Гарри поттер и дары смерти: часть 2
Финальная серия фильма о Мальчике-который-выжил
Гарри Дары и Поттер смерти: Часть 2 (2011) / Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2
детектив / драма / приключения / фэнтези
Режиссер: Дэвид ЙейтсВ ролях: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Рэйф Файнс, Хелена Бонем Картер
Отметим, что Подарки Смерти – это могущественные артефакты общим количеством три штуки: бузинная палочка, камень, воскрешающий мертвых, и мантия-невидимка. Обладатель всех трех наподобие как делается Повелителем смерти, но это малосущественно. Вопреки собственному заглавию вторая часть «Гарри Даров и Поттера Смерти» посвящена спешному собиранию оставшихся крестражей (вторых артефактов, в каковые жадный до бессмертия Волан-де-Морт заключил собственную душу) и так называемой Битве за Хогвартс, что обязана положить финиш всему. Последнюю злодей закатывает, именно таки прознав про квест трех юных колдунов, планомерно уничтожающих его тёмную душу…
Кадр из фильма
В совершенном мире, где нет «торрентов» и оцифрованных книг, новый и финальный фильм про Гарри Поттера должен был расширить продажи DVD с прошлыми частями до значений воистину космических. И дело тут не в «ажиотажном» спросе, какой неизбежно провоцируют расклеенные по городу афиши: кроме того явившись на показ к трейлерам, что показывают до сеанса, ты заканчиваешь первые десять мин. просмотра с ощущением, что опоздал где-то на час и потерял все самое ответственное.
Для человека непосвященного все эти крестражи с бузинными палочками, что с самого начала сыплются на его голову подобно сокровищам Беллатрисы (а те чуть не хоронят вторгнувшегося в сейф Поттера заживо), должны показаться и вовсе несусветной ересью. Но, это уже допущение совсем вольное: легче представить мир без «торрентов» – нежели без людей, хотя бы в общем не привычных с «поттерианой».
Кадр из фильма
Тем более десяти мин. в полной мере хватает на то, дабы мозг запустил собственные шестеренки и происходящее на экране связалось с теми воспоминаниями о десяти годах отечественного неспециализированного книжно-экранного знакомства с Поттером. Эпос, рок и мрак, нависающие над башнями Хогвартса вместе с защитным полем и фраппированными дементорами, – все это неизбежно захватывает кроме того самых громадных скептиков, будь то во имя либо вопреки. Любой же не к месту захихикавший зритель и вовсе рискует схлопотать от соседа подзатыльник – потому что не гоже ржать, в то время, когда вершится история.
Кадр из фильма
И ясно, что нареканий к «поттериане» так же, как и прежде большое количество. Тут вам и огрубевший Рэдклифф, и погрузневший Гринт, и вовсю позирующая для обложек Vogue Эмма Уотсон, что имели наглость повырастать из очаровательных детишек, в один раз отобранных для съемок «Философского камня». Пафос, полное отсутствие и поза самоиронии, какими неизбежно болеют все истории про глобальную борьбу хороша со злом.
А что уж сказать про несчастного Дэвида Йейтса, руководящего франшизой последние пара фильмов. Он же кастрирует сюжет и по большому счету не Альфонсо Куарон, чьим «Узником Азкабана» всех режиссеров франшизы попрекают вот уже семь лет.
Кадр из фильма
Однако оценить работу Йейтса какое количество-нибудь объективно уже в действительности нереально. Его фильмы вправду неидеальны: скомканные в одних эпизодах, «Подарки…» неизбежно провисают в других, а финальная битва с Волан-де-Мортом думается вечно продолжительной уже хотя бы оттого, что мы все заблаговременно и наизусть знаем развязку данной катавасии и видели первые ее кадры уже давно. В этом, возможно, и состоит основная йейтсова неприятность.
Ворочая огромными бюджетами и, в целом, поразительно объемным кинопроизводством, он все равно говорит историю, которая больше него самого и, основное, больше, чем выбранный для нее двух-с-половиной-часовой экранный формат (да, в общем, и больше чем формат пятичасовой – так как обе финальных части в действительности снимались одновременно и по одной книге). Так что хочется ему признательность за то, что он сумел удержать эту расхристанную птицу-тройку в ее неровной колее а также довел до финала, потрепанную, но еще весьма бодрую. Так бодрую, что и не верится: а это так как и все.