Гордость и предубеждение
предубеждение и Гордость (2005) / PridePrejudice
драма / мелодрама
Режиссер: Джо РайтВ ролях: Кира Найтли, Талула Райли, Розамунд Пайк, Джена Мэлоун, Кэри Маллиган
Лишь из щекотливой неприязни к сотрудникам находившиеся на закрытом просмотре предубеждения и Гордости /Pride and Prejudice/ (2005) пара месяцев назад не стали звучно хихикать сначала. хрюканье и Нервные смешки в кулак пошли с середины. Но какой другой реакции ожидали инициаторы большеэкранной версии хорошего романа, в случае если нарушили все хорошие правила перевода ветхих условностей на новый язык кино?
По ходу фильма упрочилась предположение, что его инициаторы уничтожают и гордость, и предубеждение, и заодно вековые предания о литературном даре англичанки-девственницы. Не было дара. Стереть незамужнюю старость с лица почвы.
Бедная, бедная Джейн.
Кадр из фильма предубеждение и Гордость
Во-первых, полностью субъективное, несобственно-прямое повествование от лица Лиззи постановщик Джо Райт объективировал для Кейры Найтли. Она (Лиззи) продемонстрирована на равных со всеми остальными, но все реплики в постоянный подстрочник и сторону стали нескончаемыми большими замыслами лица Найтли, во все лезущей и всегда чем-то обиженной, что сделало из иронической героини самовлюбленную, наглую полную дуру.
Ах, я так на него взглянула, я такое ему сообщила, да разве сейчас кто девушку ужинает, тот ее не танцует?. В то время, когда понятная личная гордость (Дарси) натыкается на дико назойливую мордашку, прущую напролом, прибегая к любым домашним событиям, дабы окрутить клиента, и гордость наряду с этим не уносит ноги автоматом и окончательно, это про потенциальных клиентов Кащенко.
Во-вторых, полностью камерное, домашнее повествование Остен большеэкранный постановщик Джо Райт вынес в какие-то дендрарии и тадж-махалы, в особенности в конце. Небольшие нюансы домашних разборок в беннетовском коттедже с пугливыми набегами наружу у Райта назойливо наделяются королевским размером фона, что и Беннетов, и все мелкопоместное британское дворянство превращает в полных козлов.
Ах, про Дарси говорят то-то со слов тех-то, кому говорили о том-то, и как же приличная женщина может не верить всему, что ей говорят?. В то время, когда понятные негромкие предубеждения складываются на фоне чуть ли не Микеланджело расписанных потолков, чуть ли не музейных комнат Эрмитажа и чуть ли не дебрей Амазонки, они начинают претендовать на катастрофу наподобие Макбета, а ведь это также лишь пальцем у виска покрутить.
Кадр из фильма предубеждение и Гордость
Все неправильно в экранизации, даже в том случае, если приведенная выше тирада сначала смутит поклонников Остен. Они просто еще не наблюдали помпезный шедевр Джо Райта, решившего, что, раз большеэкранных предположений не было с 1940 года, а было одно телевидение, значит, брать будем масштабом и размахом. Будем из Беннетов делать Нью-Беннетов как столбовую дорогу мирового брачного договора. Лиззи будет все, без исключения, лгать, а Дарси будет во всем, без исключения, дураком.
И вот Кейра Найтли не только никак не ужаснее красотки Джейн Беннет (Розамунд Пайк), а просто вторая такая же красотка. С ее лебединой шеей, на которую тупо заглядывается камера, и практически физиологическим отсутствием эмоции юмора, которое лишь выделено пропастью чувств на безлюдном месте больших замыслов, нет неприятности замужества. И быть неимеетвозможности.
Мэттью МакФэдьен (Дарси) очевидно страдает запором, по причине того, что вторых объяснений его изначальной загадочности не дано. Он входит в кадр на балу, уже отличаясь трагизмом на лице от всех радующихся, которых сотня-вторая, и это как минимум легко плохое воспитание. А уж в то время, когда он будет рассекать росу в полях утром, дабы признаться в любви – это практически Кинг Конг /King Kong/ (2005).
И совсем тошнотворны попытки самую малость задвинуть Лиззи и самую малость оправдать Дарси. Келли Райли (сестра Бингли) в общей сцене надели декольте, в котором бюст имеется, кроме того в то время, когда его нет, а Кейре Найтли, которая бюстом в принципе не убьет, надели глухой ворот, подчеркивающий доску. Разве не издевательство над сложением живых людей? Либо Дарси вынудили многозначительно проскакать, продолжительно идти по коридору дома Коллинзов, где стоит Лиззи, и бурно ускакать, сообщив одно мля-мля-мля.
Разве не издевательство над плотной канвой романа?
Кадр из фильма предубеждение и Гордость
Все роли второго замысла сыграны прекрасно, если не блестяще: Бренда Блетин (госпожа Беннет), Джуди Денч (леди Кэтрин де Бург), Том Холландер (господин Коллинз) и т.д. Но это все звезды, любая из которых тянет одеяло на себя, чем дружно они еще больше разрушают и без того покосившуюся конструкцию. Романные выговоры смещены, актеры перепутаны, костюмы перемудрены, интерьеры перенасыщены, предрассудки прут в том месте, где у Остен господствовал здравый суть, гордость – в том месте, где у Остен было смирение.
И эта вечная пляшущая массовка для богатой постановки… За работу, товарищи. Запасайтесь. Если бы нам еще продемонстрировали американский финал с поцелуем в диафрагму, в экран совершенно верно нужно бросать гнилые помидоры. Кстати, как раз начиная с места встречи Лиззи и Дарси в заповедном поместье, в то время, когда сотрудники захихикали:
- Ах, вы не в Лондоне?
- Не, я не в Лондоне.