Рецензия на фильм «призрак в доспехах»: мужской и женский взгляд
Сейчас в российский прокат выходит киноверсия аниме «Призрак в доспехах», которое показывали в кинотеатрах на излете 90-х. Главные роли в фильме сыграли Скарлетт Йоханссон, Жюльет Бинош, Такеши Китано и Пилу Асбек. «Призрак в доспехах» был одной из самых ожидаемых премьер этого года. Он сулил нам не только захватывающую динамику экшен-сцен, но и позаимствованные из уникальной манги философские вопросы о том, где та грань, по окончании которой человек перестает быть собой.
Разбираемся, оправдал ли «Призрак в доспехах» возложенные на него надежды и кому стоит идти на него в кино.
Мужской взор на фильм «Призрак в доспехах»
Хриплый вдох. Напуганная женщина (Скарлетт Йоханссон) приходит в себя и осознаёт, что неимеетвозможности пошевелить ни рукой, ни ногой. Хорошая и осознающая дама в белом халате (Жюльет Бинош) пробует успокоить собственную пациентку и кратко растолковывает ей расклад: родители Миры (так нам воображают основную героиню) погибли на протяжении террористического акта, тело самой Миры спасти не удалось, но ее мозг был пересажен в неестественную конструкцию, дав тем самым жизнь первому киборгу.
Время делает скачок на год вперед. Мира проходит службу в чине майора в элитном подразделении полиции под управлением умного шефа Арамаки (легендарный Такеши Китано) и не щадя живота собственного борется с высокотехнологичными угрозами обществу. А чего его щадить, пузо-то, если он соткан из нановолокон и при случае возможно отремонтирован за считаные часы либо кроме того заменен на новый, улучшенной модели?
Скарлетт Йоханссон в фильме «Призрак в доспехах»
Жаль только, что человеческий разум так просто не починишь. Исходя из этого Мира, которая временами ловит непонятные «глюки», ходит к хорошему врачу, а та обновлениями и своевременными патчами ставит на место едущую куда не нужно крышу. Как раз разумом основной героине нужно будет рискнуть в погоне за хакером по имени Кудза (Майкл Питт — звезда сериалов «Подпольная» империя «и Ганнибал»).
Данный борец с совокупностью не только может взломать мозг кибердевушки, но и тратит большие упрочнения на то, дабы вынудить ее усомниться в истинности собственных воспоминаний. В действительности, как возможно верить себе, в случае если тебе в голову систематично втыкают флешку?
Режиссер Руперт Сандерс, имеющий в собственном активе только одну полнометражную работу «Белоснежка и охотник», снял прекрасный фильм в эстетике киберпанка. Вы неоднократно залюбуетесь пейзажами мегаполиса будущего, освещенного неоновыми вывесками и пестрящего голографической рекламой.
В этом городе кроме того у бомжеватого вида бармена, протирающего стойку в заведении, которое «крышует» якудза, достаточно денег на сложный кибернетический протез руки, а в распоряжении более состоятельных участников общества и вовсе находятся все успехи науки и техники — от робогейш до синтетической печени, которая не откажет кроме того по окончании самых неумеренных возлияний. Очевидно, в подобном обществе, как и в эпохальном «Бегущем по лезвию» (вторая часть которого заметит свет уже данной в осеннюю пору), стирается грань между машиной и человеком.
Такеши Китано и Руперт Сандерс
К сожалению, Руперт Сандерс предпочитает не углубляться в эту область. Режиссер не смущаясь позаимствовал из источника (культового аниме 1995 года) эффектные визуальные сцены, но не решился прихватить заодно и неоднозначную философию, составляющую важную часть притягательности уникального произведения. В следствии от аниме Ghost in the Shell осталась лишь эта самая shell — скорлупка, броская, но безлюдная оболочка, в которую добавили розовой голливудской жвачки.
И вместо истории, в которой эффектные перестрелки перемежаются размышлениями о сути человечности и природе человека — эдакой ядерной смеси «Двухсотлетнего человека» и «Эквилибриума» — мы взяли прекрасный, но проходной боевичок про злую корпорацию, рядом с которым кроме того сто раз вторичный «Мир Дикого Запада» думается кладезью умных мыслей об эволюции автомобилей.
Если вы ни при каких обстоятельствах не слышали имя Мотоко Кусанаги, «Призрак в доспехах» имеет все шансы вам понравиться. Само собой разумеется, Скарлетт Йоханссон две трети фильма подражает актерской игре Арнольда Шварценеггера в первом «Терминаторе». Да и в экшен-сценах Майор смотрится менее убедительно, чем Тёмная Вдова в исполнении той же Скарлетт.
Но живой мир фильма, броские второстепенные персонажи (кроме Такеши Китано необходимо подчеркнуть Пилу Асбека, сыгравшего напарника основной героини) и мрачное обаяние недалекого будущего, сотканного из неона и хрома, мало кого покинут равнодушными.
А вот если вы, как и создатель этих строчков, прекрасно привычны с японским оригиналом, остается лишь дать совет вам расслабиться и принимать происходящее на экране как произведение «по мотивам» творчества Масамунэ Сиро.
Пилу Асбек в фильме «Призрак в доспехах»
Женский взор на фильм «Призрак в доспехах»
Соглашусь честно, я весьма далека от японского аниме. О фильме «Призрак в доспехах» знала лишь то, что Скарлетт Йоханссон будет демонстрировать преимущества собственной фигуры, потому, что ей необходимо было сниматься в весьма облегающем костюме. В общем, чистый лист по поводу аниме по большому счету и творчества Масамунэ Сиро в частности. Отправившись по заданию редакции на пресс-показ, считала, что позеваю полтора часика и напишу позже, дескать, дамам вход на фильм воспрещен.
Но кино меня увлекло. Не сходу, но захватило.
«Призрак в доспехах» не нашпигован эффектами, так что нереально продохнуть, как этого возможно было бы ожидать. Аллюзии на Токио будущего сделаны элегантно. Кровавого месива нет. Но большое количество тем к размышлению.
Какую часть собственной жизни мы готовы дать разработкам? В то время, когда плоды цивилизации начинают нам мешать, а не помогать? Где пределы людской индивидуальности? Что имеется душа?
На все эти вопросы однозначного ответа в фильме нет.
Кадр из фильма «Призрак в доспехах»
Лично у меня по окончании просмотра «Призрака в доспехах» появился ужас. Так как в случае если технологии и дальше будут развиваться, то преисподняя, что нам продемонстрировали в «Призраке в доспехах» станет действительностью? Мы желаем как возможно больше функций перепоручить автомобилям.
Но при таких условиях у нас не останется ничего, и мы сами превратимся в роботов? Возможность жить продолжительно и счастливо с вечной молодостью и железным здоровьем — это, само собой разумеется, замечательно. Но… «Ты засунул себе киберпечень, дабы больше выпивать?» — задаёт вопросы храбрец, что в реалиях, в то время, когда возможно себя апгрейдить до полностью неуязвимой автомобили, остался человеком.
«Призрак в доспехах» — это, по сути, притча о том, что в любой непонятной ситуации возможно и необходимо оставаться человеком. Кроме того в то время, когда твое тело — это машина, у тебя нет прошлого, и все мысли выставлены на общее обозрение (как героиня Скарлетт Йоханссон). Кроме того если ты погибнешь (как героиня Жюльет Бинош). «Призрак в доспехах» — это ода справедливости. Возможно без всяких последствий убить 98 человек, но за 99-го погибшего тебя настигнет кара.
Фактически, в финале фильма мы понимаем, что этого было всего лишь предисловие. Главные храбрецы сформулировали собственную миссию, а мы, зрители, осознали их мотивы. Дальше, конечно, должна быть франшиза. Ну что ж, я ничего не имею против. «Призрак в доспехах» — крепкий блокбастер, в меру зрелищный, в меру философский, в меру пугающий, в меру мужской, в меру женский. Мне жаль лишь, что Майкла Питта убили.
Тандем со Скарлетт Йоханссон у них оказался колоритный. Не смотря на то, что, быть может, храбрец Питта еще воскреснет? Это же кино.
Майкл Питт и Скарлетт Йоханссон в фильме «Призрак в доспехах»
Возвращаюсь к опыту редакции. Имеется фильмы чисто женские, на каковые лучше не забирать мужчину: и ему будет скучно, и вы не получите наслаждение. Имеется фильмы чисто мужские, на каковые его стоит послать с приятелями, а самой по магазинам прогуляться с подругами. Всем лучше будет.
Но в кино женщины и мужчины должны-таки видеться. Идеально, в случае если наряду с этим будет весьма интересно обоим и кому-то не нужно будет зевать, принося себя в жертву второму. Фильм «Призрак в доспехах» советую как женщины встречи и место мужчины.
В случае если, само собой разумеется, мужчина не поклонник японского оригинала, как кинообозреватель «Около ТВ».
Фильм «Призрак в доспехах» в кино с 30 марта.
Леонид Кискаркин, Алина Бавина