Елена страшная картина
Звягинцев где-то сказал, что проект вспоминал, как история об Апокалипсисе, а также Апокалипсисе личном, душевном. Как вы осознаёте данный апокалипсис?
Исполнитель ключевой роли в фильме «Елена» (2011) говорит об Апокалипсисе, о послушании на съемочной площадке, депрессивности отечественного арт-хауса и сломанных ребрах
Это нужно задавать вопросы у Звягинцева… Я могу сообщить лишь о том, что относится конкретно к моей роли. Не смотря на то, что я, само собой разумеется, видел картину. Единственное, что я могу высказать, это что артхаус российский – при том что в том месте имеется весьма гениальные парни – создаёт не просто унылое, а депрессивное чувство. Кого ни забери – Бакурадзе, превосходный Боря Хлебников. Кого ни назови, семь-восемь фамилий.
В конечном счете кроме того фильм Попогребского «Как я совершил этим летом» (2010), что взял приз в Берлине. Все эти фильмы в каком-то смысле о том, что жизни в Российской Федерации нет. Тут к молодым примыкают и такие мастера как Балабанов. Мне думается, необходимо задуматься, обвинять ли в этом самих мастеров либо настоящую русского реальность. В этом смысле картина «Елена» – ужасная картина. Убийство происходит между делом, обыденно. И ни покаяния, ни возмездия.
Думаю, нам необходимо задуматься, из-за чего у нас такое кино.
Кадр из фильма
Примечательно, что фильм совсем не упрекают в снобизме либо гордости, такое чувство, что данный замысел не все считывают. Большое количество говорится о бедных и классовом конфликте богатых, а о том, что это еще и конфликт культурного мира с миром, грубо говоря, дикарей, практически ничего. А ведь в том месте это имеется.
Само собой разумеется, в том месте это имеется. Не знаю, мне думается, сама эта героиня и вся ее семья, все они воспроизведены режиссером так талантливо, пристально, что упрекнуть авторов в том, что они не хорошо относятся к бедным – нереально. Они воспроизведены, в сущности, с такой же степенью любви, знания и понимания, как и мой храбрец. Более того храбрец данный так как малоприятный. Имеется в нем что-то отталкивающее, вызывающее отторжение.
антипатии и Режиссёрские симпатии весьма тонко в этом фильме взвешены. И мне думается, что классовая точка зрения на эту картину на большом растоянии нас уводит и не совсем честна. В случае если уж сказать об обобщении, то возможно это обобщение касается не конкретных классов, а по большому счету нравов русского общества. И нравы эти воспроизведены с неумолимой жесткостью. Все легко, обыденно, весьма узнаваемо, как будто бы говорит нам: «Таков мир».
Никаких проповедей за этим фильмом не следует.
Вы придумывали для себя, кто все-таки ваш храбрец? Это так как не весьма обычный для отечественного кино образ богатого человека.
Я сам ничего не придумывал. Нет послушней актера, чем режиссер. По причине того, что ты осознаёшь, что лишь один человек на площадке знает, какой фильм он сооружает. Так что любой режиссер, пребывав в шкуре актера, старается, как возможно правильнее сделать то, что от него ожидают. Не смотря на то, что, само собой разумеется, мы данный вопрос обсуждали со Звягинцевым.
Все отечественные нувориши – это или бывшие комсомольские работники, или бывшие фсбэшники, или это ученые, каковые своевременно ушли в бизнес. Это смогут быть ученые, которые связаны с ядерной физикой, с работой на оборону, оружейники… Мы сделали вывод, что для кэгэбэшника у меня лицо не та, для комсомольца – также, так что мой храбрец – бывший ученый. Таких людей меньше, чем гэбэшников и комсомольцев, но они имеется.
Имеется такое распространенное вывод, что в случае если опасаешься актерского наигрыша, возьми на роль хорошего режиссера и возьмёшь ровно то, что необходимо. Как думаете, с чем это связано? Как вы трудитесь?
Так же, как любой артист, лишь без каких-то персональных претензий. Для меня так как это скорее хобби, не смотря на то, что последние двадцать лет я получал на хлеб как раз как артист. А никаких особых отличий я не вижу, не наигрывать (смеется).
Звягинцев сказал, что опасался сперва с вами трудиться, как раз по причине того, что вы режиссер, а нужно будет заставлять вас делать какие-то вещи.
Нет-нет, никакого режиссера, в то время, когда я по другую сторону камеры, нет (смеется). Необходимо, что говорит режиссер, и стараться сделать это. Я не вижу тут никаких неприятностей.
Кадр из фильма
Говорят, вас в первоначальный съемочный сутки привело в бешенство пальто, в котором необходимо было сниматься…
Ну, мы в следствии поняли друг друга с художницей по костюмам. Осознаёте, шел поиск костюма. У этого персонажа должны быть хорошие, дорогие вещи.
Но я же совершенно верно знаю собственную наружность, исходя из этого чисто блестящие вещи на мне не смогут смотреться – второй тип. Исходя из этого необходимо было отыскать эту грань. Пальто весьма дорогое, французское, я в нем – в сцене с машиной.
Другими словами все-таки бывают обстановке, в то время, когда вас что-то смущает?
В случае если бывают, мы это обговариваем. Но Звягинцев легко весьма хороший режиссер. Для режиссера так как ответственнее всего две вещи: знать, что ты желаешь, и мочь это растолковать вторым.
Звягинцев режиссер высокопрофессиональный, а таких у нас всегда было мало. Не смотря на то, что сейчас показались такие постановщики, как Бекмамбетов, профессионализм которого поражает. Это же относится к Звягинцеву, у которого в голове существует вся картина, ее ритмика. Я был уверен, что какие-то куски, каковые мы снимаем, на монтаже вылетят из картины (я сам так снимаю, с громадным запасом). К примеру, вся поездка храбреца на фитнес.
Она с таковой подробностью сделана: вот он выходит из квартиры, вот он на лестнице, спускается в гараж, едет, останавливается – мимо люди идут, вот он приобретает ключ от шкафчика. Я был уверен, что все эти кадры вылетят. А Звягинцев сделал кусок, что волшебным образом пробуждает некую тревогу по отношению к храбрецу. В том месте весьма совершенно верно все снято.
Другими словами у Звягинцева не только вся картина, мясо ее, были в голове, но и ритм будущего фильма, и протяженность кусков, и их сопоставление – все это требует высокого профессионализма.
«Елена» очень резко отличается от того, что Звягинцев делал раньше. Вам первые его два фильма нравятся?
Первые картины легко шедевры, я считаю. «Возвращение» (2003) – превосходная картина, ни на что не похожая, недаром она была так высоко оценена в Венеции. Да и вторая картина достаточно сильная, не смотря на то, что она сложнее, дольше и в ней имеется определенные слабости, но в том месте имеется выдающиеся вещи. «Елена» вправду совсем вторая, но, осознаёте, тем и отличается настоящий живописец: он не повторяет того, что уже сделано, ищет что-то второе. Но нужно заявить, что определенная жесткость взора имеется во всех трех картинах.
А как вам думается, имеется в «Елене» рифма к второму периоду истории России, в котором были гражданская война и революция?
Я не вижу. Осознаёте, поскольку хорошее кино, оно не проповедует. Живописец старается осознать людей, о которых он нам говорит.
Каждая заведомая мысль, если она лежит в базе картины, уводит эту работу от мастерства.
Кадр из фильма
Звягинцев помой-му не обожает давать актерам просматривать сценарий, с вами он так как по-второму трудился, да?
Да, я просматривал сценарий полностью. Но я по большому счету, честно говоря, не планировал сниматься. Я сидел в монтажной, монтировал собственную картину («Жила-была одна баба» (2011) – EMPIRE), сделанную по окончании тридцатилетнего перерыва. Мне отправили сценарий «Елены», Андрей позвонил, и я его, в то время, когда мы делали актерские пробы, предотвратил, что прервать монтаж не смогу. Мы сняли пробы, прошел где-то месяц, позже Андрей позвонил и заявил, что приедет.
Приехал он утром, с бутылкой хорошего кальвадоса. Я сообщил: «Мало рано, но давайте». На его счастье дома были моя сын и жена.
Я заявил, что кроме того речи не может быть, по причине того, что я шесть дней в неделю тружусь с монтажером, но эти на меня накинулись! «Это таковой режиссер, от таких предложений не отказываются…» Насели! Я думаю: «Но как?..» Андрей сообщил: «Мы под вас приспособимся». И вправду, я сделал вывод, что я прервусь на 15 дней, целый апрель прошлого года я снимался по выходным, а с пятнадцатого мая выделил на съемки 14 дней.
Но нужно заявить, что производство организованно у него весьма четко.
Не по-артхаусному четко?
Полностью! Наряду с этим я умудрился сломать два ребра. Причем я не сознавался, по причине того, что стыдно сознаться, что это я с сыном валял дурака. А сын – здоровый лоб девятнадцати лет, ну и сломал мне два ребра. На съемке мне стало худо от боли. Отправились в поликлинику, мне сделали укол. Но все эти сцены – за рулем автомобили, плавание в бассейне – это все со сломанными ребрами.
Но это моя была вина. Я наврал, что поскользнулся в ванной (смеется). Мне стыдно было заявить, что я, ветхий ремесленник, разрешил себе такое легкомыслие!
Некомфортно было, но позже сознался.