Елизавета: золотой век

елизавета

Взглянув первую “Елизавету”, не было возможности не соблазниться на вторую. Такое кино не забывается. Ему веришь и ожидаешь. И оно выходит.

С тем же режиссёром и сохранившим преемственность актёрским составом. Не думая, берём и наблюдаем.

1585-ый. Ступив на трон 27 лет назад, кроткая и разумная Лиза перестроилась и переродилась. Она не стала второй, подчинять и защищаться.

Сейчас Елизавета открыта благоволила пиратам, чем приводила к бурному негодованию испанского короля Филипа. Его крепнущая армада содержит угрозу для британского флота. Призрак войны витал в воздухе, приводя к разброду части религиозной общины, вычислявшей собственную королеву еретичкой. Обстановку усугубляли безбрачие Елизаветы, отвергавшей одного за другим всех венценосных особ Европы. Англия теряла потенциальных союзников и лишалась опоры в стране. Бездетная королева не приводила к.

Власть виделась шаткой, лишённой стабильности и чёткого будущего.

К тому же не сидела сложа руки и сводная сестрица Елизаветы Мария Стюарт. В отсутствии прямых наследников Мария вычисляла себя вправе претендовать на трон и всячески старалась ускорить данный процесс, строя заговоры и плетя интриги. Совокупность всех этих факторов свидетельствовала о сложности положения английской короны.

А в то время, когда Филип Испанский послал собственную флотилию к берегам Туманного Альбиона, оно стало и вовсе критическим.

“Золотой век” подтверждает одно всем известное правило о реке, в которую нельзя войти два раза. Видно, время берёт собственное. То, что так восхищало меня в прошедший раз, сейчас изрядно злит. В первую очередь, камерность показа и повторяемость сюжетных ходов. Ограниченность места действия уже не компенсируется яркостью актёрской игры.

Перед нами раскрываются одинаковые интерьеры, фасады, ситуация, покои, сменяемые друг друга и зацикленные сами на себя. Мы фиксируем однотипные ракурсы и еле сносимчрезмерную медлительность камеры.

Кое-кто оправдывает подобную манеру работы режиссёра жаждой оттенить поступки и характеры людских индивидуумов. Может и без того, но Я пришёл в кино не вследствие этого. В случае если б меня интересовала актёрская игра в отрыве от всего остального, я бы посетил театр.

Увлёкшись историей – открыл бы соответствующую книгу, тем более что Шекар Капур не горит жаждой придерживаться исторических фактов и направляться хронологии событий. В большинстве случаев я терпимо отношусь к подобного рода ляпам, поскольку не занимаюсь особыми изучениями. Но в этом случае знал…

О том, что к началу повествования “Золотого века” королеве исполнилось 52, а она никак на столько не смотрелась. В вопросе увядания детородных функций я – не дока, но всё равняется выяснил бы её шансы родить как небольшие. Следовательно, таковы же были и возможности брака. А уж по поводу вероятных мужей и сказать не хочется.

Именуемый среди кандидатов русский царь Иван Грозный к тому времени покинул данный мир (погиб в 1584-ом). Мелочь, а резануло.

В общем, и сюжет как-то не задался. Поразившая некогда сценическим воплощением Елизаветы Кейт Бланшетт и по сей день безукоризненна. С той только отличием, что уже не удивляет.

В фильме задействовано много хороших актёров. В этот самый момент и в том месте – привычные лица. Они хорошо дополняют Бланшетт, замечательно осознавая как собственное место, так и поставленную задачу (канонизировать великого правителя). Ей подчинено всё, кроме того изображение морской битвы. Куцые “эффекты” с нулевой динамикой приводят к жалости. Но стоит остановить картину, и возможно заказывать рамку. Красиво, линия забери. Но это мёртвая красота.

В ней нет энергии, напряжения, размаха, мысли. Да и массовка ниже критики. Так и известное выступление Елизаветы пред армиями преобразовывается в фарс.

Но пафоса то какое количество, ножом возможно резать!

На “Золотом веке” открыто скучаешь, не в силах скинуть с себя дремоту. Эйфории от замеченного нет и в помине. А гордость за сопричастность и страну?

Нет уж, простите, это не к нам.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ — \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: