Дж. эдгар
Любой фильм с Ди Каприо сейчас – событие. Это касса, масштаб, зрелище и имена. Леонардо уже давно не разменивается на мелочи. Любой его проект неповторим.
Смотрите сами: “Банды Нью-Йорка” (2002), “Поймай меня, в случае если сможешь” (2002), “Летчик” (2004), “Отступники” (2006), “Кровавый бриллиант” (2006), “Совокупность лжи” (2008), “Дорога изменений” (2008), “Остров проклятых” (2009), “Начало” (2010).
И вот сейчас – “Дж. Эдгар” (2011). Как на подбор! И весьма интересно – аж жуть!
Возможно было не сомневаться и в том, что фильм о Гувере окажется и займёт хорошее место в этом последовательности.
Сама фигура бывшего директора FBI ярка и противоречива. Он стоял у истоков организации, в 29 лет её возглавил, и пережил на этом посту Великую депрессию, реформы Рузвельта, Вторую мировую войну, первые этапы Холодной, Корейскую и Вьетнамскую войны и… собственную судьбу. Гувер пробыл в должности почти полвека и погиб на “боевом” посту. Перечислять его заслуги я не буду, о них возможно прочесть где угодно, да хоть в Википедии.
Либо почерпнуть из данного фильма. Что снимал Клинт Иствуд.
Иствуд – старик дотошный, а потому возможно быть уверенным, что ничего он не потеряет. И вправду. Просматривая биографию Джона Эдгара, зримо воображаешь кино. В нём находится полное подтверждение всем утверждениям и фактам.
И в нём не муссируются слухи. Иствуд щекотлив, он не идёт на ухудшения. Кроме того личная жизнь Гувера освещена крайне осторожно.
В ней – ничего определённого, вопросов больше чем ответов. Как бы то ни было, история похожа на правду. Ей хочется верить.
Да и наблюдать её возможно, не смотря на то, что и тяжело. Тягучий и дотошный стиль Иствуда создаёт мрачноватую воздух, которая мало давит. Не сообщишь, что кино затянуто.
Помой-му нет ни повторов, ни провисаний. Но идёт оно продолжительно, мучительно продолжительно. Что, снова же – следствие манеры Иствуда.
Само собой разумеется, знание – сила. И знать о таком человеке и политическом деятеле прошлого не помешает. Но знание это вовсе не обязательно. По крайней мере, за ту цену, что предлагает режиссёр.
Но нежели вам весьма интересно – то вперёд!
История Джона Гувера не линейна. Иствуд всегда перескакивает из прошлого в будущее и обратно. Он выстраивает повествование на манер мемуаров и оформляет всё соответствующим образом. Были ли они написаны, не были – не сущность принципиально важно. В противном случае, что они использованы в сюжете – неоспоримый факт. Нехороший либо хороший – не знаю.
Но точно не решающий.
А вот не будь в картине Ди Каприо, чуть ли удостоилась бы она моего внимания. Леонардо в “Дж. Эдгаре” рулит. Действительно, на несколько с гримёрами.
Последними проделан воистину титанический труд. И Ди Каприо, в то время, когда он в солидном возрасте, стал реально похож на Гувера. А играться Лео умел неизменно. Тут Леонардо зажигает, в случае если так возможно по большому счету сообщить о человеке, мягко говоря, не южного темперамента.
И наблюдать это кино необходимо лишь из-за него.
Не смотря на то, что и другие актёрские работы заслуживают внимания. В частности – Эрми Хаммер в роли ближайшего соратника и заместителя “вождя” Клайда Толсона (он же игрался братьев Винкльвоссов в “Социальной сети”), Джеффри Донован в роли Роберта Кеннеди, Джош Лукас в роли Чарльза Линдберга. В принципе, к кастингу по большому счету тяжело придраться.
Разве что Наоми Уоттс была не у дел. В проходной и очень незначительной роли личного секретаря Гувера. Совсем не запомнилась мне Наоми.
Фильм же – напротив – покинул след. Вот идти по этому следу опять лично мне совсем не хочется. Очень своеобразное это наслаждение – наблюдать “Дж. Эдгара”.
Не для всех.