Супермодель, гангстер и кус-кус

Лучшее на DVD: «Верушка» – документальная биография супермодели 60-х, вкусные «Кус-барабулька и кус» и лучший английский криминальный фильм «Продолжительная страстная пятница».

ВерушкаСупермодель, гангстер и кус-кус

«Верушка» /Veruschka – Die Inszenierung (m)eines Korpers/ (2005)

Германия, 2005

Режиссеры: Пол Моррисси и Бернд Бом [II]

Язык: немецкий, французский, английский язык , русский закадровый, русские субтитры

«Кино без границ»

Двадцатый век подарил миру трех великих немок, чьим удачам в шоу-бизнесе так или иначе содействовал Третий рейх. Лени Рифеншталь, прославившая по собственной воле успех воли чужой, счастливо избежала Нюрнбергского процесса, но взяла запрет на профессию и только в 2002 году сняла видовой фильм про аквариумных рыбок. Протестная Марлен Дитрих, присоеденившаяся к американской народовластию, сделала громадную карьеру в Голливуде.

Дочь офицера Вермахта графиня Вера фон Лендорф, отсидев в германских концлагерях, выросла в супермодель Верушку (с ударением на «у»).

К мифу о русской девушке (за которую выдавала себя в 60-х себя прусская графиня), обожающей мех и сапоги на обнажённое тело, приложили руку Сальвадор Дали, украшавший обнаженную Верушку пеной для бритья, режиссер Антониони, увековечивший модель в «Фотоувеличении» /Blowup/ (1966) и издание Vogue, поместивший Верушку на рекордное число обложек – одиннадцать. Наконец, Фабрика Энди Уорхола, куда обожала наведываться фотомодель.

Фактически, документальный фильм про Верушку сделает бывший сотрудник Фабрики режиссер Пол Моррисси: за тридцать лет Верушка эволюционировала из модели в живописца, изобрела в полной мере поп-артовый жанр «трэш-гламур» и стала активным функционером современного мастерства. В фильме возможно взглянуть на ее эффектные боди-арты и перформансы с трансформациями и переодеваниями (а также в неживые объекты – камни, двери и т.д.). И послушать саму Верушку: замечательной старая женщина, иконе happy sixties, сидевшей на коленках у Риббентропа, имеется, что отыскать в памяти.

Продолжительная страстная пятница

«Продолжительная страстная пятница» /Long Good Friday, The/ (1980)

Англия, 1980

Режиссер: Джон МакКензи

В ролях: Боб Хоскинс, Хелен Миррен, Дерек Томпсон, П.Х. Мориарти, Пирс Броснан

Язык: английский язык , русский закадровый, русские субтитры

«Настроение»

Английский авторитет (Хоскинс), поддержанный американской мафией, готов положить капитал в большую сделку с недвижимостью, дабы войти в легальный бизнес, но в игру вступают загадочные соперники, больше любящие бомбы чем пистолеты. Дебют Пирса Броснана в эпизодической роли ирландского киллера. Английская гангстерская классика и одна из лучших DVD-премьер этого месяца.

В случае если отсчитывать по десятилетиям, то за 60-е в английском криминальном фильме отвечает «Представление» Николаса Роуга, повлиявший, думается, на все последующие британские фильмы, где имеется преступники. За 70-е – «Продолжительная страстная пятница» Джона МакКензи: не обращая внимания на год выхода, фильм полностью семидесятнический по форме и по духу. А вот в 80-х, 90-х а также «нулевых» равнозначных по уровню выполнения шедевров так и не вышло.

Сплошь – эпигонские симулякры, как творения Гая Ричи, в недавнем «Рок-н-рольщике» /RocknRolla/ (2008) перенесшем в собственный фильм аферу с английской недвижимостью способом копи-паста. Либо хорошие, но все-таки ученические работы, как «Сексуальная тварь» /Sexy Beast / (2000) Джонатана Глэйзера. на данный момент повторить события «Продолжительной страстной пятницы» взялись американцы.

Захотим Полу У.С. Андерсону успеха, но пока Лондон не поменяли на Майами торопитесь наблюдать оригинал.

Кус-барабулька и кус

«Кус-барабулька и кус» /Graine et le mulet, La/ (2007)

Франция, 2007

Режиссер: Абделатиф Кешиш

В ролях: Хабиб Буфар, Афсия Херзи, Фарида Бенкеташ, Абдельхамид Актуш

Язык: французский, русский закадровый, русские субтитры

«Настроение»

Выгнанный с работы с верфи пожилой эмигрант-араб (Буфар), живущий на две семьи, остался без кола без двора и решил заняться ресторанным бизнесом, переделав старый сейнер в плавучий кабачок, где готовят кус-кус и барабульку. Арабу всем миром оказывают помощь. В какой-то момент хочется также войти в кадр, жадно съесть кус-помочь и кус, чем возможно, старику.

В прошедшем сезоне фильму Абделатифа Кешиша хотелось подсобить совершенно верно кроме этого, как и его главному храбрецу: всех основных «Сезаров» он забрал, осталось взять «Золотого льва», но в Венеции ему не подфартило – жюри отделалось спецпризом. Собственный цеховой диплом, чтобы не расстраивался, вручили критики из ФИПРЕССИ.

В общем, ничем значительным Кешиша не обрадовали, дав наряду с этим осознать, что он снял один из лучших фильмов 2008 года – практически зеркальное повторение сюжетной перипетии с кус-кусом: наподобие все готово, дабы ресторан открылся, но основное блюдо еще не принесли. Справедливости для скажем, что некое терпение необходимо показать и зрителю, прежде, чем вкусить радость от просмотра: в фильме имеется пара протяженных сцен, в которых большое количество едят и говорят, и больше ничем не занимаются: в авторском кино, как и в авторской кухне, акт ожидания результата приравнивается к акту наслаждения.

Сталик: Кус-кус


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться