Астрал. рецензия

Астрал. рецензия

Возможно ли снять за 1 миллион долларов хорошее кино? Киноманы со стажем ответят, что когда-то шедевры создавались за два-три десятка тысяч, но то было весьма в далеком прошлом, в иное время, при совсем другом уровне инфляции — тогда гонорар в несколько тысяч баксов считался громадным для актера, к примеру. на данный момент же вряд ли кого поразят цифры в 10, 20, в противном случае и 30 миллионов долларов в качестве платы признанной звезде за участие в проекте. Что, но, не отменяет поставленного в начале вопроса.

Возможно ли?.. Возможно. Особенно, в случае если речь заходит о хорошем фильме кошмаров. Тут, в сфере ультрадешевого кино до сих пор возможно положить в создание картины пара сотен, в противном случае и десятков тыщ — и взять в итоге многократные доходы.

Ужасные мертвецы, Колдунья из Блэр, Паранормальное явление являются яркими иллюстрациями этого утверждения.

К чему мы это все? Легко бюджет мистического ужастика Астрал, если доверять официальным источника, образовывает как раз 1 (один) миллион долларов. Для сравнения: лишь на рекламу в Российской Федерации компания-прокатчик израсходовала (по крайней мере, изъявляла намерение израсходовать) сумму в два с лишним раза громадную. Действительно, обращение вовсе не о любителях либо начинающих.

Обращение о новом кинофеномене, что уже стал называться микроблокбастеры. Породили его Олен Перри и Ко, создатели нашумевшего суперхита Паранормальное явление. Запуская производство сиквела, парни заодно поняли друг друга с рядом коллег и продюсеров по режиссерско-сценаристскому цеху и готовы одарить всех любителей ужасного кино целым рядом фильмов с подобным мизерным по нынешним меркам бюджетом. Расчет несложной: положить мельче, взять побольше.

И, если судить по Астралу, удачно стартовавшему в прокате, схема трудится.

Было бы страно, в случае если б вышло в противном случае, поскольку в создании ленты, без оглядки на ограниченность бюджета, принимали участие специалисты большого уровня. Сценарий написал Ли Уоннелл, а поставил картину его приятель Джеймс Ван — совместно сладкая парочка создавала известную Пилу (еще один образчик недорогого, но сверхприбыльного хоррора) и культовую Мертвую тишину. На ключевую роль заполучили красавчика Патрика Уилсона (Вакансия на жертву), да и в других ролях были заняты пускай не суперзвезды, но люди в полной мере опытные: Роуз Бирн, Лин Шей и другие.

Экономили, "Наверное," на эффектах — в фильме их в современном значении этого термина (компьютерная графика, пиротехника и другое) практически нет, и а локациях — воздействие ограничено парой домов. Зрелище Ван и его команда создавали ветхими, годами проверенными методами — игрой света и тени (энная часть фильма проходит практически в полной темноте), установленной под различными неестественными углами камерой (сцены, где ее, например, развернули вверх ногами, видны фактически невооруженный глазом), применением разных цветовых фильтров и тому подобными штучками.

Ну и конечно же, все снималось в весьма сжатые сроки. Каков же был итог?

Мы взяли средней руки мистический хоррорОн, возможно, мог быть лучше — но тогда и дороже, что не соответствовало изначальной концепции. Сходу увидим, что Астрал — хуже и Пилы, и Мертвой тишины — и дело не в пресловутом подростковом рейтинге PG-13, в результате которого в фильме практически нет мата и крови.

Дело скорее в быстро написанном сценарии и поспешной же съемке: многие персонажи выглядят плохо прописанными, актеры в целом играются плохо (это относится и Уилсона, и — в особенности — Роуз Бирн), действия и слова их персонажей не всегда смотрятся логично. Это, непременно, важный минус, в случае если отыскать в памяти о том, что Ван и Уоннелл заявляли, что грезят, что Астрал станет Полтергейстом нового поколения, а вдохновлялись такими шедеврами как Изгоняющий сатану.

Нет, нет и еще раз нет — до отметки этих знаковых лент Астрал не дотягивает. Скорее он смахивает на бюджетную версию Кошмара Амитивилля.

Сюжет является сборнойсолянку из ходов и мотивов многих помянутых картин — в нем легко узнаются и моменты из Изгоняющего сатаны (и его сиквелов), и из Кошмара Амитивилля (и еще десятка ему аналогичных фильмов про дома с привидениями), и из того же Паранормального явления а также из Затащи меня в Преисподняя. Классическая семья въезжает в новый дом, скоро начинают твориться какие-то необычные, мистические вещи, позже один из детей впадает в кому, позже появляется старуха-экзорцист…

Остается неясным, как глава семейства — простой преподаватель, "Наверное," — смог заиметь таковой шикарный многокомнатный дом на собственную учительскую заработную плат. Кроме того для Америки это выглядит немыслимым — так как супруга у него нигде не работает, имеется три мелких ребенка и еще немолодая одинокая мать. А громадный дом смотрится дороже, чем целый бюджет Астрала, кстати. Ну да это мелочи.

Самое печальное, что Уоннелл и Ван совсем уж разучились удивлять собственного зрителя — а ведь как раз умение преподнести совсем неожиданный, шокирующий сюрприз выгодно отличало и первую часть Пилы, и Мертвую тишину. В Астрале все неожиданные повороты сюжета угадываются задолго перед тем, как претворяются в судьбу. Быть может, будь у сценариста и режиссёра чуть больше кроме того не денег, а времени — они бы смогли расставить выговоры, где нужно, но на деле выходит, что сюжет очевиден.

Я уж молчу про главную ее реализацию и идею: понимаете, в случае если уж беретесь снимать важный фильм про потусторонний мир, про пресловутый астрал данный — то стоит ли показывать борьбу с чёрными астральными сущностями так, как это делалось в ветхом-престаром Кошмаре на улице Вязов 3: Солдаты сна? Если вы не додумались — поясню: отправившись выручать ребенка, главный герой бьется с демонами врукопашную, на кулаках.

Помимо этого, нас ожидает хорошая порция полного бреда, в то время, когда старая женщина-ясновидящая начнет вводить в курс дела (что такое астрал и кто в том месте обитает) убитых горем своих родителей. А как вам сцена контакта с загробным потусторонним миром? Тут создатели сэкономили на доске и магическом шаре уиджи, в движение идут… противогазы!

Увы, увы, увы… мы сохраняли надежду на большее.

Но, в случае если у вас сложилось чувство по окончании всего выше прочтённого, что кино оказалось совсем недостойным внимания, то торопимся успокоить — это чувство не совсем верное. У Астрала имеется и собственные преимущества, причем достаточно весомые. Главное — сцены и жуткие моменты с возникновением призраков. Талант, как говорится, не пропьешь, а в том, что Джеймс Ван режиссер громадного таланта — сомневаться не приходится.

К тому же он наподобие и не выпивает. Практически все подобные сцены в картине вправду смотрятся жутко и страшно.

Итого, до 8 баллов фильм очевидно не добирает, но собственные законные 6-7 — в полной мере заслуживает. Хотелось бы, но, дабы в будущем продюсеры пересмотрели собственную денежную концепцию и выделяли бы на подобные проекты на миллионо-второй больше.

Астрал – объяснение трилогии (1-3 главы). В ожидании Астрал 4: Последний ключ (2018)


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться