Хранитель времени

Быть может, для подростков, каковые выросли на пингвинах, просматривающих рэп, и сериалах про бурундуков, данный фильм через чур изыскан, но он в равной мере тревожит и очаровывает. Для нас он, возможно, на долгое время станет любимым. Знаток истории кино Скорсезе в небольших подробностях воссоздает молодость кинематографа, но история Хьюго все же воспринимается сердцем… Это величайший фильм о любви, снятый великим режиссером

Хранитель времени (2011) / Hugo

детектив / драма / мелодрама / приключения / домашний / фэнтези

Режиссер: Мартин СкорсезеВ ролях: Эйса Баттерфилд, Хлоя Грейс Морец, Кристофер Ли, Бен Кингсли, Саша Барон Коэн

Париж, год 1931. Юный Хьюго (Баттерфил) содержит в рабочем состоянии часы на огромном ЖД вокзале и скрывается от охранника (Барон Коэн), что вознамерился сдать его в сиротский приют. Посредством Изабель (Морец) Хьюго удается запустить человекоподобный автомат, оставшийся от его покойного отца.

Тот рисует картину, которая заставляет детей углубиться в раскрытие тайны несчастного лавочника (Кингсли), крестного отца девочки, магазинчик которого был на этом же вокзале.

Кадр из фильмаХранитель времени

История эффектов в кино замыкает круг: Мартин Скорсезе экранизирует детскую книгу Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре», а снятый в 1902 году шедевр Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» оцифровывается и делается современным 3D-зрелищем. Да, одним из персонажей «Авиатора» был кинематографист-визионер, да, «Нью-Йорк, Нью-Король» и «Йорк комедии» – фильмы о шоу-бизнесе, но «Хранитель времени 3D», как ни страно, – это первая лента Скорсезе, полностью посвященная кино, основной страсти всей его жизни.

Кадр из фильма

Как и вышедший на экраны в текущем году «Артист» (для киномана взглянуть две этих картины на одном сеансе было бы поразительно волнующе), «Хранитель времени» – это в один момент признание в любви к чудесам кинематографа, сделанное с французским выговором, и попытка возвратиться к способам съемки, отброшенным на обочину на протяжении гонки за новизной, дав дань уважения творчеству великих живописцев, каковые эти приемы создали. «Артист», снятый в формате, столь милом Академии, – это по большому счету черно-белый немой фильм, пародирующий картины, каковые формирует его трагикомический храбрец. А вот Скорсезе, самый авторитетный режиссер из снимавших в 3D, с того времени, как Альфред Хичкок выпустил на экраны «При убийства набирайте »M«», в «Хранителе времени» применяет возможности современных кинотехнологий на полную катушку, как это делал в свое время и Мельес. Фильм снят с каким-то маниакальным восторгом тем сочетанием волшебства и механики, которое объединило ветхого и юного храбрецов: циркового фокусника, ставшего кинематографистом, и мальчишку, унаследовавшего дар ремонтировать механизмы.

Кадр из фильма

Большинство фильма снята в одной огромной, подробно воссозданной декорации: это настоящий и одновременно с этим фантастический вокзал Парижа, в один момент воображающий собой огромные часы, в которых носится Хьюго (Аса Баттерфилд, что тут совсем не похож на прелестное дитя). В бессчётных обиженных судьбой второстепенных персонажах, у каждого из которых собственная маленькая история, имеется что-то от «Амели», но только вследствие того что Скорсезе воодушевляли те же французские фильмы тридцатых годов прошлого века, что и создателей известного хита.

Кадр из фильма

Чтобы не было ассоциаций с инспектором Клузо из «Розовой пантеры», парижане у Скорсезе говорят с британским выговором: думается, что Хлоя Морец подражает Дженни Агаттер, а Коэн и Саша в роли хромого ловца детей – легко вылитый Питер Кук. Полет воображения создателей фильма не исчерпывается только любовью к кино: Кристофер Ли с нежностью формирует образ совсем не ужасного книготорговца, раздающего произведения Жюля Верна и книги о Робин Гуде.

Его ученица Изабель (Морец) боготворит книги не меньше, чем Хьюго – кинематограф. Она экспериментирует с новыми словами и настаивает на том, дабы их приключения происходили в библиотеке.

Кадр из фильма

Персональная история Хьюго изобилует всяческими передрягами и напоминает сериал: как когда-то Гарольд Ллойд, он висит на циферблате, повышая градус опасности; в собственных снах мальчик то преобразовывается в живые часы-киборга, то делается виновником эффектного крушения поезда. Но вершина всего – флешбэк, в котором продемонстрирован мир довоенного немого кино, и это также история вечной любви.

В сценах, каковые любой настоящий киноман не сможет наблюдать без слез, мы видим, как в студии, полностью выполненной из стекла (так достигалась нужная освещенность во времена, в то время, когда еще не были изобретены дуговые лампы), создаются немые образы. И данный мир столь же полон чудес, сколь и любой современный блокбастер.

С Видосами придётся по временить


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: