Хозяин морей: на краю земли
В начале девятнадцатого века в мире состоялась первая по-настоящему громадная война, которая не стала ПЕРВОЙ МИРОВОЙ лишь вследствие того что происходила в Европе.
Ее расползанию на другие материки мешали дальние расстояния, низкий уровень развития транспорта и техники, и низкая привлекательность для капиталовложений. Какие-то лакомые кусочки в других частях света становились легкой добычей пары-тройки пиратских судов, действующих под покровительством кабинетов министров ведущих государств-членов Евросоюза.
И вот – 1805 год. У мыса Горн, где десятилетия спустя пройдет легендарный “пятнадцатилетний капитан” Дик Сэнд, дежурит английский армейский фрегат “Неожиданный” (“Surprise”).
Его капитан значительно старше храбреца Жюля Верна и намного умелее. Его кличут Джек Обри либо Счастливчик Джек. На заре собственной карьеры он служил под началом адмирала Нельсона, где купил нужные навыки военной работы, уважение и авторитет у подчиненных.
Джек не достаточно звезд с неба и не имеет широких связей, как раз исходя из этого был так на большом растоянии от родных берегов.
Но он не просто коротает дни до пенсии, а делает на краю света в полной мере конкретную боевую задачу. “Неожиданный” обязан остановить новейший армейский корабль “Ахерон” армии Наполеона, сделанный в Америке и воображающий угрозу для судов Её Величества.
Капитан Обри и не имел возможности и вообразить, что не так долго осталось ждать охотник сам превратится в жертву и будет всеми силами бороться за выживание. Но кроме того резкая смена расклада неимеетвозможности вынудить Счастливчика Джека отказаться от исполнения приказа.
Нам не показывают томительных ожиданий этого столкновения, а сходу бросают в водоворот событий. “Ахерон” появляется неожиданно, материализовавшись в один раз ночью из туманной мглы и возвестив о себе залпом корабельной артиллерии. Нанеся важный урон “Неожиданному”, французы исчезают без единого повреждения. Их корабль непробиваем, стремителен и весьма подвижен.
Что же может противопоставить неприятелю Джек Обри? Это вы имеете возможность определить сами, в случае если решите взглянуть этот фильм. А он, как мне думается, стоит вашего внимания.
Это не оголтелые приключения в духе “Романа с камнем” либо “Пиратов Карибского моря”, где крутые храбрецы позже и кровью добывают сокровища. В “Хозяине морей” имеется команда, которая лишена меркантильных заинтересованностей. Люди бьются плечом к плечу: за себя, за товарища, за капитана, за собственную страну.
И погибая за идею, они приводят к безмерному уважению к себе.
Патриотическое начало – это тот фундамент, на котором выстроен сюжет. Оно определяет все стороны процесса работы над фильмом: от выбора исполнителей на главные роли и нужных больших замыслов до скорости развития событий. Серьезность затронутой темы импонирует и додаёт картине глубины.
Но все равно, фильм есть развлекательным и включает в себя полный набор соответствующей атрибутики. Шутки и юмор отражают военного специфику. Они грубоваты, время от времени туповаты, но реалистичны. Они в духе времени и свойственны для выбранной обстановки. Отношения между участниками команды “Неожиданного”, матросами и офицерами, вопросы субординации и несложного людской общения в рамках военной работы быстро напомнили мне отечественную армию.
Да, время невластно над подлинными “сокровищами”.
Актеры, трудившиеся в картине, были убедительны. Рассел Кроу по окончании серии блестящих ролей так же, как и прежде смотрелся примой, но ему было мало тесновато в рамках данного образа (он игрался капитана Обри). По-любому, но особенного изыска в характере его храбреца не было.
А вот врач Стив Матурин – личность куда более увлекательная. Она разрешила возможность развернуться по полной программе актеру Полу Беттани. Его игра, в особенности в связке с Расселом Кроу, доставила пара мин. подлинного наслаждения.
И вдобавок считаю нужным обратить ваше внимание на юного Макса Пиркиса, талантливо изобразившего самого молодого участника команды гардемарина Блейкни.
При детальном рассмотрении сценарий думается в полной мере приличным, в особенности в то время, когда дело касается прорисовки отдельных его фрагментов. При большом повышении масштаба вся история в моих глазах мельчает.
Что мы в итоге имеем? Два непримиримых, хороших соперника лицом к лицу, схлестнувшиеся в смертельной схватке, и море, такое же непредсказуемое и капризное, как фортуна, которую любой из них пробует приручить.
Девяносто процентов всех событий происходит на борту английского фрегата, что начинает к финалу второго часа чуть-чуть утомлять.
Чего-то неповторимого по части эффектов я не увидел, за исключением, возможно, пушечного сражения. Но для зрелищного фильма длиной в 2 с лишним часа одного этого мне показалось не хватает.
Да и по большому счету от фильма с бюджетом в 150 миллионов долларов я ожидал большего, чем рубка двух древних судов в открытом море, да пара скупых пейзажей южной оконечности Американского материка с кучкой экзотической фауны.
А море… Моря тут большое количество: спокойного, переживающего и штормового; ночного, предзакатного и туманного; ярко-голубого, светло-серого и темно-светло синий. На любой цвет и вкус. Да что о море писать!
Его нужно видеть.