Generation п

 Вавилен Татарский

Вавилен Татарский – дитя Перестройки. Высшее образование не дало ему ничего, не считая корочки и некоторых знаний, в полезности которых стоило усомниться. Распределение выпускников Институтов по учреждениям и предприятиям умерло, как и многие из этих самых фирм. И Вавилен (будем именовать его Вовой, как он сам того желал) был на улице, в киоске чеченского “мафиози” Гусейна. Торговал, чем придётся, о многом не думал, а на судьбу хватало.

До тех пор пока в один раз не повстречал бывшего сокурсника Морковина.

Слово за слово, и вот Вова – сотрудник рекламного агентства. Рекламные слоганы – его хлеб, а в этом деле у отечественного храбреца громадной талант. За плечами – литературный и собственное стихоплётство.

Татарский показывает себя, обрастает связями, получает вистов и идёт по служебной лестнице дальше. Как на большом растоянии – станет светло в конце. Хорошим подспорьем ему в этом дороги становятся разнообразные галлюциногены и стимуляторы, начиная с мухоморов и заканчивая ЛСД.

А за окном мелькают девяностые и поколение П (Пепси), которое выросло и заявило о себе. Частью которого есть и Вавилен Татарский.

Точно многим как мы знаем, что “Поколение П” – роман ультрамодного писателя Виктора Пелевина. Писателя, смею заверить – хорошего. Сам я приобщился к нему сравнительно не так давно, и на сегодня одолел только три – нет четыре, громадных формы.

От “Чисел” я был в восхищении, и считал, что это лишь разминка. Но “Шлем кошмара” (а с ним и “Принц Госплана”) разочаровали. Следующим было “Поколение П”.

Не сообщу, что то была реабилитация, но книга читается, и достаточно хорошо. Как и практически всем его фанатов, мне было тяжело представить, как это возможно было экранизировать. Казалось, ну не кинематографичен роман, хоть тресни. И сюжет многословен (подчас неоправданно), статичен и тема… скажем так – вызывающа большие сомнения.

Кому это возможно весьма интересно? Почитателям таланта? Пожалуй. Но вряд ли другим.

Согласиться, в кинотеатр я не попал, а выход на DVD пропустил. Сбежало от меня “Поколение П”, лишь на данный момент нагнал.

Необычное дело, но картина произвела на меня в целом благоприятное чувство. Как отмечают многие, она не грузит, и я согласен с таковой постановкой вопроса. Не то, дабы книга напрягала, но целые главы словоблудства (про анальный и оральный вау-фактор, к примеру), вызывают лично у меня тошноту.

Не обожаю выпендрёж в любой форме.

Во всём остальном – в полной мере приемлемо.

Увидел, что сюжета, как такового, с проработкой, у Пелевина нет. Что в “Числах”, что в “Священной книге оборотня”, что тут – имеется герои и время (один основной и от нескольких до массы второстепенных). А вот сами их жизнеописание и герои – во всех красках.

Персонажи колоритны и их окружение – под стать.

Татарского играется Владимир Епифанцев. Что как минимум – нежданно. Играется весьма прилично.

Сперва наблюдаешь на для того чтобы Татарского с удивлением. Не верится, что на данный момент Епифанцев не расправит плечи и не отправится крушить направо и налево.

Медлено к Владимиру привыкаешь. А дальше и вовсе обнаруживается большой драматический дар актёра. Откровением это не делается, но уважения за то, что осилил Татарского, Епифанцеву добавляется. Не смотря на то, что, выяснив, что среди претендентов был Хабенский, испытываешь печаль.

По всему – его роль.

Не сообщу, что вся другая тусовка мне пришлась по нраву. К примеру, Морковин (Андрей Фомин) лично мне как-то никак. Равнодушным покинули зубры – Панин и Меньшов. Азадовского (Михаил Ефремов) я кроме этого воображал совсем в противном случае, не смотря на то, что Ефремов не разочаровал.

А вот Шнуров в роли Гиреева зацепил. Гордон в роли Ханина понравился. Остальные – ничего особого.

Не считая узнавания, само собой разумеется.

Приятно поразила режиссура. Всего лишь второй фильм (первый – “Нескучный сад” (1994) был в далеком прошлом и неправда) 52-летнего Виктора Гинзбурга и такая успех. Виктор не только воссоздал воздух девяностых, но и творчески поработал над “глюками”. Без каких-то особых наворотов создал такие милые “спецэффектики”…

Оптимален музыкальный последовательность.

Но главное наслаждение для меня лично – рекламные упражнения Татарского. Вот юмор и тут и сила русской словесности. Нет, дело вовсе не в мате, не смотря на то, что его также хватает. А в полёте мысли и фантазии, пускай и простимулированном изрядно чем попало.

Что рождает такие шедевры, как реклама “Парламента” и “First Class” (солидный господь для солидных господ). Такие, что в отечественные то времена днём с огнём не сыскать.

Generation П Поколение П смотреть


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться