-нибудь?

Был, само собой разумеется, но весьма в далеком прошлом! Где-то в 1980-х приезжал. Я так осознаю, у вас в том месте большое количество что изменилось?

О, тут очень многое изменилось!

Я приезжал на Столичный кинофестиваль, а позже нас возили в Новгород, где был показ какого-либо фильма. Я ехал поездом, где встретил большое количество весьма приятных людей, каковые внесли предложение мне чая и водки. Они меня побаивались, по причине того, что тогда не было возможности говорить с чужестранцами.

Ну, сейчас тут возможно говорить с чужестранцами! Кроме того радоваться возможно! Почему-то кое-какие актеры начитались в путеводителях, что у нас нельзя улыбаться — за глупого сойдешь.

Вот и сидят с каменными лицами.

Нужно же! А я тогда видел большое количество радующихся людей! Вы по большому счету не показались мне мрачными! Что за ерунду пишут!

Я замечательно совершил у вас время.

Вы заявили, что привычны с Михалковым. А вторых режиссеров отечественных понимаете?

«Иди и наблюдай» Элема Климова — один из моих самых любимых фильмов. По большому счету русское кино у нас тут в Швеции весьма редко показывают. Но я просматриваю большое количество русской литературы.

Какое-то время назад я здорово подсел на Тургенева — все скупил и прочёл.

В драме «Фрэнки и Элис» Стеллан лечит стриптизершу с раздвоением личности

В Канне на кинорынке показывали ваш новый фильм «Фрэнки и Элис». Прессу не разрешили войти, а отзывы были хорошие.

Я сам его пока не видел, но знаю, что он основан на настоящих событиях, как и многие фильмы, действительно, не в курсе, как он совершенно верно передает эти события. Холли Берри играется даму, которая попадает в поликлинику из-за собственного необычного поведения. Я играюсь психиатра, что осознаёт, что у нее весьма запущенная и важная форма раздвоения личности. Мой храбрец пробует ее лечить, так завязываются отечественные отношения.

Хороший фильм должен быть.

Ну, а в психиатрию вы верите?

Сложно сообщить. Время от времени она не редкость действенна, время от времени нет. Неприятность вот в чем. Допустим, у кого-то появляется весьма хорошая мысль. И человек пробует выстроить на ее основании целую идеологию, которая обязана дать добро все. А на это мало какие конкретно идеи способны.

Будь то экономическое учение Карла Маркса либо подход к психиатрии Зигмунда Фрейда — нереально обрисовать действительность несколькими идеями. Кроме того если они блестящие.

Вы тут сходу два анимационных фильма озвучили: «Метропию» и полнометражку про Мумми-Троллей. Как вы относитесь к озвучиванию мультипликационных фильмов?

Превосходно, по причине того, что я раньше обожал записывать радиоспектакли. Я участвовал в сотне радиопостановок тут, в Швеции. Это весьма минималистичная форма актерской игры, по причине того, что… Не нужно учить наизусть диалоги!

Как же это замечательно! Лишь ты, твой голос и микрофон. Мне безумно понравилось. Не требуется было делать эти дурные мультяшные голоса — мы озвучивали все совсем без шуток.

Храбрецы этих фильмов все-таки достаточно человечные, пускай и нарисованные.

И последнее, пока не забыла. Меня тут подруги просили выяснить, как вам работалось с Джонни Деппом в «Пиратах».

Ровно так, как этого и ожидаешь: здорово!

Мы еще успеваем перекинуться парой фраз: хочу ему успешных ролей, а он мне — хорошей жизни.

«В случае если встретишься со мной где-нибудь, в обязательном порядке подойди и сообщи, что мы с тобой по телефону говорили! Познакомимся нормально!»

Тёмная комедия «Достаточно хороший человек» с участием Стеллана Скарсгарда уже в прокате.

Создатель Татьяна Шорохова

Стеллан Скарсгард — довольно добрый злодей


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: