Грязные танцы 2: гаванские ночи
Приквел известных «Нечистых танцев» 1987 года, данный фильм практически во всех подробностях повторяет его фабулу. В некоторых подробностях сюжета имеется расхождения, но главные выговоры в образах персонажей, затронутые неприятности – все то же.
Основная героиня — такая же весьма юная, с виду ребенок, женщина по имени Кэти Миллер. Равно как и в уникальной ленте, события говорят о том, что она намного глубже, честнее, уже, душевно богаче и, в итоге, взрослее, чем окружающие ее «учителя судьбы».
Ее мама в далеком прошлом привыкла быть женой влиятельного государственного служащего и, разумеется, старается не думать о важных вещах, дабы не отравлять собственную судьбу. Когда-то в юности она пожертвовала собственной судьбой танцовщицы для матери и жизни домохозяйки, и ей не хочется давать себе возможность сомневаться в верности выбора. Папа Кэти более близок дочери и проявляет намного больше понимания, не смотря на то, что и у него, как у мистера Хаусмана, имеется один основной по-американски простой принцип: «Ни при каких обстоятельствах не лгать», что рассыпается, когда начинается настоящая, а не книжная, жизнь.
Ситуация действия приблизительно такая же. Это хоть и не курорт формально, но все-таки Куба. Соответственно, пальмы, море, солнце, танцы и экзотические виды. Местный юноша Хавьер, один из официантов отеля, согласно точки зрения приезжающих из Америки «гринго», — существо низшее. Идеалистка Кэти не верит в силы и господство денег и честно просит прощения перед Хавьером за презрение и грубость собственных друзей-школьников.
Так и завязывается их знакомство.
Кэти попадает в настоящий кубинский клуб называющиеся «Тёмная роза». Тут она, как и Бэйби в свое время, знакомится с миром настоящего танца. Это не рафинированные бальные па, не актуальный фокстрот, это настоящее мастерство. Тут нет строго рассчетных перемещений, это наполовину импровизация.
Свобода самовыражения, половодье эмоций, буйство эмоций и красок, отрицание правил – все это выясняется чем-то совсем новым и неожиданным для Кэти и покоряет ее и собственной новизной, и собственной непривычной свободой. Внезапно она поймёт, что, быть может, ее на долгое время вперед распланированная судьба – совсем не такая, какую ей бы хотелось. Возможно, она в собственном мире заготовленного будущего и ясного до прозрачности настоящего была таким же рабом, как жители острова свободы в руках Америки?
Кубинский танец открывает новые горизонты: школа, родители, богатый ухажер – все закинуто и забыто.
Главным украшением фильма, не считая самих танцев – а от них легко дух захватывает – стали, ясное дело, сказочные картины-открытки, виды Кубы и океана. Нереально затем фильма не захотеть побывать в том месте.
Общее примирение в конце кроме того не думается слащавым – через чур уж громадно очарование фильма, так что совсем не хочется брюзжать про очевидную историю любви.
В общем, «Нечистые танцы 2», не обращая внимания на полное совпадение сюжета с уникальной лентой, оказались совсем независимым фильмом. Актеры подобраны превосходно, виды острова – ослепляют. Взглянуть его возможно неоднократно и не два, мало кто устоит перед обаянием для того чтобы наивного и прекрасного кино.