Doom

Doom (2005) / Doom

боевик / триллер / кошмары / фантастика

Режиссер: Анджей БартковякВ ролях: Карл Урбан, Деобия Опарей, Розамунд Пайк, Разаак Адоти, Ричард Брэйк

В прекрасно сделанных играх кино нечего ловить. Из игры класса А выходит кино класса В, которому хлопают в ладоши лишь те, кто до сих пор фанатеет от «Doom». Причем хлопают в ладоши лишь в том месте, где вспоминают собственное участие в данной культовой стрелялке: «О, скоро добрались» «О, наконец-то BFG», «О, наконец-то замочили гада». Хохот на премьере также раздавался, лишь в то время, когда аватары что-нибудь комментировали.

В игре они бессловесные, а фанаты так как в мыслях комментируют, в то время, когда сами играются.

Кадр из фильмаDoom

Экранизация «Doom» лишила игру того, чем в свое время именно она произвела фурор – возможности интерактива. Без интерактива остался достаточно квелый сюжетец, плетущийся в хвосте «Чужого» /Alien/ (1979), «Отыскать в памяти все» /Total Recall/ (1990), «Звездных врат» /Stargate/ (1994) и т.п. и наводящий на экране скуку как раз в той степени, в которой соответствует ходу данной игры. Сперва команда морпехов декоративно-детально планирует и добирается до освоенного Марса.

Тут нужно, возможно, разглядывать, как физиономии, вооружение и обмундирование морпехов соответствуют оригиналу, как точен Ковчег и как сделана телепортация. Да-да, сделана эффектом, облачко оказалось. Но ничего особого. Так же, как ничего особого нет на станции Олдуэй, не считая до тех пор пока еще человека Пинки-на-колесиках. Впечатляет, но это секунда.

Дальше большинство соответствий – именно секундные впечатления, а неспециализированная база – нескончаемая чёрная коридорная совокупность, по которой все куда-то бегут. Сперва – легко тоннели, позже различные отсеки, канализация, карцер, сортир. Во-первых, в сравнении с оригиналом сюжет прямее и несложнее. Во-вторых, в случае если отмычки и ходы ищешь не собственноручно, чего на них наблюдать?

И стреляешь не ты, исходя из этого смена и виды оружия их в общем по фигу. И нестрашно, по причине того, что светло, чего в какой последовательности ожидать.

Кадр из фильма

В отличие от игры в кино долго-долго ожидаешь, в то время, когда Марс пробудится, позже еще продолжительнее ожидаешь первой крови, позже – в то время, когда же продемонстрируют все-таки ужасных монстров, позже – в какой последовательности будут мочить морпехов. Да-да, Карл Урбан (Рипер), Дуэйн «Гор» Джонсон (Сардж) и Розамунд Пайк (Сэм) имели возможность бы на мониторе привести к желанию поиграть за кого-то из них.

Да-да, кровушка будет литься, а монстры будут биться, но по окончании «Блэйда» /Blade/ либо «Обители зла» /Resident Evil/, ориентировавшейся все же на ужастики Ромеро, все это выглядит бедновато. Нас заставляют разглядывать, вместо того дабы функционировать, а сами действуют весьма медлительно. «Снова он возвратился в первоначальный коридор, а те побежали за угол, а эти провалились в темноту». Редчайшие находки типа того же BFG, подробностей вскрытия монстра либо застрявшего в стенке зомби от уныния не выручают.

Их совсем не пугаешься – лишь радуешься, что вот, хоть что-то ясное с кишками. Либо «удачно он его в карцере зафиксировал монитором и столбом кидался». Но все равно соблюдение ритма игры лишает ритма кино, где, не участвуя, хотелось бы по крайней мере стремительной смены впечатлений.

А больше всего жалко, что из «Doom» кино в полной мере имело возможность бы оказаться, в случае если экранизировать не «игровую обстановку» и не дизайн, как взялся Анджей Бартковяк, а одну из неспециализированных идей.

Кадр из фильма

Мысль с 24-й парой хромосом, изобретенной на Марсе, киношно весьма богатая. Один укол с хромосомами – и через пятнадцать минут ты или монстр, или супермен. Все зависит лишь от того, кто ты в натуре сам, что у тебя в глубине души – мерзость какая либо мягкое, белое и пушистое.

Легко и ясно, простор для любой кунсткамеры. По тому же Марсу, по лабораториям, археологическим раскопкам и канализациям возможно было побегать двумя полноценными командами, каковые бы всегда пополнялись превращениями людей в тех либо этих и ужасным массовым драматизмом, что возможно извлечь из того, к примеру, что дед стал суперменом, а внучек – гадом ползучим. Либо жена и муж по различные стороны баррикад.

В фильме это трудится еле-еле, легко на ладан дышит, а ведь какие конкретно возможности, если бы не одна, жалкая и несчастная, а целая партия ампул с 24-й парой хромосом телепортировалась на Землю. Не было бы стандартной B-movie- стрелялки, не было бы в полной мере занудного финального поединка Сарджа с Рипером, в то время, когда уже пора подниматься и уходить – ну, лишь парой фраз они с толком перебросились да перевоплощённый Пинки на колесиках проявился. Было бы продолжение.

DOOM — Original Game Soundtrack — Mick Gordon & id Software


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: