Другой мужчина
Они прожили совместно лет эдак 20 (в противном случае и 30) в согласии, любви и согласии. Вырастили дочь, сделали карьеру. Она (Лиза) – актуальный дизайнер обуви, и обладатель производственной мастерской, разросшейся позднее в сеть фабрик с модельным агентством. Он (Питер)… Кто же он таков?
Пускай будет – успешный предприниматель.
В полной мере размеренная судьба, без огорчений и лишних вопросов. Вот лишь сейчас Лиза что-то стала довольно часто вспоминать о них, о эмоциях, отношениях, будущем. Риторические вопросы, недоговорённости, оброненные вскользь фразы. Но стоило Питеру чуть насторожиться, как следовала обезоруживающая заверения и улыбка в вечной любви и преданности до гроба. Что ж, думал он, сомнения – простое состояние мыслящей натуры.
А грезить никому не запретишь.
И всё-таки это произошло. Лиза собрала сумку, неуверенно отмела подозрения и ушла в ливень. Она и раньше так действовала (благо что командировки по свету были частью бизнеса и потребовали личного присутствия хозяйки), но на данный момент у Питера защемило сердце.
Что-то подсказывало ему, что это окончательно.
Он не знал, где её искать, и просто не находил себе места. Лиза покинула мобильник, исходя из этого Питер сосредоточил поиски в сети. Он просматривал почту, пока не наткнулся на пикантное сообщение Лизе от незнакомца.
Пропущенный вызов на телефоне, закрытая папка с красноречивым заглавием (Love) в ноутбуке – всё показывало на то, что в жизни его жены показался… второй мужчина.
Ну да, наподобие всё объяснимо. Всё более-менее ясно и оправдано. Он переживает, испытывает досаду, муки ревности. Он желает отыскать этого человека.
Отомстить. И основное, вернуть Лизу, которая точно с ним. Желает отыскать, и находит.
И всё-таки Питер ведёт себя странновато. Это пара настораживает. Неизвестно, что он выбросит в следующий момент. Ты не совсем одобряешь его поступки и происходящее на экране, но заинтересован в просмотре.
И без того, в лёгком раздражении и некотором напряжении мы движемся к финишу.
Лизы не оказывается рядом с любовником, и начинает казаться, что нам морочат голову. Что либо Питер спятил либо что-то совсем второе.
Развязка сравнима с коллапсом. Ты ощущаешь себя одураченным и оплёванным. Кроме того Дэвид Линч не разрешал себе так издеваться над зрителями.
Но Ричард Эйр (“Айрис”, “Заметки о скандале”) посчитал вправе. Похоже, ветхий маразматик жанры. Он, не вспоминая, перенёс детективную фабулу в мелодраматическую колею. Его концовка шокирует не меньше “Шестого эмоции”. Но в отличие от Шьямалана, в работах которого имеет место шок удивления либо открытия – это болевой шок. Из тебя публично делают дурака.
В течении 70 мин. настойчиво убеждая в одном, и переворачивая позже всё с ног на голову. Не знаю, как это всё смотрелось в рассказе Бернарда Шлинка, тут же – воистину кошмарно.
И все эти хорошие актёры – Лайам Нисон, Лора Линни, Антонио Бандерас – внезапно оказываются совсем не кстати. Они становятся пособниками режиссёра, проводниками его гнусных помыслов. И не обращая внимания на внешние атрибуты съёмки (актёрство, операторская работа, звук), каковые в целом были на высоте, неспециализированное чувство от “Другого мужчины” получается негативным.
Да, я обожаю и поощряю оригинальность мышления, но не до такой же степени. То, что даёт нам Эйр – за гранью. За той, куда совсем не хочется ступать.