Если бы оскар вручал я…

Если бы оскар вручал я...

А вот и не предугадали, я не планирую спорить с тем, кого в том месте в Киноакадемии посчитали в текущем году лучшим, кто взял больше номинаций и другое. Но в глубине души так как любой киноман мнит себя Академиком и у каждого имеется собственные предпочтения, индивидуальные топы лучших etc. И ваш покорный слуга не исключение. Но в этом, не планировавшемся ранее посте я бы желал отыскать в памяти про кое-какие фильмы и про некоторых людей (актеров, режиссеров), которых Академия обделила своим вниманием — а напрасно.

Обращение отправится не об Оскарах этого года (не смотря на то, что частично и о них также), а о периоде за последние лет двадцать приблизительно. Обращение, в первую чоередь, будет о картинах чёрной направленности — не обязательно о фильмах кошмаров, но о чем-то, что близко многим поклонникам этого жанра. Пост целиком и полностью субъективный, неверный и другое, я не склонен вычислять себя во всем правым.

Но возможно из сотен визитёров Территории Кошмаров кому-то да весьма интересно мое вывод. Но, собственные аргументы я приведу и с наслаждением познакомлюсь с вашими, приятели (и недруги) мнениями, доводами, замечаниями.

Среди фильмов, каковые, на мой взор, имели возможность бы смело претендовать на звание лучшей картины года, но не были (за все не ручаюсь, но многие из приведенных мной — совсем совершенно верно) кроме того номинированы:

Семь (реж. Дэвид Финчер, 1995 год) — очень способный, эталонный триллер и больше чем триллер. Se7en умудряется выйти за рамки всяких жанров, встать до отметки Мастерства, оставаясь наряду с этим сугубо жанровым кино.

Спроси любого ценителя, какие конкретно фильмы в жанре триллера — the best of the best, и с 200-проценнтной уверенностью он упомянет в ответе Семь и Молчание ягнят. Причем не факт, что Семь не будет находиться на первом месте. Но вот картина Джонатана Демме была Академией обласкана, а фильму Финчера досталась только одна номинация, и та — за лучший монтаж…

ЗАКАЗАТЬ КОЛЛЕКЦИОННОЕ ДВУХДИСКОВОЕ ИЗДАНИЕ DVD СЕМЬ НА OZON

Бойцовский клуб (реж. Дэвид Финчер, 1999 год) — имеется вывод, что 90-е годы были лучшими для Дэвида Финчера. Тогда он снял массу фильмов, ставших по-настоящему культовыми и возведенных поклонниками в ранг шедевров мирового значения. Но Семь и Бойцовский клуб выделяются кроме того на фоне таких картин как Игра, Чужой 3…

Эти фильмы на многих произвели эффект полного переворота в мировоззрении и сознании. Особенно БК — очень способная экранизация непростого романа Чака Паланика. Полная психологизма, агрессивная и наглая картина, в художественном замысле пожалуй кроме того превосходящая литературный источник. Блестящий саундтрек, операторская, актерские работы.

И как вы думаете, была ли она номинирована на Оскар? Ага, за лучший монтаж звука2. По-моему, это сродни издевательству…

ЗАКАЗАТЬ BLUE RAY ИЗДАНИЕ БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ НА OZONЗАКАЗАТЬ DVD НА OZON

Реквием по мечте (реж. Даррен Аранофски, 2001 год) — в текущий год на Оскаре триумфально выступил Гладиатор. фильм, непременно, хороший, кроме того хороший. Но, положа руку на сердце, разве он создаёт такое чувство чем ожесточённая драма из судьбы наркоманов Даррена Аранофски?

Дикий, шокирующий фильм. Все, кто его видел из моих друзей, солидарны: как раз такое кино стоит продемонстрировать собственную ребенку-ребёнку, дабы бы уверенным, что он ни при каких обстоятельствах не начнет баловать наркотиками… Через чур реалистично, через чур жестоко для Академии выяснилось. В итоге — одна номинация, для Эллен Бёрстин, за роль второго замысла.

Да и то — только номинация…

Престиж (реж. Кристофер Нолан, 2006 год) — фильм про фокусников, иллюзионистов. Потрясающий сюжет, в котором переплелись драма, триллер, фантастика…

Прекрасная воздух. В итоге — парочка номинаций — за лучшие декорации и лучшую операторскую работу. И, как вы уже догадываетесь, итоговый пролет кроме того в них.

Чёрный рыцарь (реж. Кристофер Нолан, 2008 год) — возможно, кого-то коробит, что мы заговорили о комиксе про Бэтмена в отношении к Оскарам. Дело ваше. Но Хит Леджер посмертно-таки взял статуэтку за блистательно выполненную роль Джокера. И вдобавок картина была отмечена призом в номинации Лучший монтаж звука. Но разрешите — а как же, к примеру, актерская работа Гэри Олдмана? А как же поразительно сложный и многогранный сценарий?

Операторские труды? Фильм был номинирован еще в ШЕСТИ категориях, то бишь всего — восемь номинаций. И наряду с этим не был номинирован на фильм года.

Идиотизм…

Ну и наконец Хранители (реж. Зак Снайдер, 2009 год). Хоть убейте, но такая титаническая работа, картина эпического масштаба, заставляющая задуматься об весьма многом, поразительно замечательная операторская работа, блестящий перформанс Джеки Ирла Хейли в роли Роршаха и Джеффри Дина Моргана в роли Комедианта, зубодробительный саундтрек — и это не претендент на фильм года?..

Кино, талантливое перевернуть мировоззрение и перевернувшее жанр фильма-комикса, революционное, храброе, умное… Я не говорю, что Вручения Оскара нужно было вручать. Я говорю, что номинировать стоило — вне всяких сомнений.

Если вы дочитали до этого места, то, думаю, уже не удивитесь тому, что я думать что Кристофер Нолан и Дэвид Финчер хотя бы за один из помянутых выше их фильмов должны были взять статуэтку как лучшие режиссеры. Я бы смело вручил по операторам и Оскару фильмов Хранители, Семь (Дариус Хонджи — гений собственного дела), Бойцовский клуб. Тайлер Бейтс, писавший музыку к Хранителям и не только — в далеком прошлом уже засулуживает призов — его музыка неизменно непохожа на голливудский стандарт и постоянно цепляет.

Что касается актерских работ…

Эдуард Нортон взял в год собственного громадного дебюта взял номинацию на Вручения Оскара за роль в триллере Первобытный ужас, где в чистую переиграл Ричарда Гира. Но статуэтка досталась… Кьюба Гудингу-младшему!

Да, Джерри Макгвайр красивый романтичный и радостный фильм, но простите, в случае если сравнивать роли Гудинга и Нортона, актерскую игру — то это легко различные весовые категории, приятели мои. Я смеялся в свое время, в то время, когда на церемонии торжествовала политкорректность, а не справедливость…

Нортон имел возможность смело претендовать на победу и за роль в Бойцовском клубе, где он выступил не меньше мощно чем в Первобытном страхе. Но кроме того не был номинирован! Вы не поверите, но данный Актерище, чей талант сопоставим с лучшими актерами Голливуда всех времен, по большому счету ни разу до сих пор не взял Вручения Оскара!

Сигурни Уивер, на мой взор, заслуэивала номинации за роль в Чужом 3 все того же Дэвида Финчера. Да, сам фильм, возможно и не лишен недочётов (объяснимых огромным числом сложностей на протяжении съемок), но наряду с этим остается самым глубоким из всех фильмов о Чужом. А для Сигурни, имхо, это лучшая роль по большому счету в карьере…

Кевин Спейси имел полное право взять Вручения Оскара за роль маньяка Джона До в Семи. Но, в 1995 году ему бы было нужно сражаться с самим собой, поскольку в итоге статуэтка досталась Кевину в возможно той же номинации (лучшая роль второго замысла) за триллер Простые подозреваемые. Аллилуйя!

На том и покончим. В действительности, это не более чем досады и спонтанный выброс мыслей, и чем дальше я пишу, тем посильнее делается энергия этого выброса. вот уже и фильмы 80-х вспоминаются, Рутгер Хауэр и его роль в Попутчике… Стоп, снято.

КАЖДЫЙ ОСКАР ТАКОЙ


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться