Джанго освобожденный

Очередной сильный, искрометный и кровавый том из собрания сочинений Квентина Тарантино

Джанго высвобожденный (2012) / Django Unchained

вестерн / драма

Режиссер: Квентин ТарантиноВ ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон

Во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века опытный охотник за преступниками врач Кинг Шульц (Вальц) освобождает раба Джанго (Фокс), дабы тот помог ему выследить трех братьев-преступников. Они становятся партнерами, по окончании чего пробуют оторвать жену Джанго (Вашингтон) из лап плантатора (ДиКаприо).

Кадр из фильмаДжанго освобожденный

В числе подручных Кэнди – дама-стрелок, скрывающая лицо под банданой. Это не кто другая, как Зои Белл из «Доказательства смерти».

Любой новый фильм Квентина Тарантино сам по себе событие. Как и храбрец его последней ленты, Тарантино – Режиссер Высвобожденный (не смотря на то, что, в случае если честно, цепей на нем и раньше не наблюдалось). Главным для него всегда было насладиться собственной безграничной любовью к кино и поделиться ею со зрителями; наряду с этим Тарантино ни при каких обстоятельствах не разрешал себе снисходительного отношения к собственной аудитории, исходя из того, что они, его зрители, знают никак не меньше самого режиссера.

Исходя из этого на беду («Четыре помещения», «Подтверждение смерти») либо на эйфорию («Свирепые псы», «Криминальное чтиво», «Джеки Браун», «Убить Билла», «Бесславные ублюдки») его фильмы, какими бы масштабными они ни были, неизменно свободны от суетливой модных трендов и нервозности студий, будь то цифра, эффекты, 3D либо кроме того IMAX. Для человека, которому приписывают нарушение всех и всяческих правил, Квентин Тарантино – несгибаемый традиционалист.

Кадр из фильма

И исходя из этого то, что он взялся за самый классический из всех жанров американского кинематографа – вестерн, делает «Джанго высвобожденного» событием вдвойне. Важность вестерна с его богатейшими мифологическими возможностями для самоосознания Америки нереально переоценить. «Бесславные ублюдки» были хулиганством, возмутительным переписыванием истории Второй мировой в духе того, какой изображал ее кинематограф в годы формирования Тарантино.

Но в «Джанго высвобожденном» режиссер копает глубже, добираясь до еще более плодородной в смысле тематики земли. В конце 60-х юные представители контркультуры с беспокойством погружались в спагетти-вестерны европейского маэстро Серджо Леоне и его последователей, не последним из которых был второй Серджо – Корбуччи, постановщик уникального «Джанго»; так и сейчас, личная версия Квентина Тарантино ожидалась с понятным нетерпением.

Кадр из фильма

Коня Джанго, Тони, в действительности кличут Чита, что переводится как «Гепард», и он в собственности самому Джейми Фоксу. По версии Тарантино, главный герой фильма разъезжает на своем скакуне в первый раз со времен Роя Роджерса.

Наряду с этим «Джанго высвобожденный», строго говоря, вовсе не вестерн. Сам Тарантино объявил, что вообще-то фильм следовало бы отнести к жанру «саузерн», т.е. «южный» – в отличие от «западного» вестерна. Воздействие происходит за пара лет до Гражданской войны в Соединенных Штатах, тогда как события в большинстве вестернов относятся к периоду между окончанием этого опустошительного конфликта и началом двадцатого столетия.

Тогда же, кстати, зародился и сам кинематограф, что никак нельзя считать совпадением. Место действия кроме этого очень удалено от гористого фронтира американских преданий: в течении хорошей половины фильма сюжет разворачивается на плантации в штате Миссисипи, где царит псевдоаристократическая ужасная элегантность, а вовсе не пыль лагерей и слякотная грязь скотоводов либо лесорубов на Диком Западе.

Без шерифов с жестяными звездами дело не обошлось, но разбираются с ними до забавного скоро. Кидается в глаза полное отсутствие индейцев и разбойничающих на границе banditos.

Ну что ж, саузерн так саузерн. Либо тогда уж «спагетти-саузерн», так как не обращая внимания на то, что Тарантино обошел стороной историческую отчизну вестернов, стиль обоих Серджо и их современных последователей он воспринял целиком и полностью: от оперной грандиозности музыкального сопровождения (одну из тем для «Джанго высвобожденного» написал Эннио Морриконе) до вязких фонтанов красном крови, потоками льющейся на протяжении каждой перестрелки.

Кадр из фильма

Джейми Фокс и Керри Вашингтон во второй раз в собственной кинокарьере сыграли супружескую несколько. Их дебют в данном качестве прошёл в фильме «Рэй».

Весьма интересно кроме этого, что во многом «Джанго высвобожденный» – это скорее чудесная сказка, чем миф. В первый раз Тарантино применяет линейный сюжет (не смотря на то, что кое-какие флэшбеки в фильме имеются), показывая историю одного храбреца. Отсутствуют сдвиги возможности, деление и хронологические перебивки на части.

По сути дела, мы имеем дело с откровенным квестом, «спасением принцессы», что в условиях угасающей феодальной совокупности аристократического юга и Старого Света смотрится особенно очень сильно.

Все это напрямую прописано в сценарии. Высвободив от оков немногословного раба Джанго (Джейми Фокс), германский охотник за головами врач Кинг Шульц (длинноволосый и щеголеватый Кристоф Вальц) с удивлением определит, что его новый партнер не просто женат – его жену (Керри Вашингтон) еще и кличут Брумхильда фон Шафт! Сидя у костра, Шульц говорит Джанго о тезке его жены, Брунгильде из германских преданий, о том, как ее похитил дракон и унес на вершину горы, где ее окружает адское пламя.

Сейчас, растолковывает Кинг, храбрец Зигфрид обязан отправиться в страшное путешествие, дабы высвободить красавицу. И Джанго, по словам Шульца, и имеется «настоящий Зигфрид во плоти». Так, Джанго предстоит пройти через адское пламя, за драконом, с которым предстоит сражаться, дело также не станет.

Кадр из фильма

Австралийский шахтер, появляющийся в камео Тарантино рядом с режиссером, – это Джон Джэррэтт, сыгравший ужасного серийного убийцу в «Волчьей яме» (2005).

Кстати, о драконах: одно из самые утончённых наслаждений, которое лишь возможно получить от «Джанго высвобожденного», – это Леонардо ДиКаприо в роли Кэлвина Кэнди, обладателя огромной плантации называющиеся Кэндилэнд. Не смотря на то, что Кэнди, конечно же, не извергает языки пламени, но в бахвальстве ему равных нет. Разглядывая кандидатуру ДиКаприо на эту роль, Тарантино поменял начальный образ плантатора, изобразив его как «вздорного мальчишку-императора».

Актер в данной роли идеален так, что приводит к чувству неприязни: злобный задира с почерневшими зубами, корыстолюбивый, тщеславный и падкий на лесть. Его елейная любезность не более чем пена, скрывающая чёрные, отравленные воды. При каждом появлении Кэнди на экране от него явственно исходит угроза насилия, и Тарантино доводит это до кульминации в сцене за обедом, которая в полной мере сравнима со сценой в германском баре из «Бесславных ублюдков».

Хорошим партнером для нечестивца ДиКаприо есть Сэмюэл Л. Джексон в роли Стивена, старшего домашнего раба на плантации: седовласого трясущегося лакея чуть не достаточно удар при виде Джанго, скачущего верхом, а сама идея о том, что «ниггеру» смогут разрешить жить «в громадном доме», вызывает у него глубочайшее отвращение. Прекрасен и Вальц, на этот раз появлявшийся на яркой стороне: роль героя у Тарантино он играется не меньше мастерски, чем роль злодея Ханса Ланды в «Бесславных ублюдках», и его врач Кинг столь же гениально многословен.

Кадр из фильма

Как ни безрадосно, имеется в фильме и собственный не сильный звено. По иронии судьбы им был Джейми Фокс. без сомнений, в физическом отношении актер выглядит очень впечатляюще и всецело соответствует образу Джанго, но в роли жёсткого храбреца-стрелка он все же не смотрится.

Правильнее – не слушается: мелодичный, негромкий голос Фокса никак не сочетается с отрывисто-немногословными репликами Джанго. «Красиво подыхаешь, юноша», – подобные перлы остроумия должны выплевываться, как будто бы песок изо рта, а в исполнении Фокса они звучат ласково, как будто бы падающие перышки.

Не обошлось и без других неприятностей. Страсть Тарантино к тёмной комедии и гиперреалистичным, время от времени карикатурным сценам насилия вступает в несоответствие с его храбрым ответом без прикрас продемонстрировать кошмары рабства: порки, кошмары «тёплого коробки» и ожесточённый кулачный бой мандинго (в пробирающей полностью ужасной сцене). Все это, само собой, часть истории Джанго, которая крайне важна, но не через чур сочетается с фирменным тарантиновским подходом к «спагеттификации».

Кадр из фильма

И, в случае если уж совсем начистоту, то «Джанго высвобожденный» чертовски долог. Правильнее говоря, его сюжетная линия чертовски мала для фильма, идущего практически три часа. В сущности, долгий фильм – это не верно уж не хорошо, и одна из сильных сторон Тарантино содержится как раз в том, что он не опасается вечно продолжительных сцен, а его диалоги разворачиваются с шикарной неторопливостью.

Но в данном конкретном случае эта тенденция играется против режиссера. «Джанго…» легко было сделать куда более динамичным, причем безо всякого ущерба для качества фильма. Режиссер в полной мере имел возможность последовать примеру собственных итальянских вдохновителей, увеличив количество погонь и по большому счету экшна. В общем, как говаривал Туко в «Хорошем, нехорошем, злом» Серджо Леоне, «в то время, когда необходимо стрелять – стреляй без бесед».

Лучшие моменты из фильма \


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться