Эрагон

эрагон

Люди неизменно охочи до сказок. Данный постулат вывел не я. Не потом как день назад я услышал его с экрана нового фэнтезийного блокбастера “Эрагон”. Фильма со 100-миллионым бюджетом и крепкой литературной базой. Да, некто Кристофер Паолини в своё время написал роман, а сейчас столь же малоизвестный для меня Стивен Фэнгмейер его экранизировал.

Постараемся разобраться, что из этого вышло.

Когда-то в далеком прошлом на Земле жили драконы. Не пышущие огнём ужасные чудовища, как во “Власти огня”, а милые, преданные человеку и достаточно безобидные создания, делающие лошади и смешанные функции собаки. Другими словами и подвезти имели возможность на дальние расстояния и отпугнуть огоньком недоброго инопланетянина.

Действительно, при случае и полыхнуть доводилось, но чтобы специально, на уничтожение – ни при каких обстоятельствах.

И был у каждого дракона Наездник. То бишь хозяин, с которым у дракоши был полный ментальный контакт. Лишь поразмыслил, как вот он, тут как тут: “Что изволите, мой господин?” Но, такое случалось редко. В отношениях двух этих существ было полное равенство. Никакого порабощения одного вторым. Дракон сам выбирал себе Наездника, один раз и на всегда. Только смерть имела возможность разлучить эту несколько. Но в случае если утрата Наездника была для дракона фатальной, то человек в большинстве случаев выживал.

Но, со временем и такое стало уникальностью.

Разразилась междоусобная война, в которой сохранился только её разжигатель – наездник Галбаторикс со своим огнедышащим “конём”. Галбаторикс пришел ко власти и провозгласил себя королём. Чудесная страна Алагезия вверглась в пучину мрака.

То было прошлое. О котором одни забыли, а иные не знали. Среди последних был парнишка по имени Эрагон. Ничем не примечательный тинейджер, пастух, охотник, собиратель лесных ягод. Как некогда Бильбо Баггинс из “Властелина колец”, он якобы случайно набрёл на дорогую вещь и присвоил её себе. Большой, продолговатый, гладко отшлифованный, похожий на яйцо, тёмно-светло синий камень.

Ничего похожего Эрагон раньше не видел. Не в противном случае как сокровище, решил он и отправился реализовывать. Но торговец не рискнул присвоить королевское добро (находка то из защищаемых территорий), и юноше ничего не оставалось, как покинуть его себе.

Через некое время яйцо зашевелилось и вылупилось в крылатого ящера, что рос, рос и был громадным огнедышащим драконом.

Алагезия встрепенулась. Долгое господство тирана доходило к концу. Около дракона сколачивалась в полной мере боеспособная освободительная армия.

И во главе её был Эрагон!

Лозунг “Наступает новая эра фэнтези” к “Эрагону” вряд ли применим. Она уже наступила с выходом на экраны “Властелина колец”. Всё другое – только отзвуки того грандиозного салюта, что устроили нам Питер компания и Джексон. Без сравнений с немеркнущей трилогией по Толкиену стало не обойтись.

И фильм Стивена Фэнгмейера не избежит аналогичных ссылок. Как вы, возможно, додумались, они будут не в пользу “Эрагона”.

Последний очень сильно отстаёт практически по всем направлениям. Сама история не столь насыщена и куда как несложнее. Она фактически линейна, однобока и не так интригующа.

Храбрецы не отличаются глубиной образов и яркостью харизмы. Эффекты приемлемы, но намного менее продолжительны и разнообразны. При одном только взоре на картину Джексона тебя пробирает дрожь. Тут – всего лишь “хорошо”.

Кроме того в случае если отвлечься от “Властелина колец” (что сделать очень тяжело), “Эрагон” предстаёт обычной (и не более) работой достаточно квалифицированного персонала.

Необходимо отметить постановку батальных сцен, компьютерное моделирование дракона, успешный кастинг (Эдуард Спелерс был выбран на ключевую роль из 180 тысяч претендентов) и неспециализированную динамику картины. Но высокая скорость сюжетных свершений не подкрепляется крепостью аргументации. В противном случае говоря, дело делается, а сказка не отражается.

Очевидное – борьба с силами зла – это всё, что имеется в фильме. Не знаю, может, ничего другого и не нужно. Но хотя бы знать, кто эти храбрецы, для чего они идут в бой – было бы не лишним.

А так, ну кто такая Ария? Эльф, человек, иное существо? Каковы её способности, интересы? Такие же вопросы возможно задавать по любому второму персонажу.

И не взять ни единого ответа.

Скомканная концовка кроме этого не додаёт славы “Эрагону”. По всей видимости 100 мин. – время, недостаточное для эпического кино. Фильм Стивена Фэнгмейера таковым и не стал. Не дорос, не дозрел, не оформился.

Но это не предлог его проигнорировать. Не однако измеряется в КОЛЬЦАХ…

Eragon


Темы которые будут Вам интересны: