I love you. i really love you. – ditto
Мировое кино, от «Чапаева» до «Матрицы», подарило нам множество броских цитат, ставших поговорками. В данной рубрике мы вспоминаем известные кинофразы и говорим о картинах, в которых они были сказаны.
Израсходовав целый сутки на переезд в новую квартиру, юная пара готовится ко сну. Женщина подмечает, что ее парня что-то гложет. В то время, когда она задаёт вопросы его, в чем дело, он растолковывает, что так радостен, что опасается, как бы его счастье не улетучилось. «Я обожаю тебя.
Я весьма тебя обожаю», – говорит ему героиня со слезами счастья на глазах. «Я также», – отвечает храбрец с хорошей, но нервной ухмылкой.
Израсходовав целый сутки на переезд в новую квартиру, юная пара подготавливается ко сну. Женщина подмечает, что ее парня что-то гложет. В то время, когда она задаёт вопросы его, в чем дело, он растолковывает, что так радостен, что опасается, как бы его счастье не улетучилось. «Я обожаю тебя.
Я весьма тебя обожаю», – говорит ему героиня со слезами счастья на глазах. «Я также», – отвечает храбрец с хорошей, но нервной ухмылкой.
«Крепкий орешек 2», «Отыскать в памяти все», «Охота за “Красным октябрем”», «Славные юноши» В первой половине 90-ых годов XX века вышло много замечательных «мужских» картин, но вершина американского бокс-офиса принадлежала не им, а домашним и сентиментальным постановкам. Главным коммерческим хитом года в Соединенных Штатах был «Один дома», четвёртое место и третье занимали «Танцы с волками» и «Красотка», замыкали пятерку «Черепашки-семь дней» А на втором месте была, быть может, лучшая голливудская картина о призраках – мистическая трагикомедия «Привидение».
Кадр из фильма «Привидение»
В то время, когда видишь голливудское кино о потустороннем мире, машинально предполагаешь, что его сценарист придерживается иудео-христианских мистических взоров: «Всевышний, преисподняя, эдем, ангелы, демоны, десять заповедей» Особенно в случае если у автора европейское имя. Но в современной Америке фамилия уже давно ни о чем не говорит, и голливудский сценарист в полной мере может оказаться не только христианином, иудеем либо атеистом, но и, к примеру, буддистом. Таким, как создатель «Привидения» Брюс Джоэл Рубин.
Для Рубина, пришедшего к религии по окончании продолжительных и напряженных духовных поисков, вера в учение Будды – не бунт против иудейской веры предков, а глубоко прочувствованное убеждение. В молодости он путешествовал по Юго-Восточной Азии и жил в непальском монастыре, где изучал тибетский буддизм, а по окончании возвращения в Соединенных Штатах Рубин начал преподавать медитацию. И не смотря на то, что наименование одного из его самых известных фильмов «Лестница Иакова» – цитата из Библии, сценарист при произведении ленты вдохновлялся не столько Писанием, сколько тибетской «Книгой мертвых», хорошим буддийским текстом, обрисовывающим реинкарнации и этапы умирания.
Кадр из фильма «Привидение»
Отчего же «Призрак» в большинстве случаев принимают за фильм, пропитанный западной мистикой? По причине того, что, если не вдаваться в подробности, буддийское и христианское описание загробной судьбе в полной мере возможно спутать. Так, и христиане, и буддисты верят в преисподняя – с тем отличием, что нахождение в буддийском аду не всегда. В том направлении перерождаются души погибших с особенно плохой кармой, и они остаются в том месте, пока не избывают собственную карму и не заслуживают перерождения в более приятном мире.
Верят буддисты и в эдем – как в место перерождения для хороших людей, каковые, но, не достигли Просветления и не присоединились к Будде в нирване. Кроме этого и христиане, и буддисты верят в духов, «застрявших» по окончании смерти на земле. Исходя из этого уверенный буддист в полной мере может, не поступаясь собственной верой, написать историю о загробной жизни, которая не шокирует христиан собственной «инаковостью».
Смерть и связанные с ней переживания занимали Рубина с раннего детства, в то время, когда он в один раз заметил на улице умирающую мелкую девочку, сбитую машиной. Эта катастрофа глубоко его потрясла и предопределила его размышления духовные и юношеские поиски.
Но идея сделать неожиданную смерть персонажа завязкой фильма пришла к нему много лет спустя, в начале 1980-х, в то время, когда Рубин в один раз наблюдал постановку «Гамлета» и поразмыслил: «Что бы сообщил современный человек, если бы ему явился призрак и сообщил: “Отомсти за меня”? Думается, это увлекательная тема для фильма».
Кадр из фильма «Привидение»
В то время Рубину было уже под сорок, но его голливудская карьера лишь начиналась, потому, что он совершил 1970-е далеко от Калифорнии как «муж-домохозяйка» (его супруга вначале писала диссертацию, а после этого трудилась учителем истории мастерства). Первый фильм по его сценарию «Мозговой шторм» был поставлен в первой половине 80-ых годов XX века, и затем супруга убедила его перевезти семью из Иллинойса в Голливуд, дабы Брюсу было несложнее искать клиента для его новых сценарных разработок, среди которых был и «Призрак».
Начав проект с размышлений о «Гамлете», Рубин скоро от них ушел и сосредоточился на том, каково это – быть привидением, призрачным свидетелем, что видит, что происходит на земле по окончании его смерти, но неимеетвозможности ничего поменять и неимеетвозможности кроме того поболтать с живыми. Либо все-таки может?.. Так в плане «Призрака» показался новый главный персонаж – медиум, что слышит призраков, сообщает их слова живым и выясняется серьёзной фигурой в событиях, разворачивающихся по окончании его главного превращения и гибели героя в привидение.
Пробуя различные «начинки» для данной сюжетной линии, Рубин остановился на той, которая была ближе всего ему, верному и любящему мужу. «Юный мужчина неожиданно погибает от рук грабителя и обнаруживает, что правонарушение организовал его лучший приятель, что среди другого желает похитить его девушку. Дабы предотвратить собственную возлюбленную о предательстве, храбрец прибегает к услугам медиума, а ближе к финалу осваивает “мастерство полтергейста” и приобретает возможность лично отвесить бывшему приятелю затрещину». Не смотря на то, что сценарий предполагался увлекательным и остросюжетным, с участием мафии, основной темой фильма должна была стать любовь главного храбреца к его девушке – любовь, которая удерживает парня на земле, пока он не выручает любимую от предателя и его клиентов и криминальных пособников (злодей по сюжету отмывает «нечистые деньги» в банке, где работает вместе с главным храбрецом).
Кадр из фильма «Привидение»
Комедийный нюанс показался в сценарии позднее. в один раз Рубин поведал сотрудникам о собственном сюжете, и те увидели, что будет смешно, в случае если медиум окажется мошенником, что говорит, что слышит голоса погибших, но в действительности только обманывает людей. Пока не видится с главным храбрецом и не обнаруживает, что все же владеет мистическим бесплатно.
Изначально Рубин полагал, что это мужская роль, но по окончании того, как персонаж был переосмыслен, он решил сделать его эксцентричной чернокожей дамой с острым язычком и колоритным прошлым. Главные храбрецы, конечно, постоянно планировались белыми.
Добавление в сценарий комедии расширило жанровый диапазон «Привидения» практически до предела. Драма, мелодрама, фантастика, комедия, криминальное кино, а ближе к финалу еще и боевик и хоррор Как позднее шутил Рубин, не хватало лишь мюзикла. Это впечатляло, вместе с тем было проблемой, потому, что «Привидение» пришлось тяжело предлагать продюсерам, в большинстве случаев предпочитающим сценарии с четко определенным жанром.
Сценаристу кроме того было нужно поменять агента, по причине того, что его прошлый представитель сдался без боя и сказал, что «Привидение» реализовать нереально. Не только по причине того, что сценарий написан на стыке множества жанров, но и по причине того, что «фильмы о призраках никому не увлекательны». По крайней мере, в случае если призрак – основное действующее лицо, а не злодей наподобие Фредди Крюгера.
Кадр из фильма «Привидение»
Загвоздка агента была еще и в том, что Рубин на протяжении работы над «Привидением» был мало кому известен. К счастью для сценария, по окончании переезда в Голливуд его создатель скоро оброс опытными связями, и в начале второй половины 1980-х «Привидение» удалось пристроить на студии Paramount. Всем,впрочем , было ясно, что это не проект «лишь добавь бюджет».
Столь сложное и многогранное повествование нуждалось в режиссере, что бы с равным блеском передал все его нюансы, и Рубин был уверен, что с проектом справится только титан калибра Мартина Скорсезе.
Скорсезе, но, в распоряжении студии не было. Но с представителями Paramount был охотно знаком Джерри Цукер. Участник пародийного трио Цукер-Абрамс-Цукер и соавтор «Аэроплана», «Совсем секретно!» и «Обнаженного оружия», младший из двух братьев Цукеров подготавливался начать сольную режиссерскую карьеру, потому, что троице с каждым разом было все сложнее обнаружить проекты, каковые увлекали всех троих. Кроме этого Джерри не планировал провести всю жизнь, пародируя чужие фильмы.
Ему хотелось создавать кино, которое бы с уважением пародировали другие.
1 2 3 Вперед Оглавление: Наблюдать все сразуСтраница 1Страница 2Страница 3