Фантастическая четверка
Фантастическая четверка (2005) / Fantastic Four
боевик / приключения / домашний / фантастика / фэнтези
Режиссер: Тим СториВ ролях: Йоан Гриффит, Джессика Альба, Крис Эванс, Майкл Чиклис, Джулиан МакМэхон
Так вот он откуда, «господин Фантастик». Мило, безобидно, совсем несерьезно, достаточно развлекательно, для мелких — легко блеск. Это и имеется «Фантастическая четверка» /Fantastic Four/ (2005) Тима Стори («Нью-йоркское такси» /Taxi/ (2004)).
Обязательно будут сиквел, триквел и приквел, и без того же, как у «Людей Икс» /X-Men/ и «Человека-паука» /Spider-Man/, будут они похуже. До тех пор пока что ничего себе. Но, драйв от кино в принципе смогут ощутить лишь американцы — это их контекст, их ностальгия и узнаваемость. Остальным остается просто не поскучать.
Но это гарантировано подходом.
Кадр из фильма
Марвеловский комикс про четверых несложных американцев, слетавших на орбиту и возвратившихся мутантами, в первый раз вышел в свет в первой половине 60-ых годов XX века, именно в то время, когда мы стали праздновать 12 апреля. Другими словами у каждого собственный Гагарин. В «Фантастической четверке» гагарины наделены как обычными людскими характерами из деятельно тогда развивавшихся телекомиксов — сериалов, так и ненормальной верой в яркое будущее, что стало причиной достаточно причудливому декору.
Но нужно осознать: начало 60-х — последний раз, в то время, когда человечество в целом было оптимистично. Пластмасса, болонья, транзисторы, противозачаточные пилюли очень сильно облегчили человеческий быт.
Казалось, вероятно все. «Фантастическая четверка» в мире будущего творила с людьми, что желала: они умели гореть живьем, взлетая, как ракеты, становились невидимы и останавливали коня на скаку без наложения рук, руки у них трудились без отмычек, прикидываясь шваброй, а скулы и подбородки вправду были металлические. Все это был не ужастик, а гимн, по причине того, что жизнь не останавливалась, что и сделало комикс супер-популярным.
Сейчас, в то время, когда больше нет по большому счету никаких иллюзий, создатели экранизации не стали затеваться с пересозданием пластмассы, транзисторов и болоньи и пошли единственно верным методом. Они сняли фильм как чистую стилизацию бодрых 60-х, не смотря на то, что для чистоты попользовались новейшими разработками.
Кадр из фильма
Разработки деликатно оформляют «мир будущего» 60-х на сегодняшний вкус. «Отекшая» лицо Рида (Йоан Грифитт), принявшая форму компьютерной клавиатуры, мини-бикини на невидимой Сью (Джессика Альба), полеты в поднебесье Джонни Шторма (Крис Эванс) — милые мелочи, каковые были бы неосуществимы в ветхом кино, но и не заливают экран компьютерной графикой. Совсем намерено Бен (Майкл Чиклис) не нарисован, а обмундирован в откровенный латекс, вовсе не притворяющийся натурой, не смотря на то, что помой-му чего несложнее было нарисовать это «Существо».
Межпланетная станция довольно современна, но и ракурсы, и мизансцены уводят в прошлое, как антураж фильма в целом — большое количество дерева, «конструктивная» мебель, трюки из первых серий Бондианы — горные лыжи, бьются автомобили пачками. Сами неизвестные исполнители подобраны по типажам звезд начала 60-х, каковые имели возможность бы сыграть «Фантастическую четверку», если бы тогда были сегодняшние разработки.
Легко узнается как бы еще пухленькая Джейн Фонда, какие-нибудь Род Тейлор, Ричард Чемберлен, Юл Бриннер, Уоррен Битти. Непосвященным все это может показаться убогим, но в общем винтаж сейчас в громадном почете.
Кадр из фильма
Нежелание дико «осовременивать» ветхий комикс разрешило Тиму Стори и его сценаристам (Майкл Франс («Халк» /Hulk, The/ (2003)), Марк Фрост («Твин Пикс» /Twin Peaks/) остаться при всех преимуществах драматургии 60-х. В то время, когда персонажи не жестко-имиджевые, и вдобавок «с психологией». Перепалки обормота Джонни с несчастным Беном в полной мере остроумны, флирт Рида и Сью при третьем лишнем Викторе (Джулиан МакМэхон) ровно так необременительны, дабы не потребовать «актуального» секса.
Сам сюжет при всем наличии еще одной Металлической Маски вовсе не отсылает к Энакину Скайуокеру, а лишь шутит с Добром и Злом. «Хорошие» мутанты выручают людей, перевоспитывают не весьма «хорошего» мутанта, побеждают «нехорошего», но это легко и все еще в первых рядах. «Все лишь начинается» — это легкое предчувствие и имеется установка фильма. Не смотря на то, что, само собой разумеется, отсутствие настоящей таинственности — беда всех стилизаций. Это сходу дает статус «не для взрослых» и не позволяет увлечься с головой.
Не говоря уж о том, дабы разбираться, как так, в случае если Джонни достигнет температуры Солнца, Почва вся взорвется, а он останется жив. Как так, в случае если Бен целый как бы каменный а также без ушей, ему удается крутить роман со слепой (Керри Вашингтон). Слепая, не слепая…
Кадр из фильма
Эта фантастика — не научная, она антинаучная и в базе, как и «Человек-паук», имеет чудесную сказку типа «Колдун из страны Оз». Но сказочный комикс, стилизованный по лекалам 30-х ли, 60-х ли — в полной мере полноценный образчик жанра. Веселенький.