Дом 1000 трупов

Столичный фестиваль перепутал себя с Кони-Айлендом.

Помнится, перед вступлением в должность главы киносоюза Никита Михалков на съезде кинематографистов укорял сотрудников нарезкой из новейших русских фильмов с разверстыми вырезанием и трупными оскалами кровавых слоганов на грудях. Замечая эволюцию Столичного кинофестиваля, возможно убедиться, как на большом растоянии мы ушли от тех мелких перестроечных эйфорий.

Кадр из фильмаДом 1000 трупов

Само собой разумеется, любой фестиваль желает быть радикальным, диктовать моды, вырабатывать течения. Отечественный не исключение. Но в случае если Канн открывает фон Триеров, а Торонто – Дени Арканов, в случае если Москва давешняя открыла новую эру в кино, в первый раз продемонстрировав «8 1/2» Феллини, то ММКФ сегодняшний откапывает ошметки на задворках кинопроцесса.

По причине того, что ищет хаотично, если не истерично. По причине того, что у него больше нет ясных ориентиров. Лишь этим возможно растолковать появление на его экранах тошнотворного ужастика Роба Зомби «Дом 1000 трупов».

Как согласился глава отборщиков Кирилл Разлогов, он кроме того желал забрать фильм в конкурс – так ему оказались по душе опыты Зомби, но сотрудники отговорили.

Это значит, у сотрудников еще сохранились следы разума и вкуса.

Кадр из фильма

Роб Зомби – псевдоним Роба Каммингса, сорокалетнего музыканта из агрессивной породы heavy metal. Он делал видеоклипы, оформлял парковые помещения кошмаров, устрашал подростков гитарным ревом. В фильме собственной грезы «Дом 1000 трупов» он постарался все это сделать фактом мастерства.

Но помещение кошмаров осталась помещением кошмаров, а видеоклип – видеоклипом, лишь раздувшимся.

По сюжету несколько молодых идиотов в отыскивании автозаправки попадает в лапы свихнувшейся семейки, которая развлекается коллекционированием трупов. Сюжет начинается, как в видеоклипе, т.е. невнятно. Его объединяет лишь страсть персонажей к каннибализму, мазохизму, изучению и садизму половых органов свежеосвежеванных трупов.

Этими милыми шуточками сюжет исчерпывается.

Кадр из фильма

При всем изобилии крови это один из самых нестрашных ужастиков. Один из самых неумных. Следовательно, один из самых неинтересных.

Но, время от времени в зале раздавался одинокий гогот. Не смех, в частности гогот – такие звуки издают, в то время, когда им радостно, психически нездоровые люди.

На них и вычислено.

Тут отрубают конечности, прокалывают ножницами уши, большое количество разверстых ран и затейливых пыток, тут полтора часа кого-то режут, кромсают и шинкуют, отчего кто-то беспрерывно кричит. Но это не тревожит кроме того в качестве видеоклипа – так все неоригинально, бесталанно и картонно. Картонные кошмары смогут быть забавными, как у Мела Брукса либо хотя бы у Дарио Ардженто.

Но тут и не смешно, а – бессмысленно.

Кадр из фильма

В смурном мире heavy metal ключевую роль постоянно играли музыкальные пугалки – рассчитанные на переросшую ребёнка и усердно замедлявшие интеллектуальное развитие собственной зомбированной аудитории. Сейчас в том месте уже имеется дети «и свои отцы», классики, ретро, постмодернистские опусы и ностальгия. «Дом 1000 трупов» – пример для того чтобы ретро. Это видеоклип в стиле Элиса Купера, некрасиво разросшийся до пределов полуторачасового фильма, но к кино отношения не имеющий.

Человек из отборочной рабочей группы ММКФ, как очень узкий эксперт, ни при каких обстоятельствах им не виденную, но в далеком прошлом проевшую людям мозги стилистику хэви-видеоклипа за новое слово в кинематографе.

Само собой разумеется, и в практике кино возможно припомнить параллели этим неотёсанным маскам, измазанным клюквой костюмам, гнилозубым астматическим хрипам и оскалам – но в бессчётных «Франкенштейнах», не считая аляповатости, была остроумно придуманная актёры и фабула, каковые умели не только кривляться. Имеется собственный ярмарочный азарт и в посещении помещений кошмаров, разбросанных по свету от Диснейлендов до Сокольников – дети визжат от наслаждения, в то время, когда из темноты на них падает скелет.

Но в кинозале подавленно молчат уже не дети (по количеству и уровню жестокости ненормативной лексики это кино детям наблюдать не разрещаеться) – фильм безадресен. Данный домашний коллаж не в полной мере здорового металлиста претендует, но, на некоторый «арт» – отчего делается совсем убогим, эстетически и интеллектуально. Другими словами совсем-совсем, до полного дебилизма – из этого и гогот как чисто физиологическая реакция отдельных особей на эту картину.

Кадр из фильма

Быть может, подросшие нью-йоркские панки будут кайфовать от сладостных запахов младенчества, от запахов Кони-Айленда, от испарений ужасных клоунов (воздействие не просто так происходит в конце 70-х) – какой лишь мусор не претворяется ностальгией в свет звезд! Но эта ностальгия на парфюмерном уровне также еще не мастерство. В сухом остатке – гадостное чувство душевного недуга, слепой агрессии, гнусноватой попытки возбудить самые постыдные, а в принципе и запретные человеческие эмоции.

И этим сейчас занят Столичный кинофестиваль?

Дом 1000 трупов (Роб Зомби) — Русский Трейлер


Вам понравиться