Грег фостер: «кристофер нолан сделал imax лучше»
Грег Фостер трудится в IMAX c 2001 года, в то время, когда он присоединился к компании в качестве президента корпорации IMAX Filmed Entertainment. Как раз благодаря его активной позиции и сотрудничеству со режиссёрами и студиями, в формате IMAX было выпущено более 60 картин, включая фильмы франшизы о Гарри Поттере, «Аватар» и чуть ли не все голливудские блокбастеры последнего десятилетия. Летом прошлого года Фостера прописали главным исполнительным директором IMAX Entertainment и главный аккуратным вице-президентом корпорации IMAX, соответственно, в его руках создание, прокат и производство кинофильмов, а кроме этого множество вторых вопросов.
Иначе говоря вряд ли кто-то лучше Грега Фостера знает, как будет развиваться формат IMAX и какие конкретно фильмы мы заметим на огромном экране с применением разработок IMAX. Данный человек в курсе, каким будет «Интерстеллар» и будущие «Звездные войны». Но, само собой разумеется, эти сведенья он держит в строжайшем секрете.
КиноПоиск же расспросил Грега Фостера об эффекте «Гравитации», трансформациях в аудитории кинотеатров, стратегии IMAX довольно классического документального кино и все-таки самую малость про «Интерстеллар».
— Прошедший год прошел под знаком успеха «Гравитации». В кинотеатры пришла более возрастная аудитория, камерная, но зрелищная история стала не только коммерчески успешной, но и собрала множество призов. А как «Гравитация» оказала влияние на IMAX?
— «Гравитация» стала феноменом по многим обстоятельствам. В фильме Альфонсо Куарона не было множества сюжетных линий, история была несложной и аутентичной. Весьма эмоциональной, но в том контексте, в котором мы любим посещать кинотеатры. оптимальнееэто чувствовалось в аудитории, в то время, когда другие зрители вместе с тобой переживали происходящее на экране. Думаю, у IMAX имеется в этом собственная роль.
Альфонсо Куарон с любовью снял фильм в 3D, не конвертируя его в трехмерный формат. Он задумал фильм, зная, что это будет 3D. Альфонсо не скрывал, что воодушевлением для «Гравитации» послужили кое-какие фильмы IMAX, отечественные документальные фильмы о космосе, такие как «Телескоп „Хаббл“ в 3D». Все это дало нам собственного рода билет в первый ряд тех обстоятельств, по которым фильм по большому счету был снят, и маркетинговая кампания учитывала данный факт.
Вот из-за чего он стал одним из самых коммерчески успешных фильмов в формате IMAX. Мы привнесли в данный фильм что-то такое, что не было возможности взять где-то еще.
Вы верно подчернули, что «Гравитация» привлекла в кинотеатры аудиторию постарше. Это были не десятилетние дети. Это были все возрастные категории.
Но большинство публики была из тех, кто по большому счету редко ходит в кино. Не знаю, как в Москве, но по всему миру люди говорили: «Ты видел „Гравитацию“? Если ты наблюдал ее не в на данный момент, вычисляй, ты не видел это кино». «Гравитация» — это, возможно, лучший пример применения отечественного формата в кино, сотрудничества с режиссерами.
Это очень важный фильм для нас.
«
Крис Нолан знает разработке IMAX лучше нас»
— Достаточно ли одного фильма для трансформаций в индустрии?
— Само собой разумеется, необходимо пара фильмов подряд. Но без катализатора — той картины, которая запустит целый процесс — не обойтись. «Гравитация» была как раз таким фильмом. Не лишь для IMAX — для всей индустрии в целом. Я вам так сообщу: лучшее, что имело возможность произойти в 2014 году, — это «Гравитация», которая вышла в 2013-м.
По причине того, что зрители взглянули ее, осознали, что это сильно, и готовы опять пойти в кинотеатр. Так что результаты этого года, повышение сборов — прямое следствие успеха фильма.
— Что будет собственного рода «Гравитацией» в текущем году?
— Сложно прогнозировать цифры, но текущий год должен быть успешным. Выйдут четвертые «Трансформеры», «Новый Человек-паук 2», последняя часть «Хоббита». Но самым успешным годом в отечественной истории, я надеюсь, станет 2015-й. В том месте новые «Звездные войны», новый Джеймс Бонд, вторые «Мстители» — перечень возможно продолжать вечно.
С нетерпением ожидаю 2015 год. Он вправду может перевернуть киноиндустрию. По большому счету на данный момент хорошее результат чтобы трудиться в кино!
— В текущем году в формате IMAX выходят два фильма, появления которых весьма ожидают отечественные пользователи. Это «Превосходство» и «Интерстеллар». Действительно, «Превосходство» в русских залах IMAX идти не будет.
В чем обстоятельство?
— В большинстве случаев, мы можем прокатывать лишь один новый фильм в кинотеатрах, время от времени два, но не на всех территориях. Кое-какие студии ставят условие: лишь отечественная картина и никакая вторая. Само собой разумеется, мы будем прокатывать «Интерстеллар». Это очень важный для нас проект. Мы ценим и глубокоуважаем всех режиссеров, с которыми трудимся, но Крис Нолан — особенный случай. Он деятельно поддерживает отечественный формат и трудился с камерами IMAX на большинстве собственных проектов.
Мы не можем трудиться со всеми фильмами на свете и не беремся за проекты, которым мы не сможем добавить что-то благодаря IMAX. Нам принципиально важно, дабы, приходя в IMAX, зрители взяли то, чего не смогут испытать в простом кинотеатре. Кроме того в случае если фильм весьма хороший, но мы не можем обогатить его с помощью показа в отечественном формате, мы не будем за него браться. Крис Нолан дает нам такую возможность.
Он не на площадку и начинает снимать на камеры IMAX. Он месяцами готовится к этому, придумывая, как самый действенно применять отечественные технологии и обогатить с их помощью его картину.
— Что нового мы заметим в картине «Интерстеллар»? Были ли какие-то технические новшества?
— Новой технологии специально для фильма создано не было, но я могу заявить, что Крис Нолан снял еще больше материала на камеры IMAX. Больше, чем когда-либо раньше. Он, само собой разумеется, знает отечественные технологии на большом уровне. Думаю, он знает их лучше, чем мы сами! Он мастер. Я ни при каких обстоятельствах не трудился с кем-то, кто был бы умнее Криса. Понимаете, что забавно?
Идеология отечественного бизнеса — улучшать то, с чем мы трудимся. Мы берем фильм и делаем его еще более зрелищным и впечатляющим. Мы не снимаем «Гарри Поттера», «Трансформеров» либо «Чёрного рыцаря», но благодаря отечественной технологии, отечественному сотрудничеству с режиссерами эти картины стали богаче.
Они произвели более сильный эффект, чем в простом кинотеатре.
Так вот, Кристофер Нолан в каком-то смысле возвращает нам это, он делает нас лучше. Он берет камеры, каковые мы сконструировали, и находит им такое использование, о каком мы и помыслить не имели возможность. Он применяет их по максимуму, так, как никто второй до него. Он берет размер отечественного экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит различные дороги, благодаря которым картина смотрится совсем в противном случае, чем все, что было до нее.
И он всегда развивается. Он вправду чуть ли не самый умный человек, которого мне лишь доводилось встречать. В нем неповторимым образом сочетаются интеллект, умение и техническая подкованность говорить истории.
В большинстве случаев творческие люди гениальны в чем-то одном — прекрасно пишут, либо превосходно трудятся с камерой, либо гениально раскрывают актеров. Но у Криса имеется и то, и второе, и третье.
«
То, что было целым куском льда, стало водной гладью»
— Думаете, «Интерстеллар» снова привлечет в кино зрителей постарше?
— Думаю, да. Аудитория уже знает его и привыкла к тому, что его картины — это что-то фантастическое. Последние его четыре-пять фильмов особенно сильны. «Чёрный рыцарь», «Начало» — красивые картины, но в ленте «Интерстеллар» зрители заметят совсем нового Криса Нолана. Особенно весьма интересно его сотрудничество с Мэттью МакКонахи. Он заметил, что это один из лучших американских актеров собственного поколения, задолго до его «успеха» и Оскара «Далласского клуба клиентов».
Так как он забрал МакКонахи в проект еще до его релиза. Думаю, на рынке существует познание, что Крис Нолан формирует совсем неповторимые картины. В его фильмах имеется зрительные эффекты, но, в отличие от большинства кинематографистов, он старается избегать применения зеленого экрана и пытается создать солидную часть эффектов в действительности, он желает большой аутентичности.
Думаю, «Интерстеллар» будет громадным успехом.
— Учитывая то, сколько голливудских блокбастеров выходит в IMAX, как удается выживать классическим документальным лентам, которыми славится IMAX?
— Документальные фильмы — это отечественная ответственность, к которой мы подходим весьма без шуток. Это наследство отечественной компании. IMAX вырос как раз из этих лент, и мы тратим огромное время на их создание, маркетинг, дистрибуцию, поиск денег на их производство.
Примечательно, что, не смотря на то, что бюджет таких картин возможно не большим, мы тратим на них куда больше времени, чем на 200-миллионные блокбастеры. Мы ощущаем, что это отечественная ответственность — продолжать ими заниматься.
Сравнительно не так давно мы именно нашли финансирование для нескольких будущих проектов. Кстати, нам в этом оказывают помощь студии и наши партнёры, в особенности Warner Bros. и Disney. К примеру, «Хаббл», что Альфонсо Куарон именует своим воодушевлением для «Гравитации», был создан нами в партнерстве с Warner. Мы производим новые фильмы ежегодно.
Практически только что в США вышел «Остров лемуров» про лемуров на Мадагаскаре (в России релиз запланирован на финиш августа — Прим. КиноПоиска).
«
Камеры IMAX снимают в космосе уже 25 лет»
И мы не планируем останавливаться. Кроме образовательной функции таких картин, имеется и в полной мере стратегическая обстоятельство для их производства. Многие фильмы, каковые на данный момент показываются в кинотеатрах IMAX, не предназначены для самой юной аудитории. «Гарри Поттер», «Первый мститель», «Трансформеры» — их начинают наблюдать лет с девяти-десяти.
Соответственно, принципиально важно, дабы в 5—6 лет мелкий зритель имел возможность познакомиться с форматом IMAX, взглянув фильм про кита, либо мишку, либо черепашку. Мы их показываем в тех кинотеатрах, каковые находятся в научных центрах и музеях, и весьма без шуток к этому относимся.
— Какими документальными проектами IMAX занимается на данный момент?
— Мы на данный момент снимаем проект «Почва 2.0» (это рабочее наименование, оно еще поменяется) с отечественными приятелями из НАСА и Disney. Это весьма занимательный проект. Камеры IMAX снимают в космосе уже 25 лет.
Мы обучили астронавтов обращаться с ними, и они практически стали операторами отечественных фильмов, снимая виды и космос Почвы с орбиты. В то время, когда мы взглянуть на эти записи, накопившиеся за два с половиной десятилетия, мы увидели, что вид Почвы из космоса весьма изменился за это время. К примеру, в то время, когда 25 лет назад камера фиксировала вид дельты Нила, возможно было заметить реку, около которой была целая темнота.
Никакого электрического света во всей округе. Около 15 лет назад тот же снимок показывал некое количество огоньков, но мало. Из последней экспедиции, которая была два года назад, астронавты привезли уже совсем другую картину: Нил как будто бы находится среди большого города.
Плотность населения выросла так, что это поменяло вид отечественного мира. Те участки, каковые были покрыты зеленью еще 25 лет назад, сейчас в то же время года окрашены коричневым. Районы Арктики, покрытые льдом, стали частью океана.
То, что было целым куском льда, стало водной гладью. Эта картина обязана выйти в 2016 году. «
Ни один из режиссеров не просыпается с мыслью о том, как его фильм будет смотреться на экране телефона»
— Как российский рынок ответствен для IMAX? Станете ли вы продолжать сотрудничество с русскими режиссерами по окончании успеха «Сталинграда»?
— Это очень важный рынок для нас. Мы дорожим своим сотрудничеством как с кинотеатрами, так и с кинематографистами. «Сталинград» был весьма успешным проектом, а Александр Роднянский стал отечественным хорошим втором и партнером, и мы планируем с ним сотрудничать и дальше. Надеюсь, это будет долгое сотрудничество.
Я был восхищен его работой и вправду считаю его приятелем, с которым у нас в замыслах не лишь российские проекты. Но, мы будем искатьрусскоязычный проект для релиза в IMAX, но «Сталинград» задал высокую планку. Это был весьма успешный опыт.
на данный момент у нас 40 кинотеатров в России и СНГ, и мы планируем расширяться. 25 кинотеатров находятся в стадии проектирования. Нам имеется куда развиваться.
И, само собой разумеется, мы будем производить не лишь голливудские фильмы, но и русскоязычные также, и документальное кино. В то время, когда у нас в IMAX проходят совещания, посвященные корпоративной стратегии, Российская Федерация — неизменно один из первых пунктов дискуссии.
— Имеется такое чувство, что на данный момент фильмы возможно поделить на два типа. Это те, что лучше наблюдать в IMAX, и те, каковые в полной мере возможно наблюдать на экране айпада. Как, на ваш взор, будет вести себя зритель в ближайшие годы?
Останется ли традицией поход в кинотеатр?
— Само собой разумеется, будет баланс в том, что касается просмотра фильмов на различных платформах. Но я могу вам заявить, что ни один из режиссеров, с которыми мы трудимся, не просыпается утром с мыслью о том, как его фильмы будут смотреться на экранах телефонов либо планшетов. Все они — и Крис Нолан, и Джим Кэмерон — трудятся с аудиторией огромных кинозалов, где много человек смогут собраться в одном пространстве и пережить данный опыт совместно, совместно погрузиться в новый мир.
Не по отдельности и через экран собственного телефона либо планшета.
Люди посещают кинотеатры уже сто лет. Они обожают это, а мы стараемся дать им то, что они не смогут взять у себя дома либо где-либо еще. Пологаю, что в ближайшие годы киноиндустрия увеличится и процветать, а новые технологические усовершенствования будут всегда помогать ей в этом. Как, к примеру, лазерная проекция, которую IMAX разрабатывает в первых последовательностях. Изображение будет бросче, звук, контраст, 3D будут значительно лучше.
Соответственно, люди будут ходить в кинотеатры.
Создатель Дарико Цулая