Грязные танцы
Как это часто бывает, малобюджетный фильм, на что никто не возлагал громадных надежд, завоевал сердца миллионов зрителей и получил миллионы американских долларов, само собой разумеется.
Нечистые танцы — культовый фильм, имевший в своё время успех легко оглушительный. Лента воплотила все главные законы хорошей мелодрамы. Юная неопытная женщина из богатой семьи, зрелый мужчина из бедного класса, совершенная любовь, мерзкий обман, добропорядочные порывы — всё на своём месте.
И всё-таки должен быть какой-то секрет, по причине того, что устоять против очарования этого фильма нереально, не обращая внимания на его полноценный комплект штампов. Секрет кроется в танцах. В то время, когда героиня Дженифер Грей в первый раз видит танцора Джонни (Патрик Суэйзи), она влюбляется не в него, а в страстный, ослепительный танец. Вернее, Джонни и красота танца — нераздельны, именно это и покоряет сердце девушки, которую окружающие привыкли принимать за ребёнка-несмышлёныша.
Фрэнсис, она же Бэйби, оказывается по-настоящему глубокой натурой. Она с головой кидается в омут танца и отдаёт собственное сердце человеку, что возвышается над вторыми силой искусства, силой красоты и истины. Весьма наивно нам подсказывают, что Нил Келлерман, простодушно хвастающийся своим будущим наследством — вовсе не храбрец для таковой девушки.
Она влюбляется не в деньги, а в душу. Сейчас её сестра идёт за первым встречным подлецом-официантом, по всей видимости легко последовав примитивному кличу природы.
Ещё один типично американский штамп — детей и отношения родителей. Врач Хаусман, папа Бэйби, воспитал из неё совершенную девочку, девочку-куклу без чувств и живых страстей. Её роль — обучаться за партой и стать кем-то серьёзным — экономистом либо юристом. Основное, чего он потребовал от детей — не допускать лжи, не смотря на то, что Лиз всё равняется удирает на тайные ночные свидания с Робби, а Бэйби внезапно обнаруживает, что за границами ученической парты бушует жизнь.
В данной жизни случается такое, что не поддается черно-белому делению .Дабы оказать помощь попавшей в беду танцовщице, приходится одурачить отца, и никакие заученные представления о морали не помешают видеться с Джонни.
Возможно, как раз в классичности и чистоте этих штампов мелодрамы уже имеется какое-то собственное волшебство, но основное, само собой разумеется, это танцы и зажигательная музыка. И, что ни скажи, танцы всё-таки нечистые, но в хорошем смысле слова, нечистые — значит, страстные, чувственные, откровенные. По-настоящему наименование оправдывает сцена, где Бэйби попадает на дискотеку персонала .
Вот где нет места лжи, вот где все живут искренним эмоцией! Вежливая на книжках девочка, думается, тут в первоначальный раз заметила жизнь в действительности. Пьянящие мелодии, бесконечная свобода эмоций — всё это покорило Фрэнсис и открыло ей глаза на то, о существовании чего она ни при каких обстоятельствах не думала.
Основное украшение фильма — танцы. Танцы на бревне, танцы в воде, танцы под дождём, танцы в чистом поле. Бэйби изо всех сил ныряет в новую судьбу. Ей повезло, она не ошибается в выборе: Джонни оказывается добропорядочным и наивным юношей.
Таковой с ходу кидается в драку, защищая честь девушки, не изменяет ей с богатенькой избалованной курортницей, наконец, поддерживает грезы Бэйби и верит в её будущее. В итоге, именно он произносит известную фразу, лучше других слов говорящую о его любви: Никто не смеет загонять Бэйби в угол. Именно он вывел Фрэнсис на сцену, в прямом и переносном смысле, продемонстрировал ей что-то не считая книжек по экономике, научил её не опасаться и отстаивать то, что ей дорого.
Тому же учила и Бэйби его самого.
Что бы ни говорили искушённые зануды, неинтересным данный фильм может показаться лишь занудам. Это искреннее и броское кино, которое воодушевляет и очищает, а мелодраматические штампы тут — чистая классика.