Дозор: революция
Занимательный фильм данный «Дневнойдозор». Зрительские мнения о нем разделилисьстрого полярно: он или нравится, или нет. На такие картины крайне полезно идтичерез семь дней по окончании премьеры, начитавшись ругательных отзывов и внутреннеподготовившись к самому нехорошему.
И внезапно — на тебе, весьма приличное кино!
Тимур Бекмамбетов звонит Жанне Фриске прямо на протяжении съемок и информирует, что только что вырезал некую очень пикантную сцену. |
Первый и самый объективный упрек в адрес фильма: «Из-за чего онпереврал источник?». Ответ несложен — по причине того, что в противном случае было нельзя.Большая часть хороших книг легко нереально трансформировать в хорошее кино.
В случае если снимать строго по тексту, то выйдетлибо тягомотина с познавательными диалогами на 5 часов экранного времени, либонаркотический абсурд, что с интересом возможно взглянуть лишь в амстердамском кофе-шопе, выкрутив на минимум звук и включив вместонего германские армейские марши.
Второй упрек, что в действительности подчеркивает достоинствокартины: «Снова данный проклятый продакт-плейсмент!».Но так как без него не обходится кроме того самый дорогой голливудский блокбастер! В действительности, явной рекламыв «Дозоре» было весьма мало, и значительно чаще она чередовалась с весьма хорошими гэгами, здорово украсившими фильм.
Кстати, о рекламе. Премьера фильма анонсировалась с такойпомпой, словно бы это — выборы президента. Первый фильм года.
Дозор на «Европе+». С новым Дозором вас, дорогие россияне. Нет, оно,само собой разумеется, ясно — «двигатель торговли», «фильм на слуху»…
Но, честное слово — переборщили. Это именуется не «враждебный», а«безвкусный» маркетинг, авторам которого изменяет меры и всякое чувство стиля.
Была 12 лет жабой в живом уголке? А ведь жабы живут в среднем около 5 лет… |
А что режиссер? Он умница, но одновременно с этим — талантливыйэгоист а также мало пижон. Тимур снял «Дневнойдозор», прежде всего, для самого себя. Это направляться пояснить. Во-первых —клиповая стилистика.
Ее Тимур делать может, причем отлично. Из этого —композиционная неровность всего фильма. Чересполосица стремительных и затянутых сцен,однообразный саундтрек в боевых сценах (какие-товизгливые гитарные запилы вместо энергичного драйва), патологическоезлоупотребление замедленной съемкой, избыток маленьких, или, наоборот, кричащихи совсем не нужных в данной конкретной обстановке эффектов.
Я уже не лысый и не длинноволосый. Я — рыжий. Иногда целую живые картины из реквизита фильмов про Гарри Поттера. |
Последние делались щедро, не через чур обдуманно, но в итогеполучилось все равно прекрасно. По крайней мере, из сцены разрушения Москвы видно,что Бекмамбетов неравнодушен к классикам кинематографа. Действительно, детскую коляску, прыгающую по ступеням,почему-то постеснялся снять, но запрятал в фильме столько подтекста («9 рота»,номер 2006 и т. д.), что вдумчивый зритель душой и мысленнопожимает руку режиссеру.
Но та же любовь к классике не помешала ему наступить награбли в виде очевиднейшей социальной сатиры. Этоможно растолковать лишь на примере. Многие зрители задавали вопрос: почемусветлые Иные одеты, как бомжи?
Они ведут нищенскийобраз жизни, носят ватные подшлемники и брезентовые плащи. Они некрасивы,обычно глупы и безответственны. Чем получают себе на такую скромную судьбу— неясно, но в образ пролетариев вписываются абсолютно.
Одновременно с этим Чёрные — богема в дорогих спортивных костюмах,клоуны и эстрадные мажоры с «МТВ». Такая марксистская диалектика понравиласьдалеко не всем. «Из-за чего?» — задавали вопросы зрители.
А вследствие того что так было задумано. В первом фильме это нестоль очевидно кидалось в глаза. Во второй картине классовое неравенство — ужестилистический и идейный лейтмотив.
Чего стоит одна только сцена «бунта черни»около гостиницы «Космос», в то время, когда изрядно поглупевший со времен первого фильмаИгнат прямым текстом кличет яркий народ на баррикады.
И так как все знают, что это позёрство и пижонство, что помещать в собственные произведения незавуалированный подтекст конфликта «мерзкой элиты» и «доброго народа» было модно во времена Джанни Родари и его «Чипполино». Но кроме того умный и догадливый Джордж Ромеро в собственном последнем «Золотом век мертвецов» не удержалсяи снова стилизовал зомби под «революционно настроенный рабочий класс», громящийпроклятый буржуазный мир вместе с его небоскребами, роллс-ройсами и шампанским«Кристалл» по 100 долларов за бутылку.
В «Дневном дозоре» приблизительно то же самое. Голозадое добро ставит на колени респектабельное зло, и с этим ничего не сделаешь, ведьфильм-то — фантастический, и режиссер имеет полное право показывать намнеправду.
Байкеры — единственные темные Иные без налета гламурности. |
Это именуется «совпадение с точностью до напротив». |
В первоначальный же деньсвоего проката «Дневной дозор» поставил полный рекорд кассовых сборов встранах СНГ и Балтии: 2 394 855 долларов. Заявленный бюджет фильма — 4,2миллиона долларов. |
Нужно ли сказать об уровне актерской игры? Вы сами всевидели. Особенно хочется отметить Золотухина.
Послетого как собственной ролью из трех-четырех реплик в первом фильме он смог создатьсовершенно потрясающий образ папы Кости, его присутствие во второй части былона порядок увеличено — и не напрасно. Старик, лихо стучащийна растаманских тамтамах, переиграл всех, не считая,пожалуй, Хабенского.
Золотой ты человек, Зоар… |
Желаете людских взаимоотношений? Пожалуйста: сюжетная линияАлисы — Кости и Антона — Светланы, причем в первом случае любовь получиласьгораздо более живая и милая. Жаль лишь, что роль Тигрёнка и Медведя урезалипросто до неприличия.
живой и Второй уровень сумрака Лукьяненко в классе Горсвета — презент для фанатов. Неподражаемый пролог проТамерлана и по большому счету вся «азиатская» часть картины — в конверт и на премию«Оскар». Отдельные стилистические находки, к примеру — трудящийся, бьющийся, каксердце, двигатель на кабине грузовика Горсвета — вучебники по кинематографии.
Братья Стругац…простите, Инквизиторы — самодостаточные персонажи,хорошие отдельного фильма.
Большое количество вопросов остается без ответа. Из-за чего Завулон и Гесер к концу фильмапревратились в шаловливую парочку наподобие бога и чёрта, сидящих на скамье и увлечённо играющих судьбой Городецкого? Для чего по большому счету было делатьностальгический хэппи-энд в стиле «ретро»? Для чего столько нетипичнойсексуальности (псевдолесбийская сцена со Светланой иОльгой в душе, «засасывание насмерть» милиционера в метро)?
Из-за чего нужно былосводить концовку к беззащитному deus ex machina?Но все это, грубо говоря, — мелочи, невлияющие на неспециализированную картину.
Результат: перед нами, возможно, и не шедевр, но, как минимум, весьма хороший фильм:концептуальные артхаусные съемки, замечательныеактеры, живые персонажи, «цепляющий» сюжет, качественные шутки и множествомелких, но очень хороших эффектов. Как весьма правильно подметилаведьма Дарья (Римма Маркова) на сцене празднования дня рождения Егора: «Воттакой вот вышел винегрет». Деликатес на любителя, что, увы, весьма нечастоподают к нашему столу.