Френсис форд коппола: «камера не должна двигаться»

Пародийный ужастик «Между» снят Копполой молодо и стильно, заставляя забыть о возрасте автора картины. В то время, когда Коппола приехал в Москву, мы отправились к нему, дабы обсудить его фильм, взоры на судьбу и по большому счету всё, о чём возможно успеть поболтать с великим живописцем за отведённое на это время. Коппола ироничен, задумчив и пытлив.

Он всегда ждёт от собеседника чего-то нового, он ищет и рассчитывает на неожиданное.Френсис форд коппола: «камера не должна двигаться»

Френсис Форд Коппола: «Камера не должна двигаться»

Сергей СычёвФильм «Между» насыщен мистицизмом, как и многие другие ваши картины. Данный мистицизм облегчает вам рассказ истории либо это глубокая часть вашей натуры?

При беглом взоре фильм «Между» покажется чёрно-белым, но в действительности данный эффект достигнут игрой света на площадке

Френсис Форд КопполаЗнаете, в то время, когда я был ребёнком, мне нравилось наблюдать на ночное небо. И вот я пробовал осознать. Учёные утверждают, что любая звезда – это как пылающее солнце, а мой глаз видит что-то наподобие чёрной бумаги с приклеенными к ней фонариками. Тогда в мою душу начало закрадываться сомнение. Прошло 60 а также больше лет с того времени, а я всё ещё считаю: то, что мы привыкли вычислять действительностью, не в полной мере соответствует тому, что имеется в действительности.

Другими словами, мы привыкли к тому, что мы совершенно верно знаем, где верх и низ, что дальше и что ближе, но кто заявил, что мы правы? Это как в «Матрице», и в то время, когда вам начинают растолковывать, что всё возможно в противном случае, вы удивляетесь и не понимаете, как реагировать. Я неизменно слово «действительность» мыслил с вопросительным знаком, а это ведёт к определённой форме мистицизма. Осознаёте, многие годы люди верили, что Почва плоская и около неё вращается Солнце, по причине того, что это было похоже на правду.

Это отвечало тому, что видят их глаза, и без того было несложнее. Современный человек убедился в том, что Почва не плоская, но пройдёт ещё пара сотен лет, и отечественные представления о действительности покажутся нелепостью. Мы можем постараться вообразить, как будут видеть действительность потомки, а кино для таковой игры воображения воображает хорошие возможности.

Мы можем поиграться с этими понятиями, как «время» либо «число».

Сергей СычёвПри этом вы как раз мистик, к религии это не имеет отношения?

Френсис Форд КопполаЭто мало различные вещи. Допустим, я утверждаю, что действительность не такова, какой думается. А религия образовывает совокупность, в которой разъясняется и место действительности.

Это интеллектуальная совокупность, которая может пройти неизменной с старейших времён до отечественной эры. Мир сильно связан с иудео-христианско-мусульманской религией, которая имеет единый источник. Религия мистически растолковывает бытие и творение, но я ни при каких обстоятельствах очень сильно не увлекался критикой и изучением её интерпретаций. С старейших времён религия имеет собственной задачей контроль над людьми.

Для меня мистицизм – это больше форма философии, и меня больше интересует мировоззрение какого-нибудь Анри Бергсона, что растолковывает наличие различных форм судьбы множественностью творческой энергии. Пожалуй, Джордж Лукас – вот он ближе, чем я, к конкретной мистической совокупности и он – религиозен.

Сергей СычёвВот из-за чего вам нравится Мирча Элиаде, роман которого «молодость без молодости» вы сравнительно не так давно экранизировали.

Румынский автор Мирча Элиаде — один из самых популярных авторов среди антропологов и среди эзотериков. Фильм «Юность без юности», что Коппола снял по его роману, у большинства привёл к вопросам по содержанию, но ни у кого не появилось сомнений в мастерстве Копполы и исполнителя ключевой роли Тима Рота

Френсис Форд КопполаВот-вот. Элиаде первый начал разрабатывать предмет синтетической религии. Причём, он осознавал, о чём он говорит. Он глубоко изучил философию и индийскую религию.

Мне думается, возможно значительно больше нужного извлечь из старой индийской книги, чем из той религиозной совокупности, которая держит под собой солидную часть мира. Сейчас мир покрыт тьмой… В общем, Элиаде весьма занимателен, у него имеется, чему обучиться.

Сергей СычёвХотел задать вопрос о стиле вашего фильма «Между». Мне показалось, что он визуально напоминает «Бойцовую рыбку».

Френсис ford f350 самом деле, я во всех трёх фильмах, каковые я снял за последние годы, придерживался одного и того же стиля. Камера не должна двигаться. Она может двигаться лишь тогда, в то время, когда персонаж идёт и говорит, и несколько раз за целый фильм я разрешаю ей чуть-чуть панорамировать. А по большому счету, если вы посмотрите фильмы пристально и станете приглядываться к углу изображения, вы осознаете, что она постоянно находится на месте.

В случае если храбрец, то он выходит из кадра либо входит в кадр. Это стиль, что больше характерен таким режиссёрам, как Ясудзиро Одзу, тогда как в современном кино камера через чур подвижна. Кроме того в авторском кино она далеко не всегда статична. В «Бойцовой рыбке», которая была чёрно-белой, мы применяли довольно много ухищрений наподобие неожиданных ракурсов и широкоугольных линз, но камера также была статичной.

И за счёт этого, вправду, что-то общее у «Между» и «Бойцовой рыбки» имеется. Может, с возрастом у человека вырабатывается какой-то постоянный стиль. В то время, когда я был молод, я неизменно менял техники съёмки.

К примеру, в «Крёстном отце» камера трудилась в хорошем режиме, а в «Апокалипсисе» она всегда двигалась.

Сергей СычёвКак по поводу этого старомодного 3D: снимите очки, наденьте очки – для чего это?

Френсис Форд КопполаПочему это старомодного? Я для того чтобы применения 3D ни в одном фильме не видел.

Сергей СычёвКак же «Дети шпионов 3D»?

Френсис Форд КопполаСерьёзно? В том месте также необходимо было надевать очки в определённый момент? Я не видел данный фильм. Хм… Значит, нас с Робертом Родригесом роднит чувство, что фильм не обязан всё время быть в 3D и в очки не обязательно наблюдать целый сеанс, по причине того, что они необходимы лишь для определённых моментов. Подождите, неужто кроме того предупреждения о том, что необходимо надеть и снять очки, у Родригеса появляются? Поразительно! Как же это я пропустил? Предположительно, у него в том месте были ещё красно-зелёные очки?

Тогда у меня легко старомодно, а у него ветхо-старомодно!

Сергей СычёвА настроение фильма? Эксцентрический и саркастический тон – это как-то ближе не к вам, а к братьям Коэн либо Роману Поланскому. Откуда оно?

Это же не ваш простой метод беседы со зрителем!

Френсис Форд КопполаЗнаете, я весьма обожаю Коэнов, и сравнению с ними был бы горд. Равно как с Поланским, в случае если брать отдельные его фильмы. Вы видели «Тупик»? Обожаю данный фильм. Ну, не знаю, у меня были фильмы с хорошим настроением.

Я довольно часто смеюсь целый фильм, пока плакать не начинаю.

«Неотправленное письмо» Михаила Калатозова принадлежит к «забытым» шедеврам советского кино. По словам Скорсезе, копия этого фильма была в плачевном состоянии, в то время, когда они с Копполой взялись за её реставрацию

Сергей СычёвВы двадцать лет назад совместно со Скорсезе вернули и с далека в Соединенных Штатах последовательность советских фильмов. Не думаете ещё какой-нибудь из них выбрать для работы?

Френсис Форд КопполаДа, это были «Я – Неотправленное» письмо «и Куба» Михаила Калатозова. Необычные фильмы. Понимаете, это вообще-то не часть моей повседневной работы. Мы с Мартином тогда принялись за эти фильмы, по причине того, что они нам безумно понравились, и мы захотели оказать помощь. Не знаю, видел ли кто-нибудь на Западе «Неотправленное письмо» до этого.

Нет, я до тех пор пока ничего для того чтобы не планирую. А вы что-то имеете возможность порекомендовать?

Сергей СычёвНу, не знаю. «Бежин луг» Эйзенштейна? От фильма остались одни обрывки, и если бы вы постарались посредством новейших технологий вернуть его, это было здорово.

Френсис ford excursion знаю данный фильм, у меня дома кроме того плёнка с ним дома лежит. В таких случаях постоянно встаёт вопрос, откуда забрать деньги на такое дело, но я обещаю, что как приеду к себе, пристально изучу плёнку и сделаю для фильма всё, что от меня зависит.

5 шедевров Френсиса Форда Копполы (Шедевры великих режиссеров. Выпуск 1)


Читайте также: