Рецензия к фильму «хранитель времени 3d». великий фокусник и скромный волшебник

Рецензия к фильму хранитель времени 3d. великий фокусник и скромный волшебник

В Хьюго, снятом по мотивам Изобретения Хьюго Кабре Брайана Селезника и на уникальность удачно переведенном отечественными прокатчиками как Хранитель времени, повествуется о маленьком, но очень ярком эпизоде из судьбы юного сироты, и, чего скрывать, о судьбе великого французского кинематографиста Жоржа Мельеса.

У, до недавнего времени несправедливо обделенного Оскарами, Скорсезе показался важный шанс пополнить собственную коллекцию призов второй золотой безликой статуэткой. И дело тут не столько в шквале восторженных отзывов западной прессы (для голливудских киноакадемиков это далеко не всегда ориентир), какое количество в самом формате ленты.

Грустная история о мальчике-сироте на фоне не меньше грустной истории уже настоящей, конкретно связанная с кинематографом и заканчивающаяся не просто на оптимистичной ноте, а классическим полным хэппи-эндом. Но, что самое основное, история эта подана страно красиво и в высшей степени как следует.

Сначала качественная стереоскопия, блестящая работа оператора Роберта Ричардсона и чудесная музыка от Говарда Шора погружают зрителей в воздух Парижа начала двадцатого века. Практически сразу же фильм, наполненный до отказа красочностью и шармом столичного европейского вокзала, начинает дышать в полную силу, впечатывая сидящих в зале людей в кресла до конца сеанса.

Камера проносится через холл, врывается в обитель осиротевшего часовщика и, под сопровождения французского аккордеона попадает в механическую изнанку мелкого мира, со своим ритмом и жизненным укладом. Это захватывает дух!

Хранитель времени — безумно атмосферное кино. Этому содействует все – от пара утрированных, но броских и запоминающихся персонажей и до самых небольших подробностей, наподобие заводной мышки и совсем не на протяжении заедающего протеза. В фильме нет ничего лишнего, ничего выбивающегося из неспециализированной панорамы.

Воплощая основной смысловой посыл Хранителя, кроме того самый мелкий штрих принимает яркое участие в создании цельной картины. Режиссер никого и ничего не обделил вниманием.

А уж в то время, когда начинается падения и история взлёта самого отца эффектов в кино и первого научно-фантастического фильма, то по телу начинают пробегать мурашки; а в то время, когда осознаёшь, что все, о чем говорит экранный Мельес было в действительности, и в высшей степени содействовало как становлению кино как искусства, так и возможности вот на данный момент, в данный самый момент сидеть в зале и наслаждаться фильмом, то осознаёшь, что остаться равнодушным уже никак не окажется. Печальная история некогда радостного человека, сопровождаемая сейчас бессмертными кадрами первых немых фильмов, подана так деликатно и, к тому же, точно, что не сопереживать этому может разве что человек, как никто второй далекий от мира кино и по большому счету неизвестно что забывший на сеансе.

Все это только обосновывает, что Скорсезе – мастер собственного дела, талантливый из, казалось бы, тривиальных и чуть ли не заезженных приемов создать собственный, неповторимое творение, выверенное до последнего кадра. И, очевидно, громаднейшая заслуга в отношении всего созданного режиссером великолепия, не считая самого режиссера лежит на плечах исполнителей всех основных, второстепенных а также эпизодических ролей. К неспециализированному счастью, Скорсезе, как в большинстве случаев, не промахнулся с выбором актеров.

Прежде всего это касается, конечно же, самих Хьюго и Жоржа, роли которых выполнили Аса Баттерфилд и Бен Кингсли, соответственно. И в случае если маститому и умелому Кингсли вряд ли составило труда великолепно сыграть роль некогда великого творца, сейчас преданного забвению и прозябающего в отшельничестве в магазине игрушек, то мальчику точно было нужно изрядно попотеть, поскольку большинство фильма вращается как раз около него.

К чести Баттерфилда, ему вправду удалось воплотить на экране образ бедного, пугливого, неунывающего и закаленного судьбой ребенка, которому с малых лет было нужно крутиться в мире взрослых, дабы выжить и не попасть в сиротский приют. По большому счету, одаренные в плане лицедейства дети – это уникальность. Тут же нет и намека на наигранность: все предельно честно и правдоподобно.

Вторым юным даром ленты стала его спутница Изабель, крестница Мельеса – она же Хлоя Моретц (та самая Убивашка из фильма Пипец), которая уступает первому только числом экранного времени, в один момент достойно поддерживая планку качества фильма.

И отдельного упоминания заслуживает станционный смотритель, роль которого выполнил Саша Барон Коэн. Самого гротескного персонажа Коэн умудрился наделить милыми чертами характера, как то робость и застенчивость – и это при его-то безмерной беспринципности и чрезмерной строгости. В нем, благодаря актеру, замечательно уживаются эти столь различные, кроме того противоположные черты характера.

Сначала условно отрицательный, данный персонаж под конец приводит к неподдельной симпатии, в особенности в то время, когда пара раз проговаривается по поводу собственного нелегкого прошлого. Иными словами, его делается кроме того жалко.

И, ко всему другому, хочется добавить, что и супруга Мельеса (Эмили Мортимер), и папа Хьюго (Джуд Лоу), и библиотекарь месье Лабисс (сам Кристофер Ли), равно как и дядя Хьюго, и дорогая, не обращая внимания на собственную неуклюжесть, вокзальная пара, и возлюбленная смотрителя а также машинист поезда – дружно явили собой редкую картину, в то время, когда никто, кроме того самый распоследний из храбрецов, ни разу не дают слабины, выкладываясь по-полной. Стоит ли сказать, как это отражается на самой киноленте.

Хранитель времени — только красивый образчик домашнего кино, идеально предназначенный для визита кинотеатра в новогодние каникулы. Он располагает к себе как высоким качеством выполнения, в том месте и легкостью, чуть ли не лёгкостью, вперемешку с эмоциональностью происходящего в чудесном мире, рождающемся в проекторе и живущем на экранном полотне. Хороший как самого Скорсезе, так и зрителей фильм, что и своим содержанием, и собственной проработанностью тонко и замечательно раскрывает такую важную часть как современного мастерства так и всего современного мира, как кино.

Создатель: Роман Волохов

Хранитель 1,2,3,4 серия Криминальный детектив


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: