Секретные материалы: истина в самоиронии (рецензия)

Секретные материалы: истина в самоиронии (рецензия)

Эпическое возвращение The X-Files в 2016 году для многих поклонников обернулось разочарованием. Смог ли 11 сезон исправить положение? Была ли совершена какая-то работа над неточностями?

Похоже, что да, но — давайте обо всем по порядку.

В первую очередь, хочется заявить, что я — давешний поклонник Тайных материалов. Наблюдал их по ТВ и на VHS. Наровне с Твин Пиксом и Сумеречной территорией они были неотъемлемым элементом моего детства, заложившей что-то в мой темперамент, в мои сегодняшние вкусы.

Вместе с тем я не склонен идеализировать первые сезоны сериала: на протяжении более позднего пересмотра я осознавал, как шоу неоднородно, иногда противоречиво, и как много в том месте безлюдной болтовни на тему истины.

Как и многие другие, я был в восхищении от новостей о камбэке Тайных материалов. Вместе с тем было разумеется, что прошлый подход к ведению главной мифологии бесповоротно устарел, современные зрители не забудут обиду надуманность мотиваций храбрецов и воду в сценарии. Сериалу нужно фундаментальное обновление, в случае если создатели желают, дабы его принимали действительно.

К несчастью, тогда сбылись нехорошие опасения. Попытка обновить шоу находилась, но заключалась легко в том, что постаревшие храбрецы сталкиваются с Интернетом. Малдер опять устраивает истерику при одном лишь слове заговор.

Это для него нормально: Малдер видит след коровы, звонит Скалли, кричит нас обманывали, Скалли, это заговор коров, ему показывают рисунок коровы, он звонит Скалли, кричит нас обманывали, Скалли, коров не существует, после этого он вляпывается в коровью лепешку и все начинается сперва. Вот лишь в этом случае ему кроме того рисунок коровы не продемонстрировали.

Мужик поверил бездоказательным заявлениям, начал гонять туда-сюда на машине, позже внезапно заболел, вирус охватил Америку, пробка, мост, Скалли наблюдает вверх, а в том месте летающая тарелка… Финиш.

К счастью, вся эта сумбурная малосодержательная история была только горячечным видением, насланным на нас гриппующими сценаристами. Одиннадцатый сезон как бы обнуляет все то, что создатели наворотили ранее, и за это возможно было бы сообщить ему благодарю, вот лишь первая его серия… легко страшна! Тут уже истерят все.

Скалли мечтает апокалипсисом и требует отыскать их в далеком прошлом потерянного сына Уилла, Малдер гоняет на машине, напоминая растерянного мужа, пробующего выполнить самые сумасшедшие капризы беременной жены… Курильщик курит, а Скиннер опять ведет себя подозрительно и неимеетвозможности поведать своим ветхим приятелям о какой-то тайне, легко по причине того, что он таковой. В целом серия напоминает затянувшийся пролог к эпизоду, в котором нам напоминают, кто тут кто и для чего.

Попутно вводятся новые персонажи, которых как бы обещают раскрыть позднее (спойлер: не раскроют). Заканчивается эпизод выводом о том, что искать сына необходимо, но без спешки. Займемся, дескать, Тайными материалами, а в том месте уж как Всевышний даст.

По окончании для того чтобы начала я на долгое время закинул The X-Files и только сравнительно не так давно в канун финала сезона решил продолжить просмотр. Я предполагал, что, как и при с сериями 2016 года, монстры семь дней окажутся куда лучше главной мифологии, но все равно испытывал опасения… каковые скоро всецело развеялись. Это было сильно! Причем и Это также. И Плюс один и в особенности эпизод называющиеся Потерянное мастерство пота на лбу, что бы это ни означало.

В этих сериях Крис Картер, и братья Глен и Дэррин Морган, также ветераны шоу, вспоминают о собственном ветхом безотказном оружии, имя которому самоирония.

Вот к примеру, сюжет из эпизода Это: с Малдером и Скалли связывается цифровой призрак Ричарда Лэнгли в исполнении Дина Хэглунда из Одиноких стрелков и требует стереть с лица земли его, по причине того, что, дескать, это не жизнь. Храбрецы, само собой разумеется, соглашаются, задача решается по щелчку пальцев. На полном серьезе принимать подобное тяжело, потому что хоть и выглядит все современно, но сама мысль отдает нафталином.

К счастью, на помощь приходит ирония, легко вытягивая сюжет на себе. Ну, а прекрасное Потерянное мастерство пота на лбу изначально на самоиронии и основано. Дескать, а ну как все это время был и третий агент, верный ассистент Скалли и Малдера? С одной стороны, чистый абсурд, само собой разумеется, и с каждой минутой все делается еще более бредово.

Иначе, I want to believe. Безумец вправду заставляет усомниться во всем, что мы знали. Благодарю Дэррину Морган за данный радостный эпизод, за Брайана Хаски, за упоминание Сумеречной территории, за уморительные шпильки в адрес Дональда Трампа и другое.

Среди вторых комедийных либо родных к этому серий хотелось бы выделить Rm9sbG93ZXJz. Да, наименование хорошее. По сути, это очередное восстание автомобилей и не через чур уникальное напоминание о том, как очень сильно мы зависим от разработок и по большому счету, дескать, хватит сидеть в телефоне! Многие фанаты посчитали, что эпизод вдохновлен Тёмным зеркалом.

Может, и без того, лишь в отличие от сериала Чарли Брукера эта история не подмечает и не предлагает ничего нового. Но в ней имеется юмор и это дивное-дивное молчание в конце и начале.

Но, монстры семь дней, поданные на важных щах, также были весьма кроме того ничего. Вьетнамские флэшбеки, брутальный Скиннер и пухлощекий психопат Хэйли Джоэл Осмент ожидают вас в эпизоде Котенок. После этого чистый хоррор в Фамильяре, словно бы пародия на Оно и Бухту Кэндл с ведьмами и дьяволом в придачу. Нет ничего, что всегда радует не историей, но образами: вампирская хиппи-коммуна, звезда старого телешоу, готовая на все, дабы сохранить юность, и мало боди-хоррора со сшиванием людей.

Помимо этого, у серии красивая интригующая концовка.

А вот эпизод Гули хоть и рядится в монстры семь дней, в действительности делается неотъемлемой частью главной мифологии, в первый раз воображая нам Уилла, сына Скалли и… скажем так, святого духа. Знакомство удалось, а прощание вышло значительно лучше.

Перед финалом на меня опять напали опасения. Мою борьбу режиссирует папа Тайных материалов Крис Картер. При всем уважении дед открыто слил главную мифологию в десятом сезоне и одиннадцатый начал так же.

Неужто запорет и концовку?

Слава зеленым человечкам, мои подозрения не оправдались! Эпилог вышел очень динамичным, достаточно твёрдым, достаточно драматичным, ну и по большому счету норм. Не смотря на то, что о паре косяков сообщить хочется, и это относится всей главной мифологии этого сезона.

В первую очередь, это слив персонажей. В Эрике Прайс и мистере Y, роли которых выполнили Барбара Херши и А. С. Питерсон соответственно, был потенциал, но они мелькнули всего несколько раз и сходу отправились в отставку. А за Монику Рейс по большому счету жалко: играющаяся ее актриса Аннабет Гиш тут по большому счету как словно бы легко, дабы посветить привычным лицом в кадре. В погоне за динамичностью Картер мочит людей пачками, из затянутости и пустословия впадая в другую крайность — в спешку.

Да и нежданно хладнокровный киллер в лице Фокса Малдера — это необычно. И в случае если его наступление на вооруженных воинов в отыскивании сына возможно как-то принять, то момент, в то время, когда любитель йети и семечек перерезает горло невооружённому, приводит к серьёзным вопросам.

И вот они, Малдер и Скалли, напарники, приятели, жены, разведенки, стоят на пирсе, прощаясь с прошлым и приветствуя будущее. Это красиво, но нет ощущения завершенности. Многих поубивали, но некоторые-то сумели выжить. Да и сказать о чьей-то смерти сложно, в то время, когда теглайн эпизода прямо отсылает нас к фигуре Иисуса Христа, а данный юноша, понимаете ли, имеет свойство оживать. Кто как раз тут Мессия? Разумеется, Уилл, вместе с тем и Курильщик (в собственных апокалиптических мечтах), и сам Малдер.

А совместно они являют собой подобие Святой троицы, очевидно. Да, и тут не обошлось без библейских отсылок.

Будет ли продолжение? Мы пока не знаем. Джиллиан Андерсон ушла, и представить Тайные материалы без нее весьма тяжело, в случае если по большому счету вероятно. Но, я взглянул бы на оставшегося в одиночестве Дэвида Духовны, это было бы тоскливо, но имеется где драме развернуться. Не смотря на то, что как показывает опыт, сила Тайных материалов уже не в драматизме, а в ироничном отношении к самим себе. Да и может, хватит уже с этих ребят?

Обратите внимание, в этом сезоне Малдер и Скалли покинули поиски какой-то абстрактной правды. Они думают о семье, об потерянных возможностях.

Все эти долгие годы казалось, словно бы истина где-то рядом, а в действительности рядом были они двое — приятель у приятеля. Быть может, этого достаточно?

Почему Секретные Материалы не имеют будущего [ОБЪЕКТ] The X-Files, 10, 11 сезон


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться