Хеллбой 2: золотая армия, напряги извилины, the rolling stones. да будет свет, шультес, марадона
Премьеры семь дней: политика и футбол в «Марадоне», «Хеллбой 2», путешествие Литвиновой из Крыма в Москву и пародия на Бонда «Напряги извилины».
Середина июля, а русские прокатчики, вместо простого для этого времени лаундж-набора «летний блокбастер+второразрядная романтика+дежурный трэш», атаковали зрителя, в буквальном смысле слова, по полной программе. Судите сами: два каннских фильма, притом не буржуйских, а в полной мере родных, учитывая, что Эмир Кустурица, наконец перекрещенный из басурманства в православие, одел под присмотром Никиты Михалкова русскую национальную одежду фрак и практически прописался на Столичном кинофестивале.
Кадр из фильма
Первый «каннец» – «Марадона» /Maradona by Kusturica/ (2006), закрывавший в текущем году ММКФ – единым махом решает сходу две задачи летнего времяпрепровождения. Во-первых, не обращая внимания на документальность, показушный антиглобализм и нередкое мелькание в кадре Чавеса-Кастро-Че, это полностью развлекательное и ни к чему не обязывающее зрелище, по окончании которого хочется еще больше футбола, фужеров и ничегонеделания с чем-нибудь очень сильно прохладительным.
В отличие от Европы, в Латинской Америке политика, если судить по фильму, представляет собой фундаментально другой род людской активности, являясь естественным продолжением кастровских сигар, дайкири, сальсы, жгучих дам, игры в мяч, диких джунглей и… ну да, набегающей волны. Думается, именно это имел в виду отечественный православный Эмир, чей жаркий балканский антиимпериализм, благоухающий цыганским табаком, сошелся в экстазе с латиноамериканским.
Кадр из фильма
Вторая каннская картина – дебютный «Шультес» (2008), снятый Бакуром Бакурадзе – также вовсе не грузинское кино, которое сейчас на подъеме, а новейший продукт от отечественного кинофабриканта Сельянова. Главный герой – экс-спортсмен, угодивший в ДТП – теряет память и сейчас общается с внешним миром при помощи умыкания кошельков у мирных граждан.
Бакурадзе весьма адекватно изобразил Москву, которая, в случае если малость поскрести, воображает в чистейшем виде Азию, где умыкание собственности издревле считалось не воровством, а методом коммуникации. Верно. Глядя в метро на отечественных пришибленных золотым миллиардом граждан, руки чешутся их чем-нибудь взбодрить, разрешить понять, что жизнь замечательно длится и без кредиток и туго набитых портмоне.
Кадр из фильма
Наконец, еще один фестивальный хит – громкая скорсезевская документалка про Rolling Stones, открывавшая Берлинале в феврале. Фильм увековечил концертный беспредел, что устроили Rolling Stones два года назад на протяжении тура «A Bigger Bang». Как мы знаем, что Мик Джаггер, выяснив, что Скорсезе делает про них фильм, внес предложение запечатлеть эпохальный бесплатный концерт группы на муниципальном пляже Рио-де-Жанейро.
Скорсезе завез в том направлении оборудование, но, взглянуть на творившийся на пляже беспредел, сдался, посчитав, что с таковой энергетикой ему, человеку в возрасте, уже не совладать. И снял фильм в каких-то камерных концертных залах – вместо Рио, по чьей набережной отечественный народный гений постоянно мечтал прогуляться в парусиновых штанах и теннисных туфлях.
Кадр из фильма
Данный фестивальный торт сверху увенчивает громадное, хрустящее, фантасмагорическое бизе в виде сиквела «Хеллбоя», которого хватит на всех, а нижнюю позицию «дежурного трэша» занимают прекрасно пропитанные коржики из шпионской пародии «Напряги извилины» /Get Smart/ (2008), где нельзя исключать сюрпризы, плюс «Фокусники» /Magicians/ (2007), где сюрпризы, в силу жанра, тем более нельзя исключать. С коржиками все более менее ясно: и тот и второй являются необязательные летние клоны важных рождественских блокбастеров. «Извилины» – пародия на бондиану. «Фокусники» – на какой-нибудь «Престиж» /Prestige, The/ (2006), фильм не весьма, возможно, успешный, но, что именуется, запомнившийся. Наблюдать их стоит лишь в том случае, если останутся силы по окончании Rolling Stones, Марадонны с Кастро, азиатско-московского «Шультеса» и, конечно же, «Хеллбоя 2» – главного блюда семь дней, что хоть и возможно ругать как главную репетицию «Хоббита», но дети на нем будут визжать не хуже, чем от набегающей волны, в которую вы их еще кинули, по причине того, что Шультес стащил ваш кошелек с кредитками.
Кадр из фильма
Наконец, последний по счету пункт в премьерном перечне – «Догнать брюнетку» (2008), роуд-муви с Ренатой Литвиновой, этакий другой «Коктебель» (2003), чьи храбрецы совершают обратное паломничество из Крыма в Москву. На Литвинову взглянуть необходимо в обязательном порядке, но в июле такую логику передвижения мы принимать отказываемся.