Фильм страна сарояна: в поисках вечности
В рамках ММКФ состоялся показ полудокументальной ленты Страна Сарояна о путешествии, которое литератор из США Уильям Сароян совершил в первой половине 60-ых годов двадцатого века в Турцию, на родину предков. В самом фильме, за исключением двух лиц, повествующих о личной встрече с Сарояном и его творчестве, нет персонажей, только пара иллюстраций к отдельным эпизодам из детства. Как нет, фактически, и текста.
Прямой речью становятся отрывки из его произведений и сам путь до города Битлис в восточной части Турции, совпадающий с маршрутом пятидесятилетней давности.
4.5Фуси: неуместный человек либо кино по-исландски
Исследователь его творчества весьма правильно подметил, что в произведениях Сарояна привлекательным выясняется не столько сюжет, потому, что кроме того условно вычленить завязку, развитие действия и кульминацию в созданных им произведениях, в особенности драматических, непросто. Но то, какие конкретно слова создатель вкладывает в уста храбрецов, формирует точное чувство правдивости повествования, полнокровности выведенных писательским пером типажей.
То же самое касается отдельных воспоминаний, каковые, как будто бы вспышки, озаряют сумрачный на первых порах горный ландшафт. Образ отца, погибшего в Америке в возрасте 37 лет, чье лицо Сароян так опасался забыть, стереть из памяти, веря, что, расставшись с ним, он окончательно утратит часть себя. бабушка и Родители, дорогие и такие родные с рождения, были для него, кроме другого, окном в какой-то второй, манящий собственной таинственностью мир, что лежал за пределами его жизненного опыта и понимания.
Фильм режиссера Бранко Шмидта Обделенные: вишневый сад любви
Встречи с дядей, довольно часто приходившим к себе домой в сопровождении бессловесного привычного-араба, их молчание за чашкой кофе, в то время, когда в помещении явственно ощущалось что-то, понятное этим обоим и без слов, делало его нечайно сопричастным иному бытию. Слушая беседы своих родителей, сказки, передававшиеся много поколений, он пробовал нащупать то недостающее звено, которое бы придало его личности цельность, устранило раздвоенность, происходящую из-за различия между окружающей его жизнью и действительностью в семье.
Не смотря на то, что… земля и Солнце везде однообразны — проницательно сообщил кто-то при нем. Возможно, это, кроме прочтения классиков всемирный литературы, и утвердило Сарояна в собственном призвании.
Сербский режиссер Горан Радованович снял фильм о трагедии Косово
Приехав в Битлис, шагая по залитым солнцем улочкам, карабкаясь вверх по лестницам, ведущим в древний полузаброшенный квартал, автор почувствовал с большим трудом переносимое несоответствие. Вернее, пропасть между собственными мыслями, за долгие годы накопившимися предчувствиями от данной встречи, каковые росли и видоизменились по мере взросления его самого, и тем призраком действительности, не имеющем живой связи с настоящим, что предстала его глазам. Что же такое родная почва? — вопрошает он.
Это солнце, трава под ногами, истории, лица, люди? Вероятнее, это прихотливое сочетание всего совместно, такое сочетание, которое возможно порождено лишь конечно, подобно процессам в природе. В случае если же этого нет — почва иссушается, покрывается сеткой морщин и преобразовывается в мираж, принимающий форму самых потаенных жажд заблудившегося путника.