Гравитация и астрал 2 рвут российский бокс-офис

Гравитация и астрал 2 рвут российский бокс-офис

Мы еще подведем официальные итоги прошлой семь дней для проката России и бывших советских республик, но уже на данный момент поклонники ужасов и фантастики имеют полное право торжествовать — по предварительной оценке первое место в топе бокс-офиса заняла картина Альфонсо Куарона Гравитация, у которой в активе около семи с половиной миллионов долларов кассы. А вторая строки — за Астралом 2 Джеймса Вана, которому удалось собрать с русских кинотеатров более четырех с половиной миллионов вечнозеленых.

Оба фильма оправдывают ожидания в плане сборов, учитывая то, что они продемонстрировали в Соединенных Штатах, где стартовали ранее: Гравитация в том месте уверено заняла первое место с весьма солидными, рекордными для октября сборами на старте, а Астрал 2, что в заокеанском прокате идет уже пятую семь дней, поднял за это время порядка 75 миллионов, что при бюджете в пять лямов — более чем впечатляющий успех.

В также время напомним, что для России длится тенденция с выпуском актуальных фильмов кошмаров на довольно маленьком числе экранов. У Гравитации трудятся более 1200 копий, тогда как у Астрала 2 всего лишь 650 — и это по окончании феерического успеха Заклятия того же Вана и с учетом того, что это сиквел в полной мере успешного фильма 2011 года выпуска.

Такие фильмы как Мама (441 копия, более 6 миллионов долларов кассы), Ужасные мертвецы (420 копий, около 6 миллионов долларов кассы), Заклятие (604 копии, более 10 миллионов долларов кассы), казалось бы, наглядно показали в текущем году, что жанровое кино в полной мере способно делать хорошие сборы в Российской Федерации и ближнем зарубежье. Ясно, что шумным блокбастерам при любых раскладах неизменно копий будет доставаться заметно больше (но наряду с этим блокбастеры с хоррор-оттенком, наподобие Призрачного патруля либо Всемирный войны Z, выступают снова же очень достойно), но, согласитесь, напрягает и приводит к недоумению, в то время, когда Тайна перевала Дятлова приобретает в собственный распоряжение аж 835 копий, Джек Ричер (да, Том Круз, да, хороший фильм, но очевидно не суперхит) — 946, Малавита — 1065, провальная отечественная комедия 12 месяцев — 883… а ремейк известного хоррора — 420, сиквел хоррор-хита и заведомый хит — 650…

Поразительно, поскольку по всем этим лентам мы заблаговременно предвещали успех. Уж по Астралу 2-то возможно было совсем в успехе не сомневаться — и что? Если сравнивать с Заклятием букеры и прокатчики выделили ему аж 46 дополнительных копий.

В итоге фильм имеет шанс повторить успех Заклятия и забрать планку в десять лимонов, но, как мне думается, в итоге не досчитается 2-3 миллионов долларов кассы.

По части Астрала 2 политика русских прокатчиков тем более выглядит странновато на фоне того, что мы видим в Соединенных Штатах: тут Гравитация стартовала на 3575 копиях, а Астрал 2 месяц тому назад — на 3049. Да, отличие в пользу Гравитации, но эта отличие равна приблизительно 1/6 от общего числа копий, тогда как в Российской Федерации она близка к 1/2! Более того, мы можем сравнить число копий и с Малавитой — в Соединенных Штатах два этих фильма начинали одновременно и приблизительно с равным числом экранов, в Российской Федерации же Малавите досталось более 1000 копий против 650 у Астрала 2 — явный перекос не в пользу жанрового кино.

В частных беседах представители отечественных компаний-дистрибьюторов говорят о верности таковой прокатной политики для кошмаров — мол, оптимальное число копий содействует хорошей наполняемости комнат, эти релизы продолжительнее держатся в топе и т.д. И я замечательно осознаю эту логику, но лишь в отношении маленьких релизов не самых больших компаний, выходящих без громадной рекламной помощи — допустим, недавние Лимб либо Я плюю на ваши могилы 2 в полной мере оправдали себя и собственный малое число копий хорошими на фоне более больших и массовых премьер сборами.

Но из-за чего в Америке потенциальные жанровые хиты приобретают число экранов, которое заметно больше того (в процентном отношении), что эти фильмы имеют в Российской Федерации? Ужасные мертвецы в Соединенных Штатах имели на старте более 3000 копий, Заклятие — 2900 с лишним. По русским меркам это должно быть порядка 800-900 копий, но в реале получается 420 и 604 соответственно.

Ей-линии, я чего-то не осознаю. Не смотря на то, что, быть может, мне легко неизвестно, как определяют собственную политику отечественные прокатчики. Одно дело если бы они ориентировались на объективные текущие показатели зарубежного и отечественного проката.

Но подчас появляется чувство, что где-то под конец года они оценивают его итоги и уже исходя из этого определяются с замыслами на будущее по росписи копий. В случае если правильно последнее предположение, то тогда определенная логика прослеживается — в прошедшем сезоне Сайлент Хилл 2, Пираньи 3DD и Паранормальное явление 4, имея большое количество копий (1121, 845 и 810 соответственно), выступили достаточно плохо (сиквел Пираний так и вовсе с треском провалился). Тогда по идее в следующем, 2014 году хоррор-проектам снова дастся приличное число экранов.

Вот лишь — как в реале разумна и оправдана такая логика проката (если она, само собой разумеется, такая в конечном итоге)? По Пираньям 3DD все было в 2012 ясно заблаговременно (мы и предвещали им провал), а по СХ 2 и ПЯ 4 имелись кое-какие сомнения. Наоборот, в этом году успех Ужасных мертвецов, Астрала и Заклятия 2 был более чем ожидаем.

Так, в случае если русский прокатчик и правда ориентируется на прошлогодние сборы жанрового кино, то таковой собственной неповоротливостью, неспособностью адекватно оценивать потенциалы актуальных релизов он, прокатчик, роет яму сам себе. Так как это нужно додуматься каким-то вторым местом, отнюдь не головой, дабы выпустить Пираньи 3DD на 845 копиях, а Астрал 2 — на 650.

Кстати сообщить, не имевший бурного успеха Сайлент Хилл 2 собрал в прошедшем сезоне более 13 миллионов долларов в Российской Федерации. Прикидывайте сами, сколько недоберет у нас вторая глава Астрала, в случае если Сайлент Хилл 2 на старте собрал со собственных 1121 копии 5,06 млн $, а Астрал 2 со собственных 650 — 4,46 млн $.

ЗВУК за 350 000р VS. ПОЛИЦИЯ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: