Хижина в лесу
Смесь «Ужасных мертвецов», «Шоу Трумана» /Truman Show, The/ (1998) и «Тайной работа Санта-Клауса»…
Хижина в лесу (2012) / The Cabin in the Woods
детектив / триллер / кошмары
Режиссер: Дрю ГоддардВ ролях: Кристен Коннолли, Крис Хемсворт, Анна Хатчисон, Фран Кранц, Джесси Уильямс
Пятеро студентов приезжают в уединенную лесную хижину, дабы хорошенько отдохнуть на выходных. Отыскав в подвале ежедневник, они имеют небрежность прочесть вслух ужасные каракули на латыни – и начинаются кошмары. Это то, что происходит, а вот как и из-за чего – это уже совсем вторая история…
Кадр из фильма
На первый взгляд думается, что все это мы уже давным-давно проходили, и нам снова пробуют всучить залежалый товар. Пыльный домик, окруженный деревьями, срочно навевает воспоминания о сверхъестественных злодеяниях «Ужасных мертвецов». Пятеро парней, каковые всецело соответствуют древним архетипам: спортсмен, клоун, хороший юноша, приличная женщина, шлюшка.
Враждебный и неотесанный работник заправки, с неотёсанным удовольствием отправляющий наивных «агнцев» на «скотобойню», к которой ведет мрачная, извилистая проселочная дорога. Ну легко комплект игрушек «Мой первый американский ужастик»…
Кадр из фильма
Конечно, фильм значительно сложнее, чем думается. Если вы уже видели трейлер (что вообще-то наблюдать вряд ли стоит), то это вам уже известно. А вдруг еще не видели, вам все сообщат имена: продюсером и одним из авторов сценария есть Джосс Уидон, создатель «Баффи – истребительница вампиров» /Buffy The Vampire Slayer/ (1997) и «Ангела».
Режиссер и еще один сценарист – сотоварищ Уидона по «Баффи» и «Ангелу» Дрю Годдард, что вдобавок трудился над «Шпионкой», «Остаться в живых» /Lost/ (2004) и «Монстро» /Cloverfield/ (2008). Оба они, совместно и по отдельности, обожают издеваться над зрителями, крушить архетипы и, на эйфорию фанам, насмешливо перемалывать ветхие жанры, выдавая на выходе что-то новое, блестящее и неуважительное.
Вот этим они и занимаются в «Хижине в лесу», фильме, что из-за очень несвоевременного банкротства не выходит на экраны под руководством второй студии и приблизительно с полуторагодичным опозданием. По примеру собственного сверстника, родственника и друга со стороны жены Джей Джей Абрамса, Уидон все это время молчал о собственном детище, как партизан.
Кадр из фильма
Эту часть мы предлагаем пропустить тем, кто не обожает спойлеры. «Хижина в лесу» – это, без сомнений, мясо с кровью. В будущем мы будем направляться установленному нами самими правилу, в соответствии с которым не всякое описание того, что происходит в течение первых двадцати мин. фильма, машинально считается спойлером. Все довольны?
Отправились дальше.
Кадр из фильма
На то, что «Хижина в лесу» – полноценный мета-хоррор, нам прозрачно намекают в первые же секунды по окончании титров, в то время, когда кроваво-красные картины с изображением разнообразных ветхозаветных мерзостей неожиданно сменяются приятным многоцветным пейзажем, на что накладывается надпись: «Насладитесь запахом свежеприготовленного кофе». Отрывистое стаккато струнных сменяется кадрами с двумя усталыми представителями офисного планктона (Брэдли Уитфорд из сериала «Западное крыло» и как неизменно прекрасный Ричард Дженкинс), разговаривающими на опытные темы у автомата по продаже кофе в огромном помещении, подозрительно смахивающем на одну из баз врача Зло либо зал, в котором по чьей-то халатности то и дело случается ускоренная эволюция шимпанзе. О чем как раз идет обращение, выяснится позднее, но «главный сценарий», о котором многозначительно упоминает Дженкинс, очевидно имеет отношение к поездке вышеупомянутых студентов, в числе которых и сам Тор, то бишь Крис Хемсворт.
Кадр из фильма
Сюжет «Хижины в лесу» – это не триллер типа WTF, это скорее детектив из серии OMG, в котором тайна раскрывается медлительно и неспешно. Миры (не нужно осознавать это слово практически) студентов и офисных зомби пересекаются, правильнее говоря, сначала выявляются, а позже исчезают преграды между этими мирами. Все это по большей части снято с юмором, вычисленным на тех, кто при виде убийств не погружается в пучины первобытного кошмара, а принимается одобрительно улюлюкать.
И все же, в случае если честно, в «Хижине…» нет трогательной безмятежности и сильных характеров, находившихся в недавнем мета-хорроре «Убойные каникулы» /TuckerDale vs Evil/ (2010). Годдар и Уидон чересчур удачно дегуманизировали собственных главных героев. К тому же по степени остроумия «Хижина в лесу» уступает не только классике субжанра, «Крику» Уэса Крэйвена, но и, в случае если уж на то пошло, его же «Кошмару на улице Вязов 7».
В сценарии присутствует некая притягательная витальность (обратите внимание на хороший гэг с телефоном и незабываемую сцену, в которой одна из студенток занимается сексом с головой чучела волка), но развязка вообще-то имела возможность бы быть и поизобретательнее. А так идею скорее опускают до общепринятых условностей, чем поднимают на новый уровень.
Кадр из фильма
При всем наряду с этим Годдар и Уидон все же умудряются вывернуть наизнанку фактически все имеющиеся штампы, причем занимаются этим с удовольствием, характерным для потенциальных кассовых хитов. В итоге мы имеем на удивление безумное, шальное от крови и весьма забавное крещендо к финальной сцене, в течении которого авторам удалось приколоться чуть ли не над каждым клише в ужастиках о сверхъестественном.
В каком-то смысле возможно заявить, что данный финал не только завершает «Хижину а лесу», он венчает жанр в целом. Приблизительно то же самое «Неудержимые» /Expendables, The/ (2010) сотворили с экшном типа «громила с пулеметом». Вся отличие в том, что «Неудержимые» отнеслись к себе через чур уж без шуток, чего, к худу ли, к добру ли, никак не сообщишь о «Хижине в лесу».