Главные разочарования и успехи 2016 года. фильмы
2016 год по в полной мере очевидным обстоятельствам станет совсем неповторимым периодом в развитии кинематографа и по некоторым параметрам выяснит его развитие на пара лет вперед. Не только из-за успеха либо же провала тех либо иных громких кинопроектов, но и из-за целой серии важных изменений. Попытаемся отыскать в памяти самые интересные опыты в области кино и его дистрибуции, и наиболее значимые события в кинематографе как динамично развивающейся глобальной индустрии.
Прежде всего, само собой разумеется, Китай. Китайская экспансия не только в Северной Америке, но и Европе в 2016 году купила масштабы цунами. Кроме анонсов совместных проектов, каковые должны оказать помощь студиям Ветхого и Нового света преодолеть протекционистские преграды, лелеемые пекинскими государственный служащими, и создать плацдарм на самом перспективном кинорынке, китайские конгломераты продолжили скупать серьёзные активы.
Так, Wanda Group, уже обладающая американской сетью кинотеатров AMC и самым солидным числом кинозалов IMAX в мире, присовокупила к ним компанию OdeonUCI Cinemas, под управлением которой находится большая часть кинотеатров в Европе. Также, в ее активе была голливудская киностудия Legendary Pictures, которую Wanda купила в начале 2016 года за 3,5 миллиарда долларов. Кроме этого стало известно о рвении китайской корпорации купить чуть ли не 50-процентный пакет акций студии Paramount, но переговоры по этому поводу еще не закончены, исходя из этого до тех пор пока сделка может оцениваться как перспективная.
В случае если отыскать в памяти еще приобретение несущей ответственность за церемонию вручения премии Золотой глобус продюсерской компании Dick Clark Productions и анонс глобальной инициативы, дающей слово возврат до 40 процентов цены производства фильмов при их съемок в Китае, то аппетиты Wanda Group тяжело оценить в противном случае как впечатляющие.
Бурный прогресс показал и личный кинематограф Поднебесной. В первый раз в истории фильм местного производства (фантастическая комедия Русалка) получил в национальном прокате более 500 миллионов американских долларов, покинув на большом растоянии сзади прошлых рекордсменов голливудского производства.
Что же касается самых сильных впечатлений 2016 года, то, без всякого сомнения, пальму первенства тут стоит присудить фантастическому наступлению по всем фронтам компании Walt Disney с ее подразделениями. Начиная с выхода фильма Звездные войны: Эпизод 7 — Пробуждение Силы, два миллиарда долларов кассовых сборов которого наглядно показали всю прозорливость ответа приобрести Lucasfilm, и заканчивая премьерой Врача Стрэнджа, что стал самым успешным сольным проектом, посвященным новому персонажу киновселенной Marvel, Walt Disney уверено пришла к рекордным не только для нее самой, но и для всей индустрии денежным итогам.
Четыре самые кассовые картины 2016 года — Первый мститель 3: Противостояние, В отыскивании Дори, Зверополис и Книга джунглей — выпущены под брэндом Walt Disney, три из них получили в мировом прокате более одного миллиарда долларов. И это не учитывая достижений самого ожидаемого фильма года — первого спин-оффа Звездных войн называющиеся Изгой-Один: Звездные войны. Истории, что зрителям еще лишь предстоит оценить.
Само собой разумеется, не обошлось и без досадных недоразумений в виде Алисы в Зазеркалье, которая умудрилась кроме того не отбить производственный бюджет. Но это, скорее, относится к быстро тающей инвестиционной привлекательности некогда золотого мальчика Walt Disney Джонни Деппа, чем к каким-то объективным предпосылкам.
Не смотря ни на что, все вышеперечисленное разрешило Walt Disney занять в 2016 году беспрецедентно большой процент американского кинорынка, правильнее 25 процентов оного, причем всего с 15 кинопроектами. Ближайший ее соперник — студия Warner Bros., выпустившая вдвое больше больше фильмов, удовольствовалась только 17 процентами.
К слову, с последней связаны и самые громадные разочарования уходящего года. Возможно сколь угодно продолжительно рассуждать о глубокомысленности киновселенной, которую Warner Bros. пробует выстраивать на базе комиксов DC, и на полном серьезе рассуждать о том, что фильмы ценой в несколько сотен миллионов долларов — это кино не для всех. Возможно биться в практически религиозном экстазе от слов отдельных государственныхы служащих студии о том, что деньги это не основное, но имеется пара фактов, каковые свидетельствую, что как со стратегией, так и тактикой у управления голливудского мйджора, мягко говоря, не все гладко.
Во-первых, рейтинги кинокритиков. Два самых шумных проекта Warner Bros., — Бэтмен против Супермена: На Отряд самоубийц и заря справедливости, не обращая внимания на умеренный коммерческий успех, были практически стёрты с лица земли критиками самых влиятельных СМИ, причем, не только пишущих только о кино.
27 процентов у первого и 26 процентов у второго в статистике наибольшего агрегатора опытных рецензий RottenTomatoes стали настоящим холодным душем как для самих создателей этих фильмов, так и для управления студии. Трагедия очередного перезапуска киновселенной DC привела к существенному перераспределению полномочий в компании и послала в неизвестное будущее кое-какие из главных экранизаций комиксов, наподобие сольников Бэтмена и Супремена.
Еще одним свидетельством серьезности неприятностей стали большие перестановки в прокатных графиках. Так, прекратила быть летним блокбастером экранизация Авамена, которую практически послали в октябрьскую ссылку. Утратил собственную очень перспективную майскую дату сиквел одного из самых успешных фильмов Warner Bros. заключительных лет — Проклятие Аннабель и без того потом.
В итоге, в осеннюю пору 2016 года стало известно о продаже материнской компании Time Warner совместно со всеми ее активами, а также Warner Bros. и кабельным каналом HBO, телекоммуникационному гиганту ATT.
Остается сохранять надежду, что новые обладатели сделают все надлежащие в таком положении выводы и попытаются вывести некогда могущественную киностудию из затяжного кризиса. В другом случае, не считая пятисерийного проекта Фантастические твари и где они обитают, апеллирующего к огромной фанбазе поттерианы, у Warner Bros. не останется способов борьбы с господством ее главного соперника.
Остальные голливудские киностудии не показали в 2016 году фактически ничего вправду впечатляющего. Сони Pictures отметилась катастрофическим перезапуском Охотников за привидениями, а FOX, хоть и начала год с Дэдпула, доказавшего коммерческую состоятельной фантастических блокбастеров с рейтингом R, перекрыла собственный успех слабохарактерными Людьми Икс: Апокалипсис и приторным Днем независимости 2.
Что касается фаворита 2015 года студии Universal то ей удалось практически неосуществимое — создать такой блёклый фильм по мотивам игры Варкрафт, что кроме того огромная армия поклонников этого мира и беспрецедентная рекламная кампания не спасли его от провала. Пилюлю пара подсластил неожиданный успех мультипликационного фильма Тайная судьба домашних животных, получившего около 900 миллионов американских долларов, но предстоящий прогресс анимационного подразделения компании остается под вопросом, поскольку с приобретением студии DreamWorks, которая кроме этого была совершена в 2016 году, нужно будет пройти притирки и сложный процесс адаптации.
В случае если сказать об удачах российского кино, то их, пожалуй, лишь два. Первый — это Серебряный лев Андрея Кончаловского на Венецианском кинофестивале за военную драму Эдем, которая будет воображать Россию в битве за место в номинации на Оскар 2017, и новое слово в истории отечественной кинематографии — фильм 28 панфиловцев.
Последний заслуживает места в книжках для профильных институтов не только вследствие того что это была одна из лучших лент, посвященных Великой Отечественной войне, за целый постсоветский период, но из-за метода реализации. Картина стала по большому счету вероятной лишь благодаря краудфандингу, масштабы которого в итоге убедили и государственныхы служащих самого большого уровня, и частных инвесторов в жизнеспособности таковой идеи.
Остальные отечественные фильмы, увы, снова подтвердили только умение их создателей устраивать красочные презентации для управления Фонда Кино в рвении приобрести господдержку, и необычное равнодушие к финальному качеству продукта, а следовательно и к кассовым сборам.
в первых рядах кульминация наградного сезона 2016-2017 годов и перечень самых ожидаемых кинопреоктов 2017 года.
Создатель: Andrew