Хоббит: нежданное путешествие. рецензия зу
Сказку Хоббит автор Дж. Р. Р. Толкин написал задолго до трилогии Властелин колец. В случае если уж на то пошло, то Доктор наук сперва создал Сильмариллион, этакий путеводитель по легендам и мифам собственного Средиземья, сопровождавшийся еще и словарем местных языков — труд, что, очевидно, отказывались печатать , пока Хоббит, а позже Властелин колец не прогремели на всю землю и не обзавелись многомиллионной армией фанатов.
Не смотря ни на что, а Хоббит писался, по сути, как сказка для детей самого Толкина, без какого-либо громадного замысла на будущее. Только бурный настоятельные требования и успех книги издателей и читателей создать продолжение подвигли автора на сотворение его самого великого произведения, трилогии, которая, практически, породила поджанр эпического фэнтези и т.д. и т.п. Но в начале — в начале была легко превосходная сказка Хоббит.
С экранизациями, как это часто не редкость, вышло напротив. Сперва New Line Cinema и Питер Джексон замахнулись на основное творение Толкина. И только спустя пара лет по окончании того, как последняя часть Властелина колец собрала собственные много миллионовв прокате, дело дошло до путешествия Бильбо Бэггинса в компании колдуна Гэндальфа и гномов к Одинокой горе, которая вовсе не Орудруин из ВК, а совсем вторая гора, и в которой храпит с куче гномского золота огедышащий дракон Смог, в русской озвучке поменявший имя на Смауга.
Неприятность была в том, что ушлые продюсеры изначально желали сделать несколько фильм, а что-то подобное Властелину колец, тогда как литературный Хоббит — маленькая если сравнивать с Властелином… книга. И вот в случае если в кинотрилогии о братстве кольца компания и Джексон отдельные эпизоды источника были вынуждены вырезать, то в Хоббите не обошлось без необязательной отсебятины.
К лучшему, но, что, стремясь растянуть воздействие, создатели картины сохранили песни и стихи из сказки Толкина, которых поклонникам творчества Доктора наук чуточку не хватало во Властелине колец. Хоббит, само собой разумеется, не превратился в чистый мюзикл (и слава всевышним), но песнопения гномов и Гэндальфа очевидно каши не сломали, придав истории еще больше сказочности.
Чего не сообщишь о некоторых иных новшествах, в особенности в части сценария, куда прямиком из Сильмариллиона прибежал совсем не-толкиновский волшебник Радагаст, превратившийся в этакого лешего-наркомана и делающий функции забавного кинопридурка. Толку от Радагаста (как и от искусственно всунутого Сарумана и некоторых иных персонажей) для самой истории никакого, не считая разве что того, что ее связали с Властелином колец попрочнее — благодаря тому же Саруману Хоббит воспринимается конкретно как приквел. Вырежьте его и эльфов из сюжета — и получите независимую историю, каковой в действительности литературный Хоббит и есть.
По большому счету, по всей видимости, Питер Джексон сотоварищи справедливо сделали вывод, что от хороша хороша не ищут, исходя из этого Хоббит до невероятности похож на кинематографического Властелина колец — полностью во всем. И это хорошо, это вправду прекрасно — красивые пейзажи Новой Зеландии Средиземья, страшенные орки, прочие твари и гоблины, сумасшедший и очень ужасный (но одновременно и смешной) Горлум.
Вот чем оптимален стиль Джексона, так это тем, что режиссер превосходно осознаёт, что кроме того в сказке — особенно в сказке! — должны быть вправду чудища и СТРАШНЫЕ злодеи. То, что в руках какого-нибудь не столь чуткого кинодела имело возможность превратиться в увеселительную прогулку нескольких красивых существ из чудесной страны, в руках Джексона делается путешествием через кошмары, полным столкновений с ордами разномастных монстров. Квест — да, куда без него в фэнтези.
Но не квест для домохозяек, а настоящий, толкиновский квест.
Технически и визуально Хоббит смотрится кроме того посильнее Властелина колец, персонажи все так же колоритны, а приключений так, пожалуй, еще больше. И единственное, от чего остается некий осадок, это обилие всевышних-из-машины (при с этим фильмом — Гэндальфа-из-ниоткуда), чего, но, хватало и в источнике, и — сценарных новшеств. Нет, они не портят неспециализированное чувство от просмотра.
Легко через чур уж выпирает рвение расширить хронометраж.
В остальном вы и сами все понимаете — это хорошее кино, более чем годное для просмотра как на громадном экране, так и для домашней коллекции. Питер Джексон триумфально возвратился по окончании не весьма успешного фильма Милые кости, дабы смешить, чуточку (как и положено в хороших сказках) пугать и восхищать. Ожидаем продолжения.