Фобос: клуб страха. специальный обзор
Что ни рассказываете, а Интернет — вещь нужная. Завидев в Зоне Кошмаров данные о том, что создатели нового отечественного хоррора — «Фобос. Клуб страха» — собирают на предпремьерный показ жителей Блогосферы столицы, не имел возможности отказать себе в наслаждении настрочить письмо с заявкой.
Как выяснится позднее, никаких испытаний паспортов, данных анкеты либо отпечатков пальцев не будет, разрешат войти всех.
«Ударник» хоть и старенький, но достаточно комфортный кинотеатр. Прогуляться до него по набережной ночной Москвы, наслаждаясь Кремлем, занятие во всех отношениях приятное. Место сбора начало обрастать народом еще за полчаса до часа Икс. Попадались и журналисты. Людей собралось большое количество, ощутимо больше перечня фамилий счастливчиков на сайтах, поддерживающих мероприятие.
Но организаторы разумно не стали кого-то отсеивать, благо просторный зал смог вместить всех желающих. Единственным проявлением власти на начальной стадии стало сообщение о трудящемся в зале снайпере, которому поручено отстреливать всех любителей снять мобильником очередной «камрип». В общем, настроение у всех было хорошее, оставалось лишь не сломать его зрелищем, для которого ценители хоррора и просто халявщики рискнули прилипнуть к сиденью на полтора часа экранного времени.
Завязка истории достаточно несложна. Группа выясняется закрытой в замкнутом пространстве, откуда сейчас и постарается всеми способами выбраться. Будь это хоть закинутый склад с камерами Конструктора, хоть Куб, наблюдать за персонажами в таких условиях практически в любое время весьма интересно.
Отечественные киноделы замуровали храбрецов в недостроенном клубе, что в период СССР являлся бомбоубежищем. Сотовая сообщение в таких фильмах не ловит по умолчанию, так что храбрецы сему печальному факту не очень и удивились. Сейчас им предстояло шататься по тёмным коридорам с необходимыми криками «необходимо разделиться», а нам за этим привычным безобразием замечать.
Персонажей рисовали выпуклыми, дабы они отличались друг от друга, и зритель, не дай всевышний, их не перепутал. В «Фобосе» были привычные всем характеры: Мажор, Тихоня, Храбрец, Шут, «Блондинко» и т.д. С этим ничего нового и ничего необычного, ведут они себя так, как и положено людям, легко характеризующимся одним словом.
Актерский состав обилием привычных имен не блещет, что для хоррора с бюджетом в 1,5 млн. американских рублей не самое ужасное в жизни. Петра Федорова, само собой разумеется, знают все («Обитаемый остров», сериал «Клуб»), а вот остальные мелькают на экранах от случая к случаю. Алексей Воробьев живет где-то на музыкальных каналах и, нужно сообщить, лучше бы в том месте и оставался.
Все-таки для актера принципиально важно не только умение блистать белыми зубами. Потуги что-то изобразить на экране смотрелись неубедительно, в особенности это относится тех сцен, где требовались чувстве, а не гламурное хождение взад-вперед с постоянным напоминанием кто тут крутой, а кто какашка. Наряду с этим не сообщишь, что юные актеры играются не хорошо. Девчонки визжат звучно, ноздри раздувают уже практически профессионально.
Однако все это иногда не редкость невпопад, но тут скорее вопросы к сценаристу. «Будущее отечественного кинематографа» (по словам Бондарчука) — Агния Кузнецова («Груз 200») со своей ролью справляется нормально, к выполнившему основную мужскую партию Тимофею Каратаеву так и вовсе придираться не хочется, юноша на удивление с уверенностью смотрится. Неспециализированный уровень в полной мере пристойный, поскольку откровений никто и не ожидал. За редким исключением плеваться в экран жажды не появляется.
Отдельная история с Федоровым. Его персонаж по-настоящему украшает картину, неся с собой хорошую дозу тёмного юмора. Беспрерывно шутящий диджей-наркоман парой фраз мгновенно превращает кошмары в комедию, не позволяя заскучать зрительному залу. В фильме по большому счету хватает иронии, что неимеетвозможности не радовать, в особенности в то время, когда она к месту.
В наши дни возможно и на комедии так ни разу и не улыбнуться, исходя из этого реплики крашенного раздолбая в «адике» как глоток свежего воздуха.
Итак. Отечественные храбрецы в западне. Бункер советских времен хранит большое количество сюрпризов. Причем время от времени таких, что сам собой назревает вопрос: каким же боком правительство проморгало данный объект с этими, кхе, внутренностями и дало его под очередной клуб? Нашлось в «Фобосе» место и мистике, а ее источник передает пламенный привет всем фанатам LOST. Причем аналогия так очевидна, что создатели по окончании сеанса сами не стеснялись проводить совершенно верно такие же параллели.
По всей видимости, творящиеся на Острове ABC события не оставляют равнодушными никого.
«Фобос» — наименование говорящее. У каждого из храбрецов имеется собственная фобия, собственные тараканы. А вот экранного страха не достаточно. Саспенс фактически отсутствует, напряженные моменты возможно пересчитать по пальцам, так что до полноценного хоррора фильму Асадулина на большом растоянии. Равнение на Запад в плане образов и сдирания сюжетов на инструменты создания воздуха, по всей видимости, не распространяется. Характерные черты большинства молодежных ужастиков тут и не ночевали.
Крови, простите, кот наплакал. Оператор стесняется продемонстрировать зрителю сущность, ограничиваясь одинокой капелькой с потолка либо компьютерным взрывом. Убийства купированы, как будто бы предпоказ подготавливался на детском утреннике.
Но, это не на большом растоянии от правды, поскольку в то время, когда по окончании фильма Бондарчука задали вопрос о том, на зрителя какого именно возраста изначально вычислен проект, продюсер нормально ответил: 12+. Так что обнаженки не ожидайте, в «Фобосе» нет на нее кроме того намека.
В то время, когда фильм перекатился через середину, создалось чувство, что в целом выходит смотрибельная вещица. Камерная, достаточно мрачная история, которую снимали в намерено отстроенных декорациях. Ни хорошая, ни нехорошая. Зритель принимал видеоряд как в большинстве случаев — ржал.
Причем гомерический смех сопровождал как и очередные перлы храбреца Федорова, так и, к примеру, появление в кадре портрета Сталина. Про хихиканья на протяжении убийства я лучше промолчу, это беда практически всех отечественных кинотеатров. Во всем должен был выйти обычный российский ужастик без особенных возможностей. Лучше «Колдуньи», «ССД» и «Мертвых дочерей», но так же, как и прежде далекий от того, чего мы все ожидаем от собственного родного хоррора. Но тут в дело вмешался сценарист, и «Фобос.
Клуб страха» в мгновение ока сполз на пару-тройку позиций вниз.
К глюкам сюжета в фильмах кошмаров все в далеком прошлом привыкли, персонажами без мотивации также никого не поразить, но в то время, когда неспешное течение кино внезапно взрывается ударной пятиминуткой, куда впихнули все, что только возможно, закрадываются мысли, что кто-то весьма спешил. Сценарий в собственности перу Александра Шевцова, на которого пал выбор потому, что он уже успел себя проявить с хорошей стороны в работе над проектом «Мы из будущего».
Сейчас, думается, люди прочно поразмыслят перед тем, как обратиться к нему снова. Лихорадочное уничтожение персонажей было похожим натуральную зачистку, словно бы у сценариста оставалась всего одна страница, куда необходимо было умудриться вместить еще и титры. Но кроме того это возможно было бы забыть обиду, коли не концовка. Не припомню, дабы мне было так жалко, сидя в эргономичном кресле.
Жалко не за себя — за фильм. Сейчас и без того скромный проект вероятнее пополнит перечень «недоужасов», и беседы о том, что хоррор у нас никому не нужен, разгорятся с новой силой. Может, это через чур категорично, поскольку нашлись в зале и те, кому финал показался «необычным и необыкновенным».
Пускай так. Но обиженных будет в разы больше. Жаль, поскольку имел возможность в Российской Федерации появиться добротный середняк, но вторая добрая половина фильма этому не содействовала, а концовка по большому счету выглядит издевательством. Создатели просили не раскрывать финального выверта, так что делать этого не буду. Сообщу только, что такое мы уже неоднократно видели.
И в кино, и в литературе.
Вот на таковой печальной ноте завершился фильм «Фобос. Клуб страха», но, вечер заканчиваться не торопился. По окончании небольшой перекурной паузы пришло время держать ответ перед зрителем у съемочной бригады. К тому времени добрая половина зала уже убралась из кинотеатра, и остались по большей части те, кто приходил именно на «Фобос», а не просто на бесплатный сеанс.
Режиссер Олег Асадулин почтить нас своим присутствием не сумел, так что в большинстве собственном на вопросы зрителей отвечали продюсеры: Фёдор Дмитрий и Бондарчук Рудовский. Первый, по понятным обстоятельствам, был более пользуется спросом, отвечал достаточно дружелюбно и с изрядной долей юмора и самокритики. Стартовый вопрос (за авторством главного редактора filmz.ru) из зала о том, а какой, фактически, жанр снимали товарищи кинематографисты, позвал очередной приступ смеха.
Общение шло достаточно непринужденно и легко, не обращая внимания на негативный темперамент большинства отзывов. Бондарчук в охотку дискутировал с залом, наряду с этим ни в чем не оправдываясь и не упираясь лбом, расхваливая фильм. Создатели подчеркивали, что это только первая попытка, жанр в стране лишь зарождается, и оценивать его необходимо тут и по сей день, не глядя на западные аналоги.
В случае если мерить любой фильм Аватарами, то с кино возможно завязывать.
Во время разговора стало известно, что когда-нибудь может заметить свет продолжение фильма, но для этого необходимы соответствующие сборы. Одним из лучших фильмов кошмаров всех времен Бондарчук назвал «Сияние» Кубрика, одновременно с этим признав, что русские попытки до тех пор пока выходят малоудачными. Подъехавший чуть позднее композитор картины DJ Грув говорил о саундтреке, не смотря на то, что тот, в случае если честно, ничем не запомнился.
Звуки иногда перебивали обращение персонажей, но, по словам организаторов, это было связано с расположением архитектуры и особенностями кинотеатра колонок. «Ударник» все же требует некоего апгрейда. Юные актеры предпочитали тихо переглядываться приятель с дружкой а также на прямые вопросы отвечали нехотя, стараясь стремительнее передать микрофон товарищу. Более-менее на контакт с залом шла только Рената Пиотровски, которой в фильме досталось амплуа недалекой блондинки.
Исполнительница ключевой женской роли Татьяна Космачева ограничилась парой фраз, сообщив, что сама страдает фобией — боязнью громадного скопления людей. В то время, когда задать вопрос было уже нечего, солидную часть мужского населения заинтересовал номер телефона Татьяны, но она не торопилась его кому-то озвучивать. Не помогли и сравнения с Настей Задорожной, на которую женщина и правда похожа.
Не обращая внимания на противоречивые эмоции, каковые привёл к фильму у зрителя, съемочную бригаду поблагодарили за смелость в выборе жанра с непроторенными дорожками и проводили аплодисментами. На лицах расходящихся людей все же читалось удовлетворение. В случае если сам фильм приглянулся далеко не всем, и повторно сходить на него в прокатное время решиться возможно скорее лишь для помощи российского хоррор-кино, то прямой и открытый диалог со съемочной бригадой, что именуется, шнобель к носу, понравился, наверное, каждому. Так как нечасто выпадает возможность обругать создателей фильма с глазу на глаз:)