Джон лассетер: «я большой ребенок, открывший для себя анимацию»
Сиквел мультипликационного фильма «Тачки» входит в число немногих полноценных продолжений, сделанных студией Pixar. Так как это одна из самых прибыльных франшиз компании, принесшая миллиарды долларов на продаже сопутствующих товаров. Вторая картина собрала лишь в прокате более 500 миллионов долларов.
КиноПоиск воображает интервью с идеологом студии и режиссёром ленты Pixar Джоном Лассетером в честь выхода фильма на blu-ray и dvd.
— Вы были так увлечены этим проектом, что возвратились к режиссуре. Это какой-то мимолетный и сильный интерес? Либо легко тематика для вас особенно ответственная?
— Прежде всего я так как громадный ребенок, открывший для себя анимацию, но так и не выросший. Я могу коллекционировать игрушки — у меня целый офис ими завален, — и делать мультфильмы и получать этим на судьбу. Но, без шуток говоря, я приложив все возможные усилия пробую сохранить это чувство — детское чудо моего мира.
У всех ребят в Pixar такое же имеется. Как мне думается, как раз благодаря ему мы можем делать фильмы, каковые одинаково занимательны для детей и взрослых.
Моя страсть в том, чем я занимаюсь. Неизменно говорю своим детям (у меня их пять), дескать, верьте втом, что вы любите собственный выбор, потому как в противном случае просто не захотите тратить на такое занятие ежедневно вашей жизни. При с выбором темы для мультипликационного фильма происходит то же самое.
В случае если сказать о «Тачках», то да, я обожаю машины.
Мой папа был менеджером по запчастям в филиале «Шевроле» тут, в округе Лос-Анджелеса, в городе, где я вырос, в Уитлере. А мама трудилась преподавателем рисования, так что летом я трудился с папой в его конторе. Был курьером, доставлял запчасти и тачки обожал.
Так было здорово оживить их, посмотреть на их мир и все такое.
В конечном итоге для Pixar серьёзнее всего процесс повествования отечественных историй, и везде в них прекрасные персонажи. Для меня тут неизменно серьёзна логика поступков отечественных персонажей, исходя из этого я стараюсь деятельно общаться с актерами. Они обожают такое обращение, по причине того, что это дает им базу для их игры.
Я постоянно стараюсь нанимать великих актеров, каковые бы собственную роль, сделали ее собственной. Забавно на это наблюдать на протяжении записи голоса, по причине того, что анимация — это практически фильм по кадрам, друг за другом, а спонтанность — это точно не ее часть, по причине того, что столько труда отдается каждой минуте. Но спонтанность уместна в звукозаписывающей студии, с актерами, по причине того, что они очень многое додают в фильм, и мы постоянно записываем обращение перед тем, как начнем заниматься анимацией.
Это дает большое количество воодушевления, и вместе с актерами мы делаем многократные сессии записи на протяжении создания отечественного продукта, но как раз актеры нас и воодушевляют.
Затем мы добавляем больше и больше подробностей в персонажей наподобие Холли Шифтвелл, озвученной Эмили Мортимер. Ее героиня стала более серьёзной, по причине того, что она так здорово ее сыграла — мило, но в один момент очень сильно и умно. Было вправду здорово трудиться с ней, с Джоном Туртурро, что озвучил итальянскую машину, с Эдди Иззардом и, само собой разумеется, с Оуэном Уилсоном и Ларри Кейблом Гаем. Со всеми.
Я так как весьма общительный, обожаю быть окруженным по-настоящему умными и гениальными людьми. Мне не приходится сказать им, что следует сделать. Я их на успех, разрешаю им приходить со собственными идеями — лично меня такое положение дел весьма вдохновляет. Я обожаю фильм да и то, что мы делаем.
Со всей силой верю в несложный факт, что в случае если вам было прекрасно при съемках, то это настроение перейдет и на экран.
— Вы всегда следите за ситуациейпроектов студии — независимо от того, сами ли занимаетесь режиссурой или наблюдателем. Но вот по окончании стольких дел вы опять ставите фильм. Это такая отдушина для вас.
Не жалеете, что больше не режиссер?
— Ну разве что мало. Как вот данный термин именуется, в то время, когда и радостен, и печален?
— Сладко-неприятный.
— Сладко-неприятный? Благодарю, это необходимое слово. Как раз такое у меня чувство, по причине того, что пять лет назад Disney приобрела Pixar, и я стал ведущим арт-директором Disney Animation и Pixar Animation. И начиная с первых «Тачек» я смотрел за продукцией на обеих студиях.
Был весьма и весьма занят, помогал Walt Disney Imagineering как мог. На протяжении процесса я открыл для себя, что такая работа доставляет мне большое количество наслаждения, в том либо другом деле я стараюсь трудиться с творческими руководителями и режиссёрами каждого из производств. В то время, когда я ставлю мультфильм, то сотрудничаю со всеми на данный момент занятыми в Pixar живописцами, приобретаю от них заряд воодушевления.
— Думаю, вряд ли кто-нибудь предполагал, что история Pixar будет продолжаться 25 лет. Каково смотреть за компанией таковой срок, видеть все падения и взлёты?
— В Pixar мы неизменно не оглядываемся назад. Неизменно концентрируемся на отечественных историях, отечественных фильмам, на том, что будет дальше. В большинстве случаев у нас в производстве четыре либо пять картин сходу на одной студии. Тут как-то отыскали в памяти о начале отечественной деятельности, по причине того, что в текущем году мы наконец-то забрали калькулятор и узнали: ой, посмотрите, это же отечественный 25-летний юбилей. Мы просто не ожидали. В текущем году мы как бы забрали тайм-аут и проводим смотр отечественных достижений.
Мы весьма гордимся Pixar, гордимся фильмами, каковые создали, и гордимся отечественными сотрудниками и тем, что мы выстроили, тем, что мы культурный феномен. Pixar — это весьма неповторимое явление.
— Хотелось бы задать вопрос, в то время, когда вы дружно сидите и трудитесь над сценарием и появляются различные идеи наподобие вот королевского автомобиля в сиквеле. Имеется по большому счету что-то, чего вы не имеете возможность сделать? Либо легко вы об этом не вспоминаете?
— Не вспоминаем. Мир, что мы создали в первых «Тачках» — с ним мы выбрали самый крутой маршрут, поскольку у нас было на выбор пара вселенных. Я желал оживить автомобили.
Вы имеете возможность, дабы авто жили тайной судьбой, как, к примеру, Херби, где он в мире простых людей. Но мы поразмыслили: давайте сделаем то, чего до нас никто не делал. Заберём и одушевим машину в мире, где люди по большому счету отсутствуют.
«В первых «Тачках» мы выбрали самый крутой маршрут»
— По-вашему, какие конкретно из фильмов Pixar смогут взять сиквел, а какие конкретно нет?
— Все идеи приходят от авторов. Довольно часто играет роль тот факт, что создатель заинтересован в создании сиквела, либо у него имеется какая-то мысль для него, что-то в таком духе. А многие киношники создают фильм, а позже идут дальше. Им, по сути, не совсем весьма интересно возвращаться к ветхому материалу и ворошить его. Что касается меня, то я режиссировал первые две «первые Тачки» и Истории «игрушек». По окончании завершения фильма эти храбрецы для меня стали как будто бы бы приятелями.
Я обожаю те миры, что создал. Неизменно ощущаю, что и в мире тачек и игрушек имеется большое количество историй, каковые вы имели возможность бы поведать. Я к таким вещам открыт.
И, в случае если честно, вы имеете возможность ощутить, в то время, когда фильм оказался классный сам по себе.
Мы снимали сиквел не только по обстоятельству хороших кассовых результатов — для нас это по большому счету не предлог. Скорее, дело было в самих персонажах и разнообразные задумках. Еще очень принципиально важно, дабы у нас был сюжет. Вот что вправду было решающим, по причине того, что мы постоянно ставили в пример два сиквела в качестве образцов, демонстрирующих, что, фактически говоря, нам делать с продолжением. Это Империя «Крестный и» второй «отец причиняет ответный удар».
Я пологаю, что это два фильма-продолжения, каковые делают уникальные ленты кроме того лучше, вместо того дабы перетягивать внимание на себя, чего большая часть сиквелов именно и получает.
— Вы вот заявили, что ваша страсть к этим персонажам пришла из детства…
— Да.
«Мы снимали сиквел не только по обстоятельству хороших кассовых результатов»
— А имеете возможность подробнее поведать об этом периоде?
— Автомобильная культура в Лос-Анджелесе весьма развита. «Шевроле», на которых трудился мой папа, были хорошие. У них было большое количество крутых замечательных автомобилей: «Шевроле Камаро», «Шевели», «Корвет» и без того потом. Было здорово наблюдать, как появляются новые модели, это весьма вдохновляет. Так что собственную настоящую любовь к автомобилям я взял как раз тогда, с тех лет она и продолжается. С того времени я постоянно любил тачки.
И я без шуток изыскивал пути, дабы в фильме все подробности были воспроизведены верным образом. Пологаю, что это одна из неповторимых линия картин Pixar — детальность.
Кстати, поскольку у нас имеется элементы шпионского фильма, то самое увлекательное в его создании, — это то, что нам приходилось лавировать между стилистикой шпионского кино и автомобильным миром. Мы брали необходимые элементы первого и наблюдали, как возможно их применить на втором, попытаться отыскать какие-нибудь настоящие события либо элементы, дабы они сработали.
А хорошие шпионские фильмы нуждаются в по-настоящему здоровских нехороших юношах. И что именно делает их таковыми, так это их цели, логика поступков, то, чего они желают. В поступках злодеев должен быть суть, по причине того, что многие из них предстают такими юношами, каковые без всяких выдумок желают поработить мир. А ведь в действительности вам бы для того чтобы не хотелось, это же какая головная боль придет с таковой властью.
Легко довольно глупо. Но те антагонисты, каковые в чем-то на вас похожи, и приводят к интересу. И в то время, когда их злоба выходит наружу, то никого не поразит, что обстоятельством неприязни была, допустим, жадность либо подобное чувство, но замаскированное под что-то иное.
Мы вовсю радовались при переборе вариантов, что же за такая неудобная правда имела возможность бы быть в сиквеле. Может, заберём ископаемое горючее против другого и другое? Я сообщил: вот, прекрасно, мы уже близко.
Давайте используем это в качестве базы для мотивации нехорошего парня, дабы его действия имели логический суть в том мире, где машины живые. Таковой сюжетный движение не есть отечественным высказыванием, легко он имел возможность бы сделать ленту более правдоподобной.
— А папа видел какие-нибудь ваши фильмы?
— Само собой разумеется, мой папа был громадным фанатом «Тачек». Носил бейсболку и часы с их символикой. Он погиб в последних числахМая.
Совсем печально, что у него не получилось взглянуть сиквел, он был весьма взбудоражен по его предлогу.
«Мой папа был громадным фанатом „Тачек“»
— Джон, возвращаясь к тому, что вы говорили раньше о съемке фильма кадр за кадром и об озвучке. Как смотрите на то, что Гор Вербински сделал с «Ранго», где он собирал всех актеров совместно?
— Это было весьма интересно. Я говорил с Джонни Деппом об этом, по причине того, что мы в действительности солидную часть времени — возможно, где-то 99 процентов — записываем отечественных актеров раздельно. Обстоятельство в графиках и в нахождении в различных частях мира.
Мы в том направлении, где находятся актеры, дабы их записать. Но не редкость, что собираем их совместно. На «Тачках 2» процесс двигался весьма скоро, просто не было таковой возможности, но в первом фильме у нас была вправду превосходная сессия записи с Оуэном Уилсоном и Полом Ньюманом.
— Стоит ли сохранять надежду на продолжение данной франшизы?
— Ну, я ничего не могу сообщить, но я вижу ее продолжение, и мы уже заявили о спин-оффе с целым рядом историй, основанных на персонажах-самолетах. Фактически, это будут «Аэротачки». Этим я занимаюсь в Disney Toon Studios. Будет забавно.
По причине того, что, как я уже сообщил, автомобильный мир так широк, что мы наблюдаем на любой вид транспортного средства как на готового храбреца. Вот это я во вторых «Тачках» желал очень сильно драматически увеличить.
У нас в том месте имеется поезда, самолеты… Мы вправду желали увеличить типы транспортных средств и частично трудимся с этим. Собираемся взглянуть на происходящее от лица вторых персонажей. Так что серия будет развиваться, по причине того, что это еще и громадная франшиза. Не уверен, как велика она для Walt Disney Company, но наподобие это третья либо четвертая по количеству франшиза для компании, складывавшаяся из одного фильма.
Имеется целый Cars Land в парке Disney California Adventure. Это классно, и вам хочется развивать это, по причине того, что франшиза-то классная.
Помимо этого, на издании фильма присутствует эксклюзивно созданная для него короткометражка «Летающий Мэтр» (Air Meter), которой занимался давешний сотрудник студии Pixar Роб Гиббс, кроме этого ответивший на несколько отечественных вопросов.
— какое количество времени необходимо было для производства «Летающего Мэтра?
— Все началось около полутора лет назад с идеи о том, что мы желали бы заметить Мэтра в небе. Студия в Ванкувере тогда лишь открылась, исходя из этого время производства было мало растянуто, по причине того, что они находились в ходе укрепления и найма сотрудников собственной производственной группы. От начала до конца процесс занял около полутора лет.
— Как вы по большому счету подходите к анимации машин в фильме?
— Джон Лассетер, настоящий создатель этого автомобильного мира, имеет кое-какие строгие правила относительно того, как необходимо обращаться с анимацией машин. Они не простые персонажи, но и машины… Они сделаны из металла, большое количество весят, вы не имеете возможность согнуть их и перемещать их, как некоторых вторых храбрецов Pixar. Помимо этого, автомобили ограничены в том, что у них нет рук.
Имеется определенные вещи, что им недоступны. Так что мы сперва относимся к ним, как и к простым автомобилями, а после этого пробуем придать им экспрессии.
Создатель КиноПоиск