Фестиваль astana: интервью с ву-пин юэнем

Ву-Пин Юэнь — не самое известное имя в кинематографе. Но без него не было бы «Матрицы», «Крадущегося тигра, затаившегося дилогии» и дракона «Убить Билла». Дело в том, что господин Ву-Пин — хореограф батальных сцен, согласно точки зрения Харви Квентина и Вайнштейна Тарантино, лучший в мире. Он кроме этого актер, продюсер «Запретного царства», режиссер «Змеи в тени орла», «Пьяного мастера», «Металлической мартышки» и еще 25 фильмов.

Его последняя работа «Настоящая легенда» выходит в российский прокат в сентябре.

На фестивале в Астане, куда мастер привез эту картину, он держался робко и как-то обособленно, за что его именовали то «серым кардиналом», то «китайским шпионом». От интервью Ву-Пин отказывался — было нужно подружиться с его другом менеджером и-переводчицей. Не знаю, что подействовало: то ли искренние восхищения, то ли чудесное слово «Москва», — но мне прописали встречу.

С одним «но»: переводчика не будет; господин Ву-Пин английский язык осознаёт, но говорить предпочитает на китайском, но тот самый приятель-менеджер Энтони Вонг прекрасно владеет английским. Если вы понимаете, что такое китайский английский язык , то воображаете мой кошмар.

Но, все выяснилось не так уж не хорошо. Мне сходу внесли предложение чашку чая, а господин Ву-Пин сочувственно спросил:

Фестиваль astana: интервью с ву-пин юэнем
Вы не высыпаетесь?

О да, через чур много работы. Как я вас осознаю. Та же неприятность. Не возражаете, в случае если я закурю?

Оказалось, что господин Ву-Пин большое количество курит, большое количество — значит одну за одной. Еще оказалось, что китайский режиссер частенько и необычно смеется отчетливым «ха-ха-ха» — звучит пара театрально, но все равно заразительно. Но эти все «выяснилось» позже, начали же мы с важных вопросов.

Что особого в азиатском кино и в чем секрет его популярности? Если вы имеете в виду его отличия от западного, то, само собой разумеется, у нас совсем другая культура. В кинематографе эти отличия проявляются, первым делом, в эпизодах сражений — хореография и другая манера съёмки боевых сцен. В отечественных фильмах сцены сражений значительно увлекательнее. Само собой разумеется, в западном кинематографе везде употребляются разработке, каковые разрешаю сделать батальные эпизоды более зрелищными.

Но в азиатских фильмах все это выглядит намного настоящее: настоящее оружие, умелые мастера, древние техники. Этим, и хорошей темой борьбы и физической подготовкой актёров добра и зла и разъясняется популярность отечественных картин на Западе. Они окупаются и приносят прибыль.

Смогут ли западные актеры достигнуть того же уровня мастерства?

Речь заходит о различных стилях. Само собой разумеется, у них что-то получается отлично, время от времени фантастически, но сравнивать с китайским стилем все равно не легко. Кого же вы вычисляете величайшим бойцом в современном кинематографе? Джета Ли.

А как же ваш приятель Джеки Чан? Мы знакомы с детства. Он хороший человек, спокойный и сдержанный, относится к людям с уважением, на протяжении съемок слушает меня во всем. Легко Джет Ли обладает ушу более искусно, чем Джеки Чан. (Поразмыслив) Но наряду с этим они оба применяют каскадеров. В случае если учитывать отличие в психологии и менталитете, не сложно ли вам трудиться в Голливуде? Я обожаю американские доллары США (направляться то самое «ха-ха-ха»).

Другими словами кино — это метод получить? Это наслаждение, которое приносит доход. Вы заявили, что в западном кино для повышения зрелищности применяют разработке. Как вы сами относитесь к эффектам? К эффектам я отношусь положительно.

То, что раньше отнимало большое количество времени и средств, сейчас делается значительно стремительнее и дешевле. Вы имеете возможность взглянуть две моих картины — «Металлическую мартышку» 93-го года, в которой по большому счету нет эффектов, и «Настоящую легенду», выпущенную в формате 3D, — и почувствовать отличие. Но, иначе, мне не нравится злоупотребление возможностями компьютерной графики.

Не обожаю, в то время, когда сражения выглядят неестественно. Все эти полеты… В моих фильмах для того чтобы нет. А как же «Крадущийся тигр»? В том месте были прыжки. Прекрасные моменты нужны для зрелищности, но необходимо знать меру.

А на данный момент вы над какими фильмами трудитесь?

У нас в разработке два проекта. В одном из них воздействие происходит в мелком ресторане в современном Гонконге, а второй — это историческая драма с элементами action. Фильм именуется Swords women («Дама с клинком»).

Это несложная история о даме-солдате, основанная на древней китайской литературе. Основная героиня желает отомстить за собственную семью, она одержима данной идеей, но в какой-то момент встречает молодого человека, что влюбляется в нее и готов дать за нее жизнь. Женщина происходит из влиятельной семьи, принадлежащей к высшему обществу.

Она молода, прекрасна и прекрасно образована. Юный человек умен, но из бедной семьи. Он грезит стать офицером, и у него имеется такая возможность, но империя нестабильна, и он осознаёт, что быть офицером в данной политической обстановке небезопасно, исходя из этого остается с матерью. Тут он встречает эту девушку, она сперва отвергает его, но позже также влюбляется. Ей приходится делать выбор: житьдля мести либо быть радостной. Некое время они радостны, но после этого она уходит.

парень же ожидает ее в городе, по причине того, что знает: она возвратится ко мне, дабы убить собственных неприятелей. Вот такая несложная история.

Я мало запуталась, в случае если честно. Так это история любви либо это action? Это история любви со сценами сражений.

Я постоянно говорил, что желаю снять собственный «Ноттинг Хилл»: девушка-суперзвезда и простой юный человек влюбляются приятель в приятеля. И отечественная история — это «Ноттинг Хилл» в китайских реалиях.

Я просматривала о проекте «Руки Шанг-Чи». Я всегда получаю предложения от американских продюсеров, это один из таких проектов. До тех пор пока мы не начинали работу над ним.

Над каким фильмом было сложнее всего трудиться? В действительности сложно снимать любой фильм. Все картины различные, в них употребляются разные боевые техники, и любой раз нужно придумывать что-то новое, что-то отличающее эту работу от вторых. Это требует особенной концентрации и определенных упрочнений. Любой фильм — это необычный вызов, но чем чаще ты сражаешься, тем несложнее. В то время, когда вы трудитесь с другими режиссерами, как вы строите собственные отношения с ними?

И как происходит процесс создания сцен сражений? У меня постоянно складывались хорошие отношения с режиссерами, мы замечательно трудились совместно. Работа над новым проектом начинается со встречи, на которой режиссер высказывает собственные пожелания.

Для всех американских фильмов делается подробная раскадровка, мне передают эти картинки, и я исправляю их в соответствии с собственным видением, время от времени исправляю очень многое.

В то время, когда все готово, мы приступаем к дискуссии и создаем конечный вариант. По окончании согласования нужно удостовериться, что актеры способны выполнить то, что от них требуется. Для собственных фильмов я ничего не рисую, все у меня в голове.

Люди, с которыми я тружусь, знают меня в далеком прошлом и знают движение моих мыслей. Время от времени мы придумываем новые подробности уже на съемочной площадке.

Как вам удается держать в голове все эти подробности, наряду с этим воображая неспециализированную картину? Меня тренировал папа, и вообще-то я не отлично дерусь, но наряду с этим отлично себе воображаю, как все должно смотреться. Осознаёте, то, что вы видите на экране — это не фантазии, а реально существующие техники боя. В кино все должно смотреться максимально реалистично. Весьма серьёзна расстановка камер, кто, откуда и в какой момент появляется, как это фиксируется.

Все у меня в голове, я, как это должно быть. День назад на мастер-классе парни представили вам сцену из «Матрицы». Вы заявили, что вам все весьма понравилось. То, что нам продемонстрировали, было прекрасно, но в кино все происходит в противном случае. В том месте необходимо видеть удар. Сперва снимается неспециализированный замысел, после этого расставляется множество камер, дабы мы имели возможность выбрать лучшие кадры.

Вы, думается, внесли предложение им поучаствовать в одном из ваших проектов.

Да, я стараюсь завлекать гениальных парней. Необходимо передавать кому-то собственный опыт. Я могу пригласить совсем малоизвестного актера, в случае если вижу в нем искру, потенциал, это имеет большее значение, чем звездный статус.

А как вы трудитесь с актерами на протяжении съемок action-сцен? Перед каждыми съемками я чувствую подъём и воодушевление, наряду с этим на протяжении работы совсем спокоен. Я выделяю в актере сильную линии и стараюсь ее показать, время от времени кроме того вдохновляюсь образом самого человека.

Самое основное при съемках фильма — драматическое мастерство. Необходимы четкие перемещения, актёрское мастерство и энергия, в игру нужно вкладывать душу. Кроме этого один из наиболее значимых правил — это безопасность: никаких травм на съемочной площадке. Довольно часто приходится сталкиваться с тем, что актеры физически не подготовлены. В большинстве случаев на подготовку дается пара месяцев — в случае если этого времени не достаточно, дается еще какой-то срок.

Какие конкретно впечатления остались от работы с Киану Ривзом? С Киану Ривзом сперва трудился режиссер, позже на неспециализированном собрании нас представили друг другу и его передали мне. Ривз весьма любознателен, ко всему проявляет интерес и готов напряженно трудиться.

Перед съемками «Матрицы» он тренировался 4 месяца по восемь часов в сутки.

С кем несложнее трудиться — с мужчинами либо дамами?

Нет никакой отличия. Но, в случае если дама пластична, то с ней трудиться значительно несложнее. Кто есть для вас эталоном женской красоты? (Смеется.) Ума Турман. Поведайте, как проходила работа с ней и с Тарантино? В то время, когда я познакомился с Умой, у нее был грудной ребенок, наряду с этим она довольно много трудилась.

В течение 4 месяцев у нее были многочасовые тренировки, отвлекалась она лишь чтобы покормить ребенка. Меня впечатлило ее трудолюбие. Тарантино — умный и занимательный человек. По окончании всех дискуссий мы пришли к видению сцен и общему заключению сражений, но в то время, когда приехали на место съемки, он начал на ходу все поменять и перестраивать. Я сообщил ему: «Прекрасно, сделаем все по-новому, я предложу вам другие варианты». Вы станете принимать участие в проекте «Убить Билла-3»?

Очевидно, в случае если меня пригласят. На протяжении последней встречи Тарантино сделал мне предложение: я выступаю продюсером его следующей работы, он же продюсирует мой новый фильм.

Красивый обмен!

Да, хорошее предложение. А какое кино вы смотрите дома либо в кинотеатре? Различное. Action, амурные истории, домашние фильмы. А любимый жанр? Само собой разумеется, action!

Сейчас я большое количество времени провожу дома со своей семьей, исходя из этого пересмотрел массу фильмов вторых режиссеров. О семье. В вашей жизни громадную роль сыграл папа, он был тренером и вашим учителем.

Какие конкретно уроки вы получили от него и чему планируете учить собственных детей? Я появился в 1945 году, это год окончания Второй мировой,

исходя из этого папа назвал меня Ву-Пин, что означает «мир». В те годы образование было не так общедоступно и не так популярно, как на данный момент, но меня отдали в школу ребенком. У меня 10 сестёр и братьев, всех нас папа тренировал и учил письму и чтению. Я не забываю, как мы планировали за квадратным столом и занимались. Мой папа первенствовалхореографом боевых сцен в Гонконге, я обучился этому от него и благодаря нему стал специалистом.

И я пологаю, что образование крайне важно. Исходя из этого я стараюсь приложить максимумальные усилия, дабы мои сыновья взяли хорошее образование. Имеется китайская поговорка, в переводе она звучит приблизительно так: «У каждого учителя имеется ученики.

И нельзя делить их на талантливых и неспособных, всем нужно дать однообразное количество знаний».

Папа в ваших фильмах довольно часто играл роли пьяного мастера либо умного странника. Имеется что-то общее между его образами в кино и его образом в реальности? С приятелями мой папа весельчак и юморист, душа компании, но в собственном отношении к детям он совсем другой — неизменно строг и важен.

Понимаете, он не обожал вторых преподавателей, к примеру, мастера Джеки Чана за то, что они бьют собственных учеников. Он имел возможность шлепнуть, но ни при каких обстоятельствах не поднимал на детей руку. Чтобы ученики слушали и опасались моего отца, достаточно было его строгого голоса. Я был ленив и папа заставлял меня тренироваться опять и опять. Мне неизменно больше нравилось думать, чем трудиться физически, было весьма интересно, как снимают тот либо другой эпизод, возможно, исходя из этого я и стал режиссером.

Из-за собственной лени.

А в то время, когда вы осознали, что желаете сами снимать кино?

Я начал сниматься, в то время, когда мне было двадцать лет, но первой важной ролью стала работа в картине «Человек меча» — это что-то наподобие «Хитмэна». Затем фильма мне внесли предложение стать хореографом боевых сцен, и я воспользовался этим шансом. У меня имеется младший брат, что начал тренироваться раньше, чем я, и раньше начал работату, исходя из этого мне постоянно казалось, что он меня опережает, что он лучше меня. Вот и было нужно становиться режиссером.

Ну а вдруг без шуток, то в Гонконге довольно много хореографов, но мало кто из них делается режиссерами. В какой-то момент я почувствовал, что нужно двигаться вперед, в другом случае я останусь не у дел. И я взял таковой шанс — продюсер внес предложение мне стать режиссером картины «Змея в тени орла» с Джеки Чаном в ключевой роли. В то время, когда мы приступили к съемкам, на ключевую роль был утвержден второй актер, но я знал Джеки Чана с детства и был уверен, что он справится с ролью лучше, исходя из этого внес предложение его кандидатуру.

Как, на ваш взор, деньги и слава меняют людей? В моей жизни ничего не очень не изменилось. В работе я всегда был перфекционистом,

им и остаюсь. И это не из-за материальной пользы, а по причине того, что я громадное значение придаю качеству. Хочется не просто получить за работу деньги, а создать что-то феноменальное. По окончании монтажа я произвожу перерасмотрение фильм и говорю: «Он мог быть лучше!» Я считаю, что трудиться нужно на грани собственных возможностей, постоянно стараюсь добиться совершенства, и неизменно оно оказывается где-то рядом.

Само собой разумеется, на данный момент я получаю больше, но это всего лишь значит, что я могу больше израсходовать. И все. В то время, когда я был молод и получал меньше, у меня не было семьи, на данный момент у меня имеется семья, и ее нужно содержать.

О славе. Приятели остаются приятелями независимо от того, известен ты либо нет, но, само собой разумеется, в то время, когда получаешь популярность, ты приобретаешь больше наслаждения от работы. Вы производите чувство весьма цельной личности.

Как вам удается оставаться собой, не утратить собственную индивидуальность?

Я не весьма деятельный человек, стараюсь постоянно оставаться спокойным и вдумчивым. Меня не так-то легко чем-то увлечь.

на данный момент все помешаны на новых разработках, я же предпочитаю во внерабочее время просматривать книги и наблюдать кино. Время от времени вместе с семьей мне приходится путешествовать, но это случается нечасто из-за моей боязни путешествий. Я всегда отказываюсь от поездок, меня преследует беспокойство и страх, в то время, когда нужно удалиться из дома.

Я чуть не отказался от поездки в Астану. Пункт назначения не имеет значения. В Японию ли мне нужно лететь, либо в Америку, я всегда нервничаю.

Меня не завлекают путешествия и новые знакомства. Я не из того типа людей…

О чем вы грезили в юные годы и о чем грезите на данный момент? Я был простым ребенком с несложной судьбой, игрался в футбол, занимался кунг-фу. По окончании съемок в фильме «Человек с клинком» у меня появилась мечта. Я поразмыслил: «Раз они смогут делать что-то так прекрасно, то из-за чего бы и мне не попытаться?» Я пробовал предлагать собственные идеи, но старшие не обращали на меня внимания а также наказывали за излишнюю инициативность. И мне было нужно большое количество трудиться чтобы стать режиссером.

Но этим все не закончилось. Я и по сей день напряженно тружусь над каждым фильмом, стараясь создать что-то особое, настоящее, отличающееся от вторых картин. Что-то, что поразило бы зрителей.

Мне хотелось бы снять увлекательную драму, связанную с культурой и философией. В то время, когда драма и action находятся в гармонии — это хорошее кино. Тут я начала рассыпаться в благодарностях и любезностях, господин Ву-Пин разулыбался, закурил очередную сигарету и сообщил:

Нужно постоянно работать в полную силу, это разрешает тебе самосовершенствоваться и открывает новые возможности. Не другие люди предоставляют тебе шансы, ты сам предоставляешь их себе. Усердие. Самосовершенствование.

И как следствие — новые возможности. Это самое серьёзное в жизни.

Сообщил — как в воду смотрел, лучшего совета я в жизни собственной не получала. Надеюсь, и вам понадобится.

Создатель Елизавета Окулова

Miranda Lambert — Vice


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: