Хоббит: нежданное путешествие

Первая и долгожданная часть будущей эпической трилогии Питера Джексона

Хоббит: Нежданное путешествие (2012) / The Hobbit: An Unexpected Journey

приключения / фэнтези

Режиссер: Питер ДжексонВ ролях: Иэн МакКеллен, Мартин Фриман, Ричард Армитедж, Кен Стотт, Грэм МакТавиш

Упрочнениями везде сующего собственный шнобель колдуна Гэндальфа хоббит из Шира Бильбо Бэггинс выясняется втянутым в авантюру и отправляется в путешествие вместе с маленьким отрядом гномов (13 не самых лучших и не самых умных), цель которых – вернуть собственные сокровища и отчизну, каковые были захвачены драконом Смогом. А меж тем в Средиземье возвращается зло…

Кадр из фильма Хоббит: Нежданное путешествиеХоббит: нежданное путешествие

Каждая хорошая история заслуживает того, дабы ее приукрасили, – говорит Гэндальф Серый (Иэн МакКеллен) хоббиту Бильбо (Мартин Фриман) перед тем, как тому приходится вылезти из собственного комфортного кожаного кресла в Бэг-Энде и отправиться в собственный Нежданное Путешествие. Эта фраза, ударно завершающая байку о предке Бильбо, Ветхом Туке, что якобы снес голову гоблину и попутно изобрел гольф, отнюдь не случайна.

Хоббит – хорошая история, а преувеличения и украшательства, нравится это кому-то либо нет, – обязательный атрибут экранизации Питера Джексона, Фрэн Уолш, Филиппы Бойенс и Гильермо дель Торо. Это заметно и в структуре самого повествования (Нежданное путешествие сейчас не первая часть из двух, а начало трилогии), и на экране: события, происходившие в солнечном Средиземье за 60-летний период до Властелина колец, снимались в цифре с частотой кадров в два раза выше той, что употреблялась в предшествующей саге о нелегкой осени сказочного королевства.

Кадр из фильма Хоббит: Нежданное путешествие

Вследствие этого срочно появляется опасение, что Хоббит от компании и Джексона в отличие от Властелина колец, для которого необъятный эпос в жанре исторического фэнтези было нужно уменьшать, окажется болезненно раздутой версией тоненькой книжки из разряда сказок, что просматривают детям на ночь. Команда Джексона выходит за рамки сюжетной линии оригинала, что, не обращая внимания на то, что воздействие в нем начинается стремительнее, чем во Властелине…, изобилует всяческими случайностями и деталями. Создатели фильма охватывают всю вселенную Толкиена, в открытую трактуя Хоббита как приквел, недоброе предзнаменование будущего явления Саурона Обманщика Средиземью.

Кадр из фильма Хоббит: Нежданное путешествие

И все же вставки, подобные той, в которой колдун-натуралист Радагаст Карий (Сильвестер МакКой) с вымазанной птичьим пометом лицом и выпученными глазами отправляется к развалинам жутковатой крепости в санях, запряженных зайцами, не имеют прямого отношения к главному сюжету. За исключением эпизода, в котором Гэндальф высказывает скептически настроенному Саруману (Кристофер Ли) собственные опасения по поводу того, что присвоивший золотовалютные запасы гномов дракон Смог возможно использован неприятелем в качестве огнедышащего оружия массового поражения, сюжетные линии, касающиеся Белого Совета, вышеупомянутой крепости и Некроманта Дол-Гулдур (все они тесно связаны с функцией Хоббита как приквела), до тех пор пока еще мало согласуются с довольно скромным приключением Бильбо. Не смотря на то, что хоббит и находит Кольцо Всевластья, но то, что оно имеет отношение к Саурону, на этот конкретный момент известно лишь нам да оркестру под управлением Говарда Шора (в особенности его струнной группе).

Кадр из фильма Хоббит: Нежданное путешествие

И все же путешествие, конечной целью которого, как в большинстве случаев, есть гора – на этот раз Одинокая, а не Роковая, – снято с умом. Воздействие начинается скоро, в сюжет вводится основной соперник Азог (Ману Беннетт), вождь и альбинос орков, о котором в книге упоминается лишь вскользь. Тут же он сначала охотится на гномью мразь, и это придает квесту неистовую гнев фильмов о погонях.

Коронные сцены книги были вдумчиво переработаны, так что не ожидайте, что сцена с троллями будет в точности такой же, как у Толкиена. Добавлены и новые эпизоды, к примеру, стычка со скачущими верхом на варгах орками на границе Ривенделла. Диверсия в городе гоблинов снята в чисто джексоновском стиле.

Но, подобные сцены не столь серьёзны, как в трилогии о Кольце либо в Кинг-Конге. Приятно видеть, что у Гэндальфа случаются громадные неприятности, но все же это не Мория. Помимо этого, не смотря на то, что фильм идет практически три часа, иногда появляется чувство, что Джексон торопит события. Это подтверждается и тем, что, не обращая внимания на тщательную проработку характеров, образы большинства гномов так и остаются пара аморфными.

Какое-то особенное внимание уделяется разве что Торину (впечатляющая роль Ричарда Армитэджа), Балину (Кен Стотт), Бофуру (Джеймс Несбит) и Фили/Кили (Дин О’Горман/Эйден Тернер).

Кадр из фильма Хоббит: Нежданное путешествие

И все же благодаря прологу, представленному Иэном Бугром, у нас нет никаких сомнений относительно важности их миссии. Это не просто охота за сокровищами, это отчаянная попытка вернуть отчизну народу, что вот уже целое поколение живет в изгнании.

Имеется особенная красота в том, что книга Толкиена, в начале повествующая, казалось бы, о вещах небольших а также тривиальных (Бильбо, данный взломщик невольно, нехотя отправляется в полное опасностей путешествие), после этого поднимается до описания событий огромного масштаба, таких, как решающая битва пяти армий. Но, как это по большому счету характерно для джексоновской интерпретации Средиземья, мы скоро понимаем место Торина в широкой передаваемой из уст в уста истории этого мира: в чем-то он Арагорн, в чем-то Боромир. Это делается ясным не только из пролога, в котором мы видим Эребор в зените славы и его разрушение Смогом, злобной помесью летучей мыши и ящера (тут он продемонстрирован мельком); в фильме имеется еще и впечатляющий флэшбэк доставшегося нелегко и продлившегося весьма недолго успеха Торина в битве с Азогом на горных склонах у входа в Морию.

Кадр из фильма Хоббит: Нежданное путешествие

Основной вопрос книги содержится в следующем: отчего же все-таки Бильбо, ценитель и простой обыватель несложных эйфорий судьбы, дал согласие подвергнуть себя подобным опасностям? И из-за чего он не кинул эту выдумку, в то время, когда приключение стало по-настоящему экстремальным? Данный же вопрос поднимается и в фильме; более того, именно он положен в базу сюжета Нежданного путешествия.

Хоббит: Эпизод I – это история того, как Бильбо начинает вычислять это приключение собственной миссией, как он приходит к пониманию собственных мотивов. Ответ, что команда Джексона дает в собственном мастерском, филигранном сценарии, несложен до элегантности: хоббит, что желает только одного – опять оказаться в родной норе, неожиданно осознаёт, что его долг – оказать помощь гномам возвратиться в собственные дома.

Кадр из фильма Хоббит: Нежданное путешествие

Мартин Фриман безупречно воплощает эту идею в судьбу: выбор актера на роль старомодного полурослика был идеально правильным. В хрониках Толкиена нет ни одного персонажа, что хотя бы отдаленно напоминал Бильбо. Не смотря на то, что многие смогут с этим не дать согласие, но это самый сильный храбрец саги: несложной, порядочный и благопристойный, хоть и пара консервативный небольшой, черпающий собственную изобретательность из глубокого колодца собственной внутренней силы.

Его не раздирают внутренние неприятности, как Фродо, он не безответен, как Сэмуайз, и не комичен, как Мерри и/либо Пиппин. Я не храбрец и не солдат, – утверждает Бильбо. Он – это мы, и Фриман демонстрирует это в совершенстве, без подмигивания и гримас.

Его Бильбо принимает личные проблемы в полной мере без шуток, и не смотря на то, что Нежданное путешествие – это сейчас самый радостный (а временами – самый нелепый либо самый смешной, но уж совершенно верно самый детский) из всех фильмов о Средиземье, в эмоциональном отношении как раз Фриман есть его основной фигурой.

Кадр из фильма Хоббит: Нежданное путешествие

Самая впечатляющая сцена фильма – это игра в загадки в темноте. Тут на какое-то время снова появляется Голлум Энди Серкиса, еще один из самых сильных персонажей саги (не смотря на то, что многие снова же с этим не согласятся).

Опять видеть мастера motion capture Серкиса в данной роли и следить за тем, как гениально воссоздан данный известный эпизод через призму раздвоения личности Смеагола/Голлума – это наслаждение и радость, и все же поворотный момент и вершина всего повествования – это эпизод, в котором невидимый Бильбо, стоя над Голлумом и приставив ему клинок к горлу, дарит тому жизнь. Джексон держит в кадре лицо Фримана, и это не просто Тим из Офиса и не врач Ватсон с заостренными ушами. Это актер на пике собственного мастерства, раскрывающий каждую небольшую черточку характера персонажа, сыграть которого, как на данный момент думается, ему было предназначено судьбой.

Кадр из фильма Хоббит: Нежданное путешествие

И, наконец, что сообщить об очередном украшательстве – историческом визуальном последовательности фильма? 48 кадров в секунду – это, как говорится, что-то с чем-то. И осознавайте это, как вам угодно: с одной стороны, четкость подробностей практически подавляет, будь то шов на шляпе Гэндальфа либо покрытый струпьями нарост, свисающий с безобразно раздутой морды Главного Гоблина (Барри Хамфриз).

Но иначе отсутствие размытости и зернистости при перемещении необычным образом делает фильм менее эпичным – все воспринимается так конкретно а также интимно, что расстояние между экраном и зрительным залом фактически исчезает. Благодаря этого экшн может показаться вам еще более волнующим – либо напротив, зрелищность снизится, потому, что в полной мере естественная связь между декораций и фильма предстанет в менее лестном свете. Не забывайте об этом, в то время, когда станете решать, необходимы ли вам эти дополнительные впечатления.

Кадр из фильма Хоббит: Нежданное путешествие

Не смотря на то, что частично обращение в фильме идет о скрытой (в буквальном смысле слова) угрозе, но, к счастью, на Эпизод I: Скрытую угрозу он совсем не похож. Хоббит легче, чем «его продолжения» и Братство Кольца, его храбрецы выглядят моложе, но наряду с этим он не разочарует фанатов Властелина…. Бильбо в исполнении Мартина Фримана так хорош, что будущая трилогия в полной мере может стать в один последовательность с уже существующей.

Настоящее сокровище.

ЗАПУСКАЮ УТРЕННИЙ ПОТОКИЧ (STREAM WF) СКОРО 200К 😍


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться