Гангстер

«Гангстер» с Расселлом Кроу и Дэнзелом Вашингтоном – экранизированная Ридли Скоттом история судьбы известного преступника – претендует в один момент на «Оскар» и на статус классики.

Гангстер (2007) / American Gangster

драма / триллер

Режиссер: Ридли СкоттВ ролях: Дэнзел Вашингтон, Расселл Кроу, Чиветель Эджиофор, Джош Бролин, Lymari Nadal

«Я желал стать богат. Богат, как Дональд Трамп. И, помоги мне боже, я стал», – так растолковал собственную жизнь Фрэнк Лукас, один из самых гениальных гангстеров и самых бессердечных предпринимателей Америки.

Он все еще жив, стар но не дряхл, сравнительно не так давно по просьбе New York Magazine, весьма желавшего послушать беседы двух этих стариков о прежних денечках, виделся со своим заклятым соперником времен уличных войн. «Гангстер» /American Gangster/ (2007), посвященный его жизни, Фрэнку Лукасу понравился.

Кадр из фильмаГангстер

Что не так страно – понравился фильм и практически всем зрителей, сборы превысили 160 миллионов. Ридли Скотт взялся за данный практически утонувший в финансовых трудностях и заменах режиссёров проект с очевидно оскароносными намерениями, и в случае если «Гангстер» не возьмёт номинаций, это будет не только страно, но и несправедливо. Один лишь Гарлем 60-70-х, воскрешенный Скоттом, стоит мессы, а ведь имеется еще Дэнзел Вашингтон и Расселл Кроу, конечно история самого Лукаса – тёмной Золушки с пистолетом, придумавшей ввозить героин в Соединенных Штатах в гробах убитых во Вьетнаме воинов.

Придумал он это не сходу. Пятнадцать лет проработав на крестного отца Гарлема Бампи Джонсона (про которого еще «Клуб »Коттон« /Cotton Club, The/ (1984) снимали), Лукас пристально слушал рекомендации босса, внимательно замечал, как тот раздает беднякам индеек на Сутки благодарения и сжигал его неприятелей живьем. В то время, когда Бампи погиб, на дворе стоял 1968 год. Похоронив учителя, Лукас сделал вывод, что настало время для громадного бизнеса.

Он твердо верил в маркетинг – костюмы от »Брукс Бразерс«, прямые контакты с производителем, лучшее уровень качества, низкая цена, творческий подход. Он отправился в Таиланд, где расслаблялись по окончании борьбы с Вьетконгом американские армии, и лично вышел на хозяев маковых плантаций. Он наладил доставку в гробах убитых солдат.

Начал продавать самый чистый героин в истории уличной торговли, придумав брэнд »Blue Мagic« – соответствующая надпись украшала любой пакетик. Он стал чернокожим гангстером, с которым считались итальянцы. Он приобрел маме дом. Он собирал с улиц по одному миллиону в сутки, попал в колонию, сдал половину продажных копов Нью-Йорка и вышел досрочно.

Он гений бизнеса, не хуже Чичваркина.

Преследователем, усадившим гения за решетку, есть Ричи Робертс, коп с неустроенной личной судьбой, звездой Давида, вызывающе торчащей из-под расхристанной рубахи и важным эмоцией справедливости. Преступник обязан сидеть в колонии. Точка.

Для этого принципа Робертс не щадит ни друзей, ни неприятелей, к каким, но, не испытывает личной неприязни. В конце они, двое умных мужчин, верящих в то, что делают, нормально сравнят подходы через стол помещения для допросов.

До тех пор пока наблюдаешь данный фильм, не покидает чувство, что перед тобой картина, которой суждено стать классикой. Поразительно продуманная красота Гарлема 60-х, спокойный как гор Вашингтон, сыгравший Лукаса, и яростный, как терьер, Кроу, сыгравший Робертса, подворотни, боксерские ринги, маковые плантации, и тайские стрип-бары – Скотт сумел создать блюдо из одних специй. Кадр, в котором вспышка выстрела выхватывает из тени лицо Дэнзела Вашингтона войдет в книжки.

Ридли Скотт скрутил в один жгут расовые, политические, социальные неприятности, нарисовал портрет эры и вынудил соотечественников морщить лоб над историей преступника, верящего в американскую мечту и американские ценности.

Кадр из фильма

Но снимал он целый данный героиновый шик, думается, для одной фразы ветхого Бампи Джонсона, сказанной перед смертью: »У совокупности нет сердца, дабы вонзить в него нож«. Скотта данный факт тревожит уже не первое десятилетие, исходя из этого до самого финала ожидаешь, что Фрэнк Лукас откроет какую-то тайну – что им двигало? Для чего он это делал?

И в то время, когда окажется, что никакой тайны нет, ощущаешь себя одураченным – не Лукасом и не Скоттом, а неспециализированной банальностью судьбы. Тут кроме того додумать ничего запрещено – настоящий Лукас объявил, что 75% фильма – чистая правда.

Затем уже хочется припомнить картине бестолковые линии с женами храбрецов, величественную монотонность игры Вашингтона и с притворным сочувствием поразмыслить, что »Вручения Оскара« »Гангстер может и возьмёт, но классикой ему все же не стать.

Гражданин гангстер (полный фильм)


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться