Плетеный человек

Плетеный человек (2006) / The Wicker Man

детектив / триллер / кошмары

Режиссер: Нил ЛаБутВ ролях: Николас Кейдж, Эллен Берстин, Кэйт Бихэн, Фрэнсис Конрой, Молли Паркер

И это триллер? А где сценарий? На что ушли 40 миллионов долларов бюджета «Плетеного человека» /Wicker Man, The/ (2006)? На стопку школьных сочинений на тему «Не так долго осталось ждать на тебя наденут древесный макинтош, и в твоем доме будет играться музыка, но ты ее не услышишь»? Ну, возможно, каждой тетрадке в отдельности возможно поставить госоценку, но публика же – не учительница, дабы всю стопку контролировать.

И для чего писать соавтором сценария Энтони Шеффера, чей первый «Плетеный человек» /Wicker Man, The/ (1973), в общем, хвалят, если он погиб пять лет назад? Может, мы просто не додумались, что мы все уже погибли, и исходя из этого больше нам не положено ни связок, ни развязок, ни логических тайных, правил игры и никаких поворотов сюжета? Может, игра окончена, и режиссер Нил ЛаБут именно на это нам столь неделикатно намекает?

Быть может, он просто сравнительно не так давно развелся и из этого забабахал в языческую историю какой-то левый матриархат? Ну, так наподобие и не женился, в соответствии с IMDb.

Кадр из фильмаПлетеный человек

В общем, таковой стильной, кроме того изысканной, таковой суперзвездной и многозначительной полной ерунды что-то давненько не было. Один перечень артистов чего стоит: Эллен Берстин, Николас Кейдж, Лили Собески, Молли Паркер, Джеймс Франко. Но Кейджа зачем-то передержали в парикмахерской в тёмной краске, и волосы у него, и брови и ресницы – как у Ширвиндта и у Рейгана, лишь еще до пенсии.

Выглядит дико, как и разрисованное лицо Берстин, одетой в «языческий» балахон и в целом напоминающей домашние шарады из подручных материалов, популярные на подмосковных дачах в конце XIX столетия. В это же время, речь заходит о сегодняшней Америке, о частном острове Саммерсайл у тихоокеанского побережья, и природа на этом острове выглядит в полной мере пристойно. Прекрасное оранжевое море, весьма естественные кусты, деревья, дачные домики и трава среди них, и пожить в том месте – одно наслаждение.

И флэшбэки в двойной черно-белой экспозиции, цветные сны с покойниками – также стиль, кроме того опережающий «Загадочный лес» /Village, The/ (2004) Шьямалана с подобной тематикой. Но снова же, как Кейдж ухитрился, вынырнув из затопленного подвала в штанах от хорошего костюма, в следующий же кадр входить в сухих отглаженных штанах от того же костюма? Лишь пара пятен на рубахе – это как?

Чувство дикости не покидает не только от визуальных нестыковок красивой съемки (оператор Пол Саросси) с страшной режиссурой, но и от той «игры», в которую нас втягивает смерть. До сих пор постоянно казалось, что по любому предлогу ходить с открытым ртом – удел только нехороших актрис типа Скарлетт Йоханссон («Женщина с жемчужной сережкой» /Girl with a Pearl Earring/ (2003)) и Киры Найтли («Пиджак» /Jacket, The/ (2005)). Каково же удивление, в то время, когда Кейдж – с открытым ртом все полтора часа «Плетеного человека».

С каких пор он стал актрисой? Либо это снова антифеминистские мотивы? Вправду, более пугающего матриархатом, как ядерной войной, фильма также давненько не было.

Я бы сама с наслаждением врезала Дайэн Дилэйно (сестра Бич), в то время, когда она шкуру не отдавала, а основную героиню Кейт Бихэн (сестра Уиллоу) удавила бы при первом же намеке, что она собралась на сцену. Ей – это жестоко, но правда – место в лучшем случае в кунсткамере: огромные тщетные глаза, выпяченные жабьи губы, мимика зомби, полная безнадега.

Но так как, дабы ЛаБуту так ненавидеть дам, должен быть предлог в самом кино, в сюжете (кроме его предполагаемых разводов либо столь же предполагаемой сексуальной ориентации). А предлога нет.

Вы вот ожидаете, что я вам воздействие перескажу, а нечего пересказывать. Полицай на дороге попал в необычную аварию со пожаром и взрывом, пришёл в сознание – гипс и непонятки, в этот самый момент внезапно письмо пришло от бывшей суженой: дескать, я на острове Саммерсайл живу в коммуне с дочкой, но дочка провалилась сквозь землю, не смотря на то, что плыть из этого некуда.

Уже доисторическим каллиграфическим почерком письмо приводит к вопросам, а вдруг учесть, как бывшая невеста, давным-давно сбежавшая перед свадьбой, попала на личный остров на втором финише Америки и от кого родила, и из-за чего не обратилась в полицию, в то время, когда Кейдж воообще, умышленно в нее не влюблен, и у него неприятности с бюллетенем, вопросов до Нового года хватит. Однако, данный взрослый дяденька едет без разведки линия-те куда, кроме того не заглядывает в местный участок полиции, не смотря на то, что ему видения по дороге виделись, и в пресловутом хорошем тёмном костюме в одиночку с каким-то ветхим хреном прилетает на авиетке к волку в пасть.

На острове все косят под XIX век (как в «Загадочном лесе» и «2001 Маньяке» /2001 Maniacs/ (2006)), именуют друг друга «сестрами», мужики у них все безъязыкие, а молодухи – беременные, по невесте по большому счету плачет ближайший травмопункт, и мобила не работает. Но в то время, когда вы заметите финиш, сходу ясно: это вам не XIX век, легко кому-то захотелось, дабы так было. Ну, захотелось, и все тут.

XXI век у нас таковой, и дяденька современный, и, значит, продолжает. ОН ИЩЕТ ДОЧКУ. Разве не про это писалась американская Конституция?

Кадр из фильма

Невеста довольно часто повторяла: «Не верь никому, не считая меня, они все тебя обманывают, не смотря на то, что неизвестно, как». За ней возможно повторить то же самое про фильм, обманывающий нещадно. Но с маленьким трансформацией: «Известно, как».

Чем больше американские мультфильмы становятся похожи на живое кино, тем больше живое кино у них похоже на мультфильм – пофазную съемку перемещения, где сущность – сама фаза, а чем они связаны и что за ними стоит, задавать вопросы не надеется. В том месте, по всей видимости, имеется какой-то самоучитель, как «делать страшно», а как – «еще ужаснее», «как делать кино и побеждать в домино», и они его.

Nostalgia Critic — Wicker Man / Плетёный Человек (rus dvo)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: