Джуно
Джуно Макгафф было 16, в то время, когда она забеременела. Поверить в это было тяжело. Всего один раз и сходу такое. Но факты били в лицо. Наотмашь. Джуно задумалась.
Роль матери – не для неё. По крайней мере на данном этапе. Так как нужно закончить школу, вступить в брак… А тут такая неприятность! Которую нужно решать. Вообще-то Джуно – не противница абортов. Но данный вариант отпал по многим причинам.
Значит – рожать? А как же в противном случае?
Подсказку дала газету. Домашняя чета Лорингов (Марк и Ванесса) желала потомства, и Макгаффы готовьсяим в этом оказать помощь. Метод был несложен. Джуно рожала, и ребёнка тут же забирали будущие “родители”.
Лучше и не придумаешь. Договор был составлен и подписан, в первых рядах маячили испытание и суровые будни вынашивания родами.
Сюжет некоторым образом напоминает “Самую малость беременную”, но лишь с виду. “Джуно” сложнее. Важнее. Сначала думается, что события легко предсказуемы. На деле же получается в противном случае. Нет, каких-то открытий ожидать не нужно. Всё более либо менее прозрачно.
Лишь в большинстве случаев в каждой истории имеется предпочтительный вариант развития, а тут любой равновероятен. Другими словами – имеется куда шагать.
Не заявить, что сюжет интригующ. Да, он удерживает внимание, но завладеть полностью выясняется не в состоянии. В этот самый момент в игру вступают иные факторы.
В картине очень занимательный (я бы кроме того сообщил – перспективный) актёрский состав. На первом замысле – пара юных звёздочек – Джуно (Эллен Пейдж) и Поли (Майкл Сера), чуть в стороне – уже сложившиеся экземпляры – Лоринги (Дженифер Гарнер, Джейсон Бейтман) и замыкают круг зубры американского кинематографа – родители Макгафф в лице Д. К. Симмонса и Эллисон Дженни. Выделяется Пейдж, сверкнувшая несколько лет назад в “Леденце”.
И сейчас – выдвижение на “Оскар”.
Девочка, без сомнений, гениальна, но взять статуэтку в столь раннем возрасте дано не всякому. И вряд ли у неё окажется. При всём другом – не семи пядей во лбу. Да и сам фильм в число лучших картин года выдвинулся однако нежданно.
Не того он формата, дабы так взлететь.
“Джуно” лишён пафоса, номенклатурности, назидательности, явных художественных изысков. По большому счету необычно, что он попал в номинанты. В большинстве случаев молодёжное кино минует сия участь. Я буду очень сильно удивлён, если он что-то в том месте возьмёт.
По солидному счёту, само упоминание о нём мне думается более чем достаточным.
“Джуно” – кино с нотками цинизма, оно – скорее вызов, чем демонстрация… Именно это выделяет его из аналогичных. Но однако не так, чтобы превозносить. Не знаю, как вас, но меня “Джуно” не зацепил. Возможно, пожалуй, сообщить – понравился, и… лишь. А вся эта шумиха около него не нравиться.
Не постиг я её, не оценил. А вы?